История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Россия в XVII веке. Смутное время 2013

    Автор: Рябова Наталия Александровна

    Интегрированный урок истории, обществознанию и ОБЖ для средних специальных учебных заведений, знакомит со Смутным временем, общественным устройством XVII в. и современной воинской славой России.

  • Россия в Великой войне (конспект выездного урока истории в 10-м классе) 2019

    Автор: Никифорова Светлана Алексеевна

    Цели урока: повторить и обобщить знания, полученные в ходе изучения данной темы, сформировать целостную картину данного события, продолжить формирование представления о закономерностях исторического процесса, дополнить знания учащихся интересными фактами из истории войны; воспитывать активную гражданскую позицию учащихся, патриотизм, уважение к истории.

    Первая мировая война

  • Россия в дореформенное время. Обобщающий урок, 8-й класс 2009

    Автор: Сухотерина Марина Ивановна

    Обобщающий урок в изучении курса истории России XIX века – урок комплексного применения знаний в новой ситуации: урок-взаимодействие, ориентированный на процесс общения, а также урок-дискуссия. Дидактическая цель – создать условия для осознания и осмысления изученного материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.

  • Россия в конце 16 века 2024

    Автор: Касимова Наиля Мусаевна

    Предлагается разработка урока по истории в 7-м классе по теме: «Россия в конце 16 века» с использованием технологии урока - исследования. В представленном уроке использовала приёмы: встреча с проблемой – актуализация опыта, построение знаний – выбор направления и методов исследования, рефлексия – ученикам предлагается написать резюме, закончив фразами: «Меня удивило…», «Оказывается…», «Я понял (а), что…». Технология урока – исследования помогает применять исследовательские методы обучения, работать с текстовой информацией.

  • Россия в начале XVII века. Смутное время 2012

    Авторы: Горьковая Екатерина Николаевна, Горьковой Михаил Васильевич

    Урок представлен на конкурс "Учитель года". Проводился в 7-м классе в виде сказочного повествования. Его можно использовать как вводный для изучения темы «Смутное время».

  • Россия в начале XX века (повторительно-обобщающий урок) 2009

    Автор: Блохина Ирина Васильевна

    Урок является повторительно-обобщающим в форме групповой работы. Учащиеся, работая в группах, закрепляют и обобщают важнейшие знания по теме "Россия в начале XX века". Особенность урока: каждый участник группы может выбрать тот блок (устный вопрос, знание дат и терминов, знание исторических личностей, умения работать с историческим документом), где он его знания наиболее полны, и принести команде определенные баллы за выполненную работу. Таким образом, каждый ученик вносит свой вклад в общий результат. Этот элемент игры, позволяет учащимся, с одной стороны – чувствовать себя более комфортно на достаточно сложном уроке, с другой – ощущать свою значимость в работе всей команды.

  • Россия в начале XXI века 2013

    Автор: Привалова Валентина Сергеевна

    Цель урока: показать изменения, происшедшие в России в начале XXI века, охарактеризовать политику руководителей страны, воспитывать любовь к России, чувство национальной гордости.


  • Россия в Первой мировой войне 2010

    Автор: Рудакова Марина Михайловна

    Автор знакомит учащихся с определениями причин Первой мировой войны, определением целей стран-участниц, характеристикой основных военных действий, анализом влияния войны на положение российского общества. Урок проводится в виде исследования на основе групповой работы и рассчитан на два часа.

  • Россия в Первой мировой войне 2011

    Автор: Бойченко Ирина Алексеевна

    Урок построен на анализе исторических источников. Одной из основных целей урока является формирование навыков самостоятельной работы учащихся, развитие аналитических умений, формирование критического отношения к источникам и их интерпретациям. Учащиеся должны учиться формулировать и аргументировать личные оценочные суждения.

  • Россия в Первой мировой войне 2009

    Автор: Симонова Наталья Михайловна

    Урок способствует формированию и развитию нравственных, патриотических качеств личности школьника. Он помогает донести до сознания учащихся мысль о том, что нет «малых войн», каждая война антигуманна и несёт угрозу человеческой цивилизации.

  • Россия в Первой мировой войне 2015

    Автор: Цыпкина Тамара Владимировна

    Урок посвящен 100-летию Первой мировой войны. Проходит в форме игры, в которую включены основные события по теме.

  • «Россия в Первой мировой войне». 8-й класс 2015

    Автор: Афонина Марина Михайловна

    Урок истории проводится в виде лекции с презентацией.

  • Россия в первой половине XIX века 2010

    Автор: Шалда Наталья Геннадьевна

    Урок-игра для учащихся 8-го класса. Материал можно использовать, как материал к уроку обобщения и закрепления знаний по истории России первой половины XIX века или в ходе декады истории.

  • Россия в первой четверти XIX в. Время правления Александра I 2010

    Автор: Еловских Надежда Владимировна

    Урок носит интегрированный характер. Работа при подготовке к уроку позволяет проявить творческие способности. Развиваются умения работы с различными источниками информации. К уроку прилагается электронная презентация, которую возможно использовать как иллюстративный материал или как проверочный.


  • Россия в эпоху Ивана Грозного 2011

    Автор: Кислова Ольга Петровна

    Тема рассчитана на два учебных часа, преподается в форме проблемной лекции с элементами лабораторной работы, с использованием учительской компьютерной презентации.

  • Россия на историческом переломе. Адаптированная программа спецкурса для учащихся 11-го класса гуманитарного профиля 2008

    Автор: Поляков Андрей Александрович

    Данный спецкурс охватывает переломный этап в отечественной истории - с 1894 по 1920 годы. Данный период включает в себя целый ряд важнейших исторических событий - возникновение революционной ситуации в начале XX века, революцию 1905–1907 гг., период "успокоения и реформ" 1907–1914 гг., участие России в первой мировой войне, революционный 1917 год, первые мероприятия большевистской власти и гражданскую войну 1918–1920 гг.

  • Россия на рубеже веков люди и события в рамках 1125-летия Российской государственности 2014

    Автор: Федорова Лариса Ивановна

    Цели урока: обобщить знания учащихся об определённой роли государства в экономической жизни страны; о влиянии отечественного и иностранного капитала на развитии экономики; выделить особенности российского монополистического капитализма; акцентировать внимание на нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации; провести анализ реформ П.Столыпина, охарактеризовать политику успокоения.

  • Россия на современном этапе: 1999–2007 2008

    Автор: Максимов Александр Николаевич

    Президентские выборы 2000 г. Какие проблемы стоят перед новым правительством и президентом Путиным? Что было сделано в социально-экономической сфере за 8 лет? В качестве регионального компонента - история развития Уватского района Тюменской области за последние 10 лет.

  • Россия наших дней: шаги первых президентов. Урок-дискуссия, 11-й класс 2003

    Автор: Руденских Ирина Юрьевна

    Данная разработка урока представляет интегрированный с информатикой урок - дискуссию по учебному разделу программы: "Россия на новом переломе истории". Так как наиболее сложными для учителя истории являются уроки, затрагивающие вопросы политической жизни современной России из-за их актуальности и наличия множества публицистических версий с противоречивыми оценками, то эта работа поможет учителю подготовить нетрадиционный урок с применением информационных технологий.

  • Россия первой четверти ХХ века в занимательных заданиях и в игре "Колесо истории" 2005

    Автор: Малышкина Людмила Викторовна

    Особенно сложные и противоречивые периоды истории, каковым является, по сути весь ХХ век, лучше запоминаются, если применять нетрадиционные формы закрепления пройденного материала. В это время однозначно активизируется познавательная деятельность учащихся, повышается степень усвоения ранее изученного, появляется желание вновь и вновь соприкасаться с этой исторической эпохой через другие учебные издания, художественную литературу и видеоматериалы.

  • Россия при Павле I 2012

    Автор: Кузнецова Валентина Федоровна

    Размышления над итогами царствования Павла I помогут учащимся самостоятельно ответить на главный вопрос урока – кем же был для страны Павел – реформатором или деспотом? И какова его роль в российской истории?


  • Россия при Павле I. Таинственный император 2011

    Автор: Урянская Анжела Юрьевна

    Урок посвящен изучению противоречивого и непоследовательного характера внутренней политики Павла I, что способствует формированию личностного отношения к данному историческому деятелю. Учащиеся знакомятся с ходом и результатами развития России в конце ХVIII – начале XIX века.

  • Россия при первых Романовых 2020

    Автор: Иванова Полина Степановна

    Урок призван обобщить и систематизировать знания по периоду правления первых Романовых в России, развивать познавательные умения, мыслительные и коммуникативные навыки, воспитывать уважение к историческому прошлому России.

    история, XVII век

  • "Рост крупного землевладения и закрепощение крестьян" - урок к главе "Складывание феодальных отношений в странах Европы" 2012

    Автор: Соколова Ольга Петровна

    Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интерактивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян.

  • Ростовская область в годы Великой Отечественной войны в цифрах и фактах 2024

    Автор: Шейко Елена Васильевна

    Цель занятия: подключить обучающихся к проекту региональных исторических исследований; Федеральному проекту «Без срока давности»: (прививка от беспамятства); к проекту «Память народа», созданному Министерством обороны по решению Российского оргкомитета «Победа» и поддержанному поручением Президента РФ.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Рубежный контроль знаний по разделу: "Россия в 20 веке" 2022

    Автор: Филиппова Лариса Николаевна

    Работа рассчитана на 90 минут. Каждое задание определяет конкретное выполнение действий. В первом задании необходимо раскрыть содержание вопросов. Во втором задании необходимо последовательно поставить исторические события. В третьем задании нужно дать определение предложенным понятиям.

  • Русская армия в 1700–1917 гг. (адаптированная программа по истории для 10-х классов гуманитарного профиля) 2007

    Автор: Поляков Андрей Александрович

    Данный спецкурс охватывает очень обширный период отечественной истории - с 1700 по 1917 год, от петровских реформ и становления Российской империи до ее краха в 1917 году. В рамках спецкурса предполагается рассмотреть лишь одну из сторон данного исторического этапа - становление, развитие и крах российской армии, ее славные победы и трагические поражения.

  • Русская архитектура первой половины XIX века 2014

    Автор: Колесова Лариса Валентиновна

    Представленный материал предназначен для изучения курса Истории России в 8-х и 10-х классах по теме «Русская культура первой половины XIX века». Дополнительно может использоваться на уроке по Мировой художественной культуре при изучении архитектурного стиля "поздний классицизм-ампир". Цель урока: сформировать целостное представление о развитии архитектуры в первой половине XIX века.


  • "Русская бытовая культура XVII века" 2008

    Автор: Лютова Антонина Ивановна

    Урок посвящен русской культуре XVII века — это культура переходного этапа между Средневековьем и Новым временем. Бытовая культура имела ярко выраженный сословный характер: крестьянский быт тесно связан с традициями, богатые сословия тяготеют к новым явлениям, проникающим в Россию из Западной Европы. Идея урока состоит в том, чтобы, используя разнообразные средства наглядности, в том числе ИКТ, создать яркий, запоминающийся образ эпохи.

  • Русская Голгофа 2009

    Автор: Якушкин Игорь Станиславович

    Цель урока является формирование у школьников негативного образа репрессий, актуализация знаний о ее разрушительных последствиях для личности, общества, страны, культуры. На фоне "отрицательного портрета" убедительнее звучат призывы к диалогу, толерантности, разумным компромиссам, сотрудничеству.