История и обществознание
-
Урок истории по теме: "Удельный период русской истории". 6-й класс 2007
На данном уроке ребята через решение исторических задач, работы с текстом учебника, составление схем и таблиц изучают новый материал. Шестиклассникам дается возможность дать оценку каждого этапа работы, сделать выводы и оценить правильность своей работы.
-
Урок истории по теме: "Человечество в Средние века" 2005
Урок истории в 6-м классе решает следующие цели: систематизировать и обобщить знания учащихся по курсу истории Средних веков, осуществить контроль за уровнем знаний учащихся, формировать общее представление о Всемирной истории.
-
Урок истории по теме: «Екатерина II: эпоха и личность». 10-й класс 2020
Цель урока: закрепление и углубление исторических знаний учащихся по истории России второй половины XVIII в., анализ противоречий внутренней политики России во время правления Екатерины II.
-
Урок истории по теме: После войны: "война" и мiръ! 11-й класс 2005
Урок по Всеобщей истории в 11-м классе помогает учащимся понять особенности международных отношений после окончания Второй мировой войны. Лабораторная работа развивает информационную грамотность, выводы способствуют осознанию значения толерантности как факта общественной и личной жизни.
-
Урок истории родного края "Уинский медеплавильный завод". 8-й класс 2012
Урок расширяет знания учащихся об истории Уинского района. Как жили наши предки в давние времена? Какую дату считать рождением земли Уинской? Ответы на эти и другие вопросы учащиеся найдут на уроке, работая с копиями исторических документов. Работа ведется в четырех группах, каждая из которой будет выполнять творческое задание.
-
Урок истории России "Внешняя политика Николая I" 2012
Урок в 8-м классе призван способствовать формированию понимания учащимися необходимости реформ в России, используя методические приёмы проблемного урока.
-
Урок истории России "Культура и быт первой четверти XVIII века" 2010
Урок истории России в 7-м классе – второй урок по теме, знакомящий учащихся с жизнью и бытом жителей Санкт-Петербурга в начале XVIII века. Цели урока: закрепить знания детей о месторасположении Санкт-Петербурга; показать взаимосвязь всех жанров культуры; развивать интерес к истории нашей родины; воспитывать доброжелательное отношение между учащимися.
-
Урок истории России "Мы из будущего". 8-й класс 2012
Историческое образование в современных условиях, когда идет процесс становления демократического государства и гражданского общества, несет особую нравственную нагрузку. Воспитание патриотизма, активной жизненной позиции у подрастающего поколения на историческом материале приобретает особую актуальность. Урок позволяет учащимся в процессе освоения исторического материала выступать в роли субъекта, а не объекта обучения.
-
Урок истории России "Окончание Смутного времени. Второе ополчение и освобождение России". 7-й класс 2012
Урок посвящен подъему национального самосознания русского народа и патриотическому движению; учитель рассказывает об этапах освобождения страны от захватчиков. Цель: воспитывает у учащихся чувство национального достоинства, патриотизма и ответственности.
-
Урок истории России "Политический портрет Петра Великого глазами современников". 7-й класс 2009
Урок ставит задачу выяснить в процессе исследования, кем был Петр I – тираном или реформатором. Для выполнения домашнего задания класс был разделен на две группы. Задание для первой группы учащихся: приготовить презентацию, в которой Петр выступает как тиран. Заданием для второй группы было показать императора реформатором.
-
Урок истории России "Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах". 6-й класс 2017
Урок несет в себе воспитательный потенциал, так на первый план выходят личностные результаты изучения темы: испытания чувства гордости за свою Родину, умение определять и высказывать свое мнение, умение слушать, оценивать ответы одноклассников. Урок построен в соответствии с требованиями нового ФГОС. Ключевые понятия: феодальная раздробленность, вотчина, междоусобицы. Материал урока показывает взаимосвязь и последовательность политических решений правителей Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха.
-
Урок истории России "Страна Вантит" 2012
Урок предназначен для проведения в 10-м классе в курсе истории России на профильном уровне. Цель урока – расширить и систематизировать знания учащихся по истории Киевской Руси IX–X вв. на примере восточнославянского союза Вятичей. Это урок-презентация. Учащиеся приобретают навыки аналитической работы, публичной презентации и выступления. Использование краеведческого материала помогает воспитывать уважение и любовь к истории не только своего края, но и страны в целом.
-
Урок истории России XIX в.: "Декабристы и русская культура" 2004
Учащимся предлагается познакомиться с литературным и научным творчеством декабристов, проследить влияние идей декабризма на творчество писателей разных поколений. Урок направлен на развитие художественного и эстетического вкуса учащихся.
-
Урок истории России XX века «СССР в 1953–1964 годы». 11-й класс 2015
Урок повторения и обобщения знаний учащихся по теме. Цель урока: охарактеризовать внешнюю и внутреннюю политику СССР в 1953–1964 годах и дать оценку этому периоду истории страны; развитие у учеников выпускного класса умений и навыков, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ; воспитание у учащихся уважения и интереса к отечественной истории.
-
Урок истории России в 10-м классе "Реформа Петра Великого" 2010
Цель урока: сделать вывод о том, что созданное Петром I новое, так называемое, «регулярное» государство не только существенно повысило эффективность государственного управления, но и послужило главным рычагом модернизации страны, и что платой за эти радикальные преобразования явилось дальнейшее укрепление крепостничества, временное торможение формирования капиталистических отношений и сильнейшей налоговый гнёт на население России.
-
Урок истории России в 11-м классе на тему: "Внешняя политика России в 2001-2007 гг." 2008
Урок проводится в компьютерном (демонстрационном) классе. Основой урока является презентация (PowerPoint). Настройка презентации установлена таким образом, чтобы максимально облегчить работу учителю и учащимся, предоставив необходимое время для работы с конспектами. Урок строится в виде лекции. Данный вид урока, на мой взгляд, необходимо использовать в старших классах для подготовки учащихся к будущей учебе в вузах и ссузах. Этому способствует зачетно-лекционная система изучения предмета в классах старшей ступени.
-
Урок истории России в 11-м классе на тему: "Правление Александра I (1801—1825 гг.)" 2007
Урок носит обобщающий характер. Проводится подготовительная работа с учащимися по группам: характеристика России в начале XIX века, о личности императора, деятельности М.Сперанского и А.Аракчеева, реформах в странах, завоеванных французской армией, о возможном развитии России в случае поражения в войне 1812 г., роль крестьянства в Отечественной войне 1812 г., надежды на изменения жизни после войны.
-
Урок истории России в 8-м классе "Реформы М.М. Сперанского" 2010
На уроке используются презентация, тестирование, индивидуальное, опережающее задание, работа с документом в парах, дифференцированные задания. Урок способствует формированию у учащихся представления о русском реформаторе М.М. Сперанском, о проектах, над которыми он работал.
-
Урок истории России в 8-м классе на тему "Внутренняя политика Александра III" 2009
Урок истории комбинированного типа c элементами викторины на этапе повторения. На данном уроке уделено внимание формированию умения составления характеристики исторического деятеля по предложенному плану, определению сущности внутренней политики Александра III.
-
Урок истории России в 8-м классе на тему «Великая сила искусства» 2015
Основной целью урока истории является воспитание уважительного отношения к истории своей страны, формирование потребности знать и помнить исторические события, стимулирование интереса к художественной культуре и искусству первой половины XIX века, воспитание чувства патриотизма, формирование положительной нравственной оценки достижений деятелей «Золотого века» русской культуры.
-
Урок истории России в 8-м классе по теме "Взгляды декабристов" 2009
Представлен урок-исследование по теме "Взгляды декабристов". Изучение учебного материала организуется в форме исследования различных источников, характеризующих деятельность тайных обществ декабристов.
-
Урок истории России в 8-м классе по теме "Эпоха правления Александра I, Николая I" 2010
Данный урок рассчитан на 80 минут учебного времени и состоит из двух этапов: урок-викторина и защита презентаций по данной тематике командами-участницами. Материалы раздаются командам-участницам и высвечиваются на интерактивной доске. Раздаточный материал может также использоваться отдельно на различных уроках повторительно-обобщающего характера.
-
Урок истории России в 9-м классе "Великая Отечественная война. Сталинградская битва: ход, этапы, итоги" 2010
В ходе урока продолжается формирование навыков работы с историческим документом, картографическим материалом, формируется умение формулировать и отстаивать собственную точку зрения, объективно оценивать ответы своих одноклассников. Объяснение материала сопровождается презентацией через программу интерактивной доски.
-
Урок истории России в 9-м классе по теме "Московская битва" 2009
Учащиеся узнают о роли великих полководцев Великой Отечественной войны: Жукова Г.К., Конева И.С., Тимошенко С.К., генерала Панфилова И.В. в Московской битве. На примерах героизма и патриотизма бойцов Советской армии и народа учащиеся приходят к пониманию причин победы в этом сражении.
-
Урок истории России в 9-м классе: "Утро космической эры" 2011
Разработка урока по истории России преследует цель ознакомления учащихся с важнейшими успехами отечественной космонавтики. Актуальность связана с освещением практического использования достижений в космосе. Предназначена для учителей истории и классных руководителей как сценарий мероприятия, посвященного Дню космонавтики.
-
Урок истории России в форме дебатов на тему "Реформы Петра I: величие преобразований и величина потрясений". 7-й класс 2014
Дебаты - форма проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия, в рамках которого осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых знаний, развития аналитико-синтетических и коммуникативных умений, культуры ведения коллективного диалога. Дебаты воспитывают толерантность, целеустремленность, эрудированность, умение делать осознанный выбор и отвечать за него перед собой и обществом.
-
Урок истории России на тему "Золотой век" Екатерины II. Внутренняя политика". 7-й класс 2014
Урок изучения нового материала с технологией проблемного обучения. Цель урока: формирование навыков самостоятельной работы учащихся, поиска и вычленения необходимой информации. На уроке учащиеся работают в группах, решают учебные задачи: почему время правления Екатерины II называют золотым веком, для кого он был «золотым» и почему; анализируют материал учебника и исторические источники.
-
Урок истории России на тему "Московское государство в конце XV – начале XVI в." 6-й класс 2014
На уроке изучается новый материал в группах. Полученные знания каждая группа закрепляет, выступая с резюме по своей теме и составляя определения и схемы на доске из представленных терминов, выражений, символов (изготовленных из бумаги, закрепленных на доске магнитами).
-
Урок истории России по теме "Великая Отечественная война: начальный этап". 9-й класс 2014
На уроке ученики работают с картой, атласами и учебником, анализируют документы, учатся соотносить исторические процессы и факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
-
Урок истории России по теме "Монгольское нашествие". 6-й класс 2014
Урок построен как проблемный с дополнительными материалами, презентацией и другими учебными ресурсами. На уроке предполагается работа учащихся в группе, выступление ученика, получившего опережающее задание, представителей от каждой группы. В конце урока оценивается работа каждого ученика в группе и индивидуально, что даёт возможность заработать оценки всем ученикам.