Цели и задачи урока:
- Актуализация знаний учащихся по истории современной России;
- Познакомить учащихся с основными проблемами, которые стоят перед Россией в начале XXI века;
- Расширить образовательную базу по теме урока;
- Сформировать представление учащихся об изменениях, произошедших за данный период;
- Формирование представления о возможности существования других взглядов и оценок, отличных от собственных;
- Анализ факторов, повлиявших на социально- экономическое развитие страны;
- Создание условий для формирования коммуникативной культуры- умения выслушивать и уважать мнение других;
- Создание условий для развития логической речи, мышления, интеллектуальных умений;
- Развитие умений и навыков совместного поиска ответов на вопрос;
- Формулировать выводы и аргументировать собственные выводы.
Тип урока: урок формирования знаний.
Форма урока: лекция с элементами беседы и диспута
ТСО:
- портреты Б.Н.Ельцина,
- В.В.Путина,
- тексты посланий Президента Путина Федеральному Собранию,
- проектор.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Вступительное слово учителя
Данный этап связан с неразрывно с реформаторской деятельностью Путина В.В., продолжившего курс реформ первого президента РФ Ельцина, даже изменив и переосмыслив их. На протяжении вот уже 10 лет в стране идут преобразования. Что же они из себя представляют? С чем пришлось столкнуться действующему президенту? Что бы ответить на этот вопрос. Давайте вспомним основные задачи и проблемы, с которыми пришлось столкнуться Б.Н.Ельцину.
- Шоковая терапия цен.
- Денежный дефолт.
- Противостояние президента и Верховного Совета.
- Военный конфликт в Чечне.
- Социально-экономические противоречия в развитии культуры, экономики и образования.
Что нужно сделать? Задачи, стоящие перед новым президентом и правительством: курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, достойное для России место в мировом сообществе.
- Развитие страны как свободного демократического государства;
- Сохранение собственных ценностей;
- Общество должно быть свободным;
- Защита прав человека и его собственности;
- Равенство условий конкуренции;
- Освобождение предпринимателей от административного гнета;
- Развитие финансовой инфраструктуры;
- Удвоение ВВП к 2010 году;
- Конвертируемость рубля;
- Соблюдение законности чиновниками;
- Рост качественности услуг населению
- Укрепление национальной безопасности
Работа учащихся с документами. У каждого ряда послание президента Федеральному собранию. Учащиеся индивидуально или в группе находят, что было сделано в различных сферах государственной жизни. Происходит взаимопроверка и затем, окончательная запись в тетради.
Политика.
- Повышение эффективности управления;
- Укрепление вертикали власти РФ;
- Объединение объектов Федерации для оптимизации управления;
- Либерализации предпринимательства;
- Легализация гражданами объектов их собственности;
- Стимулирование прихода частного капитала в государственный сектор экономики;
- За 2000-2006 года был 2,44 раза увеличен приток иностранного капитала;
Экономика
- Увеличение роста инвестиций;
- Увеличение экспорта в 3,4 раза (2006) по сравнению с 2004 годом;
- Разработаны миграционные законы- права легальным рабочим, защита их прав, карательные меры санкции против недобросовестных работодателей;
- Простота учета и заполнения налоговых форм;
- Развитие и рост информационных технологий;
- Снижение безработицы в год на 7,33%;
- Ввод единой ставки подоходного налога;
- Снижение размеров отчислений в социальные внебюджетные фонды;
- Система накопления пенсий;
Социальная политика
- Повышение статуса материнства - “материнский капитал”;
- Разработка и внедрение национальных проектов: “Образование”, “Здравоохранение”, “доступное жилье”;
- Возрождение системы профилактики заболеваний;
- Свободные СМИ;
- Развитие программы “ Здоровая нация”;
- Глобальная страховая медицина;
- Оптимизация социальной сферы.
Главные проблемы перед государством:
- Демографический кризис:
- Рост детской смертности;
- падение рождаемости;
- снижение продолжительности уровня жизни;
- рост эпидемий;
- снижение сопротивляемости организма к стрессовым ситуациям;
- снижение статуса семьи.
- Глобализация экономики.
- Исчезновение с карты сел и деревень.
- Кризис сельского хозяйства.
- Рост конкуренции на мировом рынке.
- Коррупция в государственном аппарате.
Несмотря на все эти проблемы, существует уверенность в завтрашнем дне, которая обеспечена курсом реформ, едиными требованиями. 2 марта 2008 года будут выборы президента - политический курс останется неизменным.
Домашнее задание - приготовить рассказ на тему “ Моя семья в начале 3 тысячелетия”.
Спасибо всем за урок!