Антонина Ивановна Лютова

Место работы:
ГБОУ Лицей № 126, г. Санкт-Петербург
Должность:
учитель истории и МХК

Темы Открытых уроков автора

  • Повторительно-обобщающий урок "Россия в первой половине XIX века" 2013

    Урок предполагает повторение отдельных аспектов внутренней и внешней политики Александра I и Николая I. Особое внимание уделяется дискуссионным вопросам истории России первой половины XIX века, в ходе работы с которыми учащихся развивают умение анализировать противоположные точки зрения и аргументировать собственную позицию.

  • Внутренняя политика Николая I 2012

    Урок изучения нового материала. В основе методики – сочетание рассказа учителя и работы учащихся с документами эпохи с последующим их обсуждением и комментариями. Особое внимание уделено краеведческому аспекту, тем зданиям и сооружениям в Санкт-Петербурге, с которыми связаны события правления Николая I.

  • "Русская бытовая культура XVII века" 2008

    Урок посвящен русской культуре XVII века — это культура переходного этапа между Средневековьем и Новым временем. Бытовая культура имела ярко выраженный сословный характер: крестьянский быт тесно связан с традициями, богатые сословия тяготеют к новым явлениям, проникающим в Россию из Западной Европы. Идея урока состоит в том, чтобы, используя разнообразные средства наглядности, в том числе ИКТ, создать яркий, запоминающийся образ эпохи.

  • "Что? Где? Когда?" Внеурочное мероприятие по истории Средних веков 2008

    Итоговое занятие по курсу истории Средних веков в форме игры «Что? Где? Когда?» Вопросы, предлагаемые участникам, доступны, но не банальны. Условия игры предполагают развёрнутые и аргументированные ответы, уровень полноты и степень доказательности которых оценивается дополнительными баллами. Роль музыкальных пауз, принятых в игре «Что? Где? Когда?», играют сценические паузы-представления тех страниц истории Средних веков, которые часто остаются за рамками школьного учебника.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Тема русской истории в картинах учеников Академии художеств

    Научно-исследовательский музей Академии художеств г. Санкт-Петербурга интересен тем, что в нем собрана значительная коллекция ученических работ знаменитых и менее известных художников. В данном исследовании рассматривается несколько картин, посвященных теме древнерусской истории (до XVIII в.). Приводится сравнительный анализ произведений, созданных в период с 1860 по 1914 г.

  • Виды Царского Села в литографиях А.Е. Мартынова

    А.Е. Мартынов – известный в первой половине XIX в., ныне полузабытый художник-пейзажист. С 1820-х гг. он увлекся литографией. В этой технике были созданы серии видов Петербурга и его окрестностей. В представленной работе автором дан полный анализ десяти литографий с видами Царского Села. На основании анализа сделана попытка определить место художника в русском искусстве первой четверти XIX в.

  • Калининский район: прошлое и настоящее Выборгской стороны

    Санкт-Петербург – город всемирно известных памятников истории и культуры, увидеть который ежегодно стремятся миллионы туристов. Данная работа представляет собой экскурсию по достопримечательностям города, которые находятся за пределами традиционных туристских маршрутов.