Цели урока:
- обучающая: Обеспечить в ходе урока формирование представлений о ходе и результатах Первой мировой войны 1914-1918 годов для Российской империи.
- воспитывающая: воспитывать чувства сопереживания, патриотизма, ответственность за принятые решения, умение отстаивать свою точку зрения.
- развивающая: продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, систематизировать материал, объяснять значение понятий, делать выводы, работать с документами.
Тип урока: урок повторения и обобщения материала.
Вид урока: урок-игра.
Междисциплинарная интеграция: обществознание, география, литература.
Обеспечение урока: Наглядные пособия: Карта “Первая мировая война 1914-1918 годов”.
Литература:
- “Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брант М.Ю. “История России XX – начало XXI века. 9 класс”: учебник для общеобразовательных учреждений, - М., “Просвещение”, 2011 г., параграфы 9, 7 пп.4,5.
- Кириллов В.В. “Отечественная история в схемах и таблицах”, - М., “Эксмо”, 2009 г., стр.217.
Ход урока
1. Организационный момент (диалогический метод) 1 мин.
2. Мотивация учебной деятельности (диалогический метод) 3 мин.
2014 год стал юбилейным. Во всём мире отмечают событие, участниками которого стали 38 стран и 1,5 млрд человек. В нашей стране долгие годы о нём молчали, и только несколько лет назад, о нём заговорили и в России. Оно изменило весь мир. В результате распались Германская, Австро-Венгерская, Османская и Российская империи. В ряде стран вспыхнули революции и на карте появились новые государства.
ВОПРОС: 100-летие какого события, мы отмечаем в 2014 году?
ОТВЕТ: Первой мировой войны (1914-1918).
3. Повторение и обобщение материала (метод игра) 38 мин.
Для проведения урока учащиеся предварительно изучили параграф учебника и дополнительный материал.
Учащиеся делятся на две команды. Они знакомятся с правилами игры, и она начинается (Презентация).
Игра проходит в 2 тура. В первом туре командам необходимо пройти лабиринт. Для чего члены команды должны правильно ответить на вопросы и собрать подсказки. Команда, пришедшая первой, направляется во второй тур.
Во втором туре, команда, используя найденные подсказки, открывает карту и определяет, что на ней изображено.
4. Подведение итогов урока (монологический метод) 2 мин.
5. Домашнее задание (монологический метод, запись на доске) 1 мин.
1) “Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брант М.Ю. “История России XX – начало XXI века. 9 класс”: учебник для общеобразовательных учреждений, - М., “Просвещение”, 2011 г., параграфы 9, 7 пп.4,5.
2) Вопросы и задания стр.68 (устно).