История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Римские императоры: Нерон и Траян" - урок в 5-м классе 2009

    Автор: Рыбакова Галина Геннадьевна

    Представлен вариант изучения истории Древнего Рима через личности римских императоров. Урок – попытка взаимосвязи и взаимовлияния двух личностей – учителя и ученика - через третью личность – историческую – проникнуть в прошлое и познать его.

  • Ровесники степных пирамид – дольмены 2014

    Автор: Хамзатова Любовь Николаевна

    Цель урока: познакомить учащихся с особенностями дольменной археологической культуры, культурой дольменных погребений; формировать умения рассуждать, оперировать уже имеющимися знаниями; повысить интерес к истории родного края.

  • Родословная московских князей. Конец монголо-татарского ига 2010

    Автор: Громик Наталья Александровна

    На данном уроке учащиеся в игровой форме повторяют и закрепляют сведения о Московских князьях с момента первого упоминания о Москве в летописях и до конца монголо-татарского ига. Анализируют факты и делают вывод о том или ином вкладе московского князя в развитие, становление и укрепление Московского княжества вплоть до объявления Руси центром Христианства. Урок имеет образовательное, а также воспитательное значение для развития духовно-нравственных, патриотических и толерантных чувств.

  • Рождение книги о Лодейном Поле 2010

    Авторы: Гаврилова Татьяна Николаевна, Смирнова Галина Юрьевна

    На данном мероприятии обобщались знания детей о Лодейном Поле. Ученики, систематизировав краеведческий материал, создали книгу по истории города. Использование технологий сотрудничества и сотворчества позволило поддержать интерес ребят к истории через потребность самостоятельно получать знания из различных источников.

  • Рождение слободы Николаевской. 9-й класс 2016

    Автор: Зубанкова Светлана Владимировна

    Цели урока: используя факты и ранее имеющиеся знания, обучающиеся смогут сформировать представление о развитии Заволжья в XVIII веке; обучающиеся смогут выявить принципы создания поселений в Заволжье в XVIII веке, смогут сформировать устойчивый познавательный интерес к истории родного края.

  • Рождение средневековой европейской цивилизации 2008

    Автор: Пономарёва Светлана Альбертовна

    Урок посвящен особенностям формирования европейского общества под влиянием античной и варварской культур. В ходе урока используются различные информационные технологии; его особенностями являются активная смена деятельности учащихся, чередование проверочных заданий, тестов, видеоряда, что позволяет повысить интерес к теме и развить навыки самостоятельной работы.

  • Рождение столицы Российской империи. 7-й класс 2012

    Автор: Федотова Мария Александровна

    На уроке «Рождение столицы Российской империи», проведенном на международном семинаре «Толерантность – основа существования» наряду с традиционными целями для занятий, связанных с историей, искусством и краеведением, хотелось показать не только московским школьникам, но и ребятам из Сербии красоту и разнообразие огромной России. Урок носит характер беседы на основе нового материала и должен вызывать чувство уважения к истории и культуре русского народа.


  • Ролевая игра "Нашествие с Востока". Монголо-татарское вторжение на Русь. 6-й класс 2006

    Автор: Алексеева Оксана Владимировна

    По объёму подачи материала тема "Нашествие с Востока" достаточно сложна для шестиклассников. Но выбранная форма занятия - ролевая игра - позволила сделать урок не только более содержательным и интересным, но и выдержать его в рамках современных требований методики и дидактики. Подготовка к уроку предусматривала самостоятельную работу учащихся с историческими документами, лингвистическими словарями, искусствоведческой литературой. Выступая в роли различных специалистов, учащиеся сумели рассказать на занятии о великом несчастии, обрушившемся на Русь в 1237 году, о самоотверженной героической борьбе русского народа с монголо-татарскими полчищами.

  • Ролевая игра "Петровская ассамблея". 7-й класс 2011

    Автор: Казанцева Ирина Егоровна

    Урок обобщения и систематизации знаний в 7-м классе по истории Отечества в форме ролевой игры, в которой участвуют четыре команды (семьи), ведущие Петр I и Меншиков. Проводятся семь конкурсов, отражающих эпоху. Мероприятие способствует воспитанию чувства ответственности перед своей командой, сплоченности, дружелюбия по отношению к соперникам; создает образное представление об эпохе Петра I, показывая положительные и отрицательные стороны. Возможно проведение игры как внеклассного мероприятия.

  • Ролевая игра с элементами творческой мастерской "На тропе белой смерти" 2003

    Автор: Остарова Лариса Сергеевна

    Урок завершает изучение темы "Социальные нормы и отклоняющееся поведение". Цель первого урока: узнать, что такое наркомания, понять, почему так велика зависимость определенной части общества от страшного зелья; попытаться разобраться в том, что толкает человека на пагубный путь потребления наркотических средств. Цель второго урока - задуматься над тем, что можно сделать для предотвращения проникновения наркотиков в нашу жизнь, создать запрещающие нормы права и сравнить их с действующими статьями УК РФ. Игра является наиболее естественным способом как жизнедеятельности, так и учебной деятельности подростков. Она приближает учебный процесс к реальной жизни, позволяет моделировать отклоняющееся поведение и при этом помогает лучше усвоить правовой материал. Поэтому часть урока отводится ролевой игре.

  • Ролевое проживание события на уроке истории как метод развития нравственных качеств школьника 2015

    Автор: Смирнова Анна Юрьевна

    Урок включает в себя освещение и ролевое проживание исторического события. Значимость урока состоит в том, чтобы показать учащимся многогранность личностей изучаемого периода, на их примере рассмотреть пример истинного патриотизма, что особенно необходимо в наши дни. На основе интегративного подхода к организации учебной деятельности данная тема формирует у учащихся единство ценностей и представлений об окружающем мире и самом человеке.

  • Ролевой урок-суд по теме: "А.В. Колчак. Крест власти" 2005

    Автор: Мингажев Альберт Салихович

    Основная цель урока: обобщение и закрепление знаний, полученных в ходе изучения тем "Великие русские географические открытия", "Войны России в начале ХХ века: русско-японская, первая мировая и гражданская. А.В. Колчак". Занятие способствует развитию умения давать оценку историческим событиям и их современникам, высказывать аргументированные суждения, вести дискуссию, анализировать различные точки зрения, мнения, принципы и позиции, "читать" документы и драматизировать их.

  • Роль азартных игр в мировоззрении потребителя 2009

    Автор: Благодер Светлана Борисовна

    Автор статьи показывает взаимосвязь учебных предметов экономики, истории и математики в ходе изучения вопросов возникновения, развития и применения на практике азартных игр (как одной из составляющих формирования доходной части государственного бюджета) для более полного восприятия материала.

  • Роль активных форм деятельности учащихся на уроках истории и обществознания в подготовке к ГИА и ЕГЭ 2014

    Автор: Толканова Мария Ивановна

    Чтобы отработать у учащихся основные компетенции, необходимо использовать на уроках активные формы и методы деятельности, которые формируют умения и навыки, требуемые для выпускников школы, и служат залогом успешной сдачи ГИА и ЕГЭ.


  • Роль библиотеки в формировании смыслового чтения на уроках истории и обществознания 2020

    Автор: Колосова Юлия Викторовна

    В статье будут рассмотрены педагогические методы и формы работы с детьми в библиотеке, раскрыта роль влияния библиотеки на формирование смыслового чтения на уроках истории и обществознания.

    смысловое чтение

  • Роль государства в экономике 2010

    Автор: Пак Елена Борисовна

    Урок обществознания в 11-м классе с применением ИКТ. Для активизации познавательной деятельности автор использует практическую работу на этапе подготовки к изучению нового материала, предлагает исследовательскую самостоятельную работу творческого характера при усвоении учебного материала. Применяется групповая форма организации познавательной деятельности.

  • Роль государства в экономике 2010

    Автор: Гуторова Ольга Александровна

    Урок позволяет рассмотреть роль государства в рыночной экономике, сформировать представления и базовые умения, необходимые для ориентации в экономической жизни. Учащиеся развивают умения выделять основные экономические функции государства, объяснить причины существования государственного сектора в рыночной экономике.

  • Роль двух личностей в мировой истории. Бонапарт vs Гитлер 2014

    Автор: Якименко Светлана Ивановна

    Занятие основано на презентации, построенной как брейн-ринг, на котором оценивается схожесть и разница упомянутых личностей.

  • Роль женщины в современной политике 2007

    Автор: Булыгина Татьяна Герасимовна

    Женщина в политике - явление редкое. В работе анализируется роль женщины в современной политике. Раскрывается положительное влияние женщин-политиков на решение различных вопросов, сравнивается их государственная деятельность, показана их женская судьба жены, матери, бабушки. Жизнь женщины-политика - это ее работа. Некоторые люди работают, чтобы жить. Женщины-политики живут, чтобы работать.

  • Роль женщины на войне 2022

    Автор: Коломина Яна Владимировна

    Тонечке было 12 лет, за плечами 3 класса сельской школы. Отец – председатель колхоза, ушёл в партизаны. Зимой 1942 года его отряд предал местный полицай, и отца расстреляли на глазах семьи после двух суток пыток. Тоня с сестричками стали круглыми сиротами…

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг., женщина на войне

  • Роль интеллигенции в историческом развитии общества 2011

    Автор: Сарри Надежда Аркадьевна

    Актуальность темы определяется интересом в обществе к вопросам об историческом пути интеллигенции в России, о кризисе самого понятия интеллигенция и о роли интеллигенции в "бархатных" революциях. Филологи, историки, социологи, представители общественности пытаются дать всестороннюю характеристику понятия "интеллигенция" и положение интеллектуальной элиты в России.


  • Роль информационных технологий в современном преподавании истории 2012

    Автор: Абакшина Олеся Николаевна

    В статье отражена необходимость использования информационных технологий, как наиболее полных и объемных технологий, способствующих активизации внимания, интереса обучающихся, и соответствующих модульно-компетентностному подходу. Что является одним из важнейших условий проводимых модернизаций в системе образования.

  • Роль истории в развитии юриспруденции 2023

    Автор: Лихолетова Мария Сергеевна

    Ни для кого не секрет, что даже сотни лет назад каждая страна имела свои порядки и права. Как же исторические сведения о правах общества и законах отразились на современности? История играет непреложную роль в развитии юриспруденции, ибо она является фундаментом, на котором строится современная система права. Исторические события, законы и судебные решения прошлого служат важными источниками знаний и опыта, влияя на формирование судебной практики и правовых норм.

  • Роль исторического краеведения в современном образовательном процессе 2009

    Автор: Егошина Елена Семеновна

    В статье показана роль краеведения в современном образовательном процессе. Из опыта работы представлена одна из возможностей расширения знаний обучающихся по краеведению, овладения навыками исследовательских изысканий и публичных выступлений.

  • Роль исторического краеведения в современном образовательном процессе 2007

    Автор: Корниенко Елена Александровна

    В своей педагогической работе я столкнулась с проблемой отсутствия у части подростков информации о своей родословной и необходимых знаний об истории родного края. Для развития интереса учащихся к истории малой Родины и к истории своей семьи мной составлена авторизированная программа элективного курса "История Астраханского края в призме моей родословной". Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса – научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории.

  • Роль краеведческого материала в системе гражданско-патриотического воспитания во внеурочной деятельности 2010

    Автор: Мармилова Нина Вячеславовна

    Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у школьников мировоззрения, в которое включены осознание своей принадлежности к определенной нации и, как следствие, — гордость за это.

  • Роль личности Александра Невского в истории Российского государства 2021

    Автор: Фитисова Лариса Евгеньевна

    В 2008 году по проекту «Имя Россия» победителем стал святой благоверный князь Александр Невский.

    Александр Невский

  • Роль мужчины и женщины в современной семье 2018

    Автор: Бородина Валерия Владимировна

    Проблема семьи и брака достаточно актуальна в современном мире. С одной стороны это обусловлено кризисом и трансформацией семейных ценностей, с другой, семья является показателем благополучия той или иной общественной системы. Женщина является хранительницей домашнего очага, но если для сохранения семьи не приложат усилия два человека – ничего не получится. Залог крепкой и долгой семьи построен на двух издавна известный китах – уважении и взаимопонимании. Лучшего способа сохранить семью нет.


  • Роль музеев в исследовательских работах учащихся 2013

    Автор: Лисина Наталья Николаевна

    Главная цель музеев в исследовательских работах – это формирование интереса школьников к истории, к самостоятельной познавательной деятельности, развитие исследовательских умений. Все материалы, хранимые в музеях, служат основой для создания учащимися школы творческих исследовательских работ.

  • Роль музея краеведения в воспитании подрастающего поколения 2006

    Автор: Ткаченко Оксана Михайловна

    Необходимость сохранения традиций и памятников прошлого для воспитания подрастающего поколения в современном мире. Открытие музея дало более широкие возможности для решения задач воспитания, вовлекая учащихся школы в работу по сохранению и восстановлению истории своей малой Родины. При работе с документами, свидетельствами прошлого у учащихся формируются исторические образы, понимание, что оно оставляет тысячи "следов", с помощью которых можно определять причины общественных явлений, воспроизводить прошлое в его конкретности. Развитие навыков самостоятельной работы с историческим материалом, анализ, отбор и систематизация исторических фактов. Знакомство с историческим материалом о земляках вызывает у учащихся сопереживание, потребность к самопознанию, которое основывается на сравнении себя с другими людьми, и таким образом позволяет проводить выбор и оценку жизненных ориентиров. Понимание значимости исторического краеведения, оценка своего труда, выделение достоинств и недостатков, дальнейшей перспективы своей работы, создание мотивационной сферы для развития творческого потенциала учащихся, стимул для дальнейшего развития. Основной метод работы в музее – исследование, что делает работу с учащимися более эффективной.