История и обществознание
-
Роль исторического краеведения в современном образовательном процессе 2009
В статье показана роль краеведения в современном образовательном процессе. Из опыта работы представлена одна из возможностей расширения знаний обучающихся по краеведению, овладения навыками исследовательских изысканий и публичных выступлений.
-
Роль краеведческого материала в системе гражданско-патриотического воспитания во внеурочной деятельности 2010
Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у школьников мировоззрения, в которое включены осознание своей принадлежности к определенной нации и, как следствие, — гордость за это.
-
Роль личности Александра Невского в истории Российского государства 2021
В 2008 году по проекту «Имя Россия» победителем стал святой благоверный князь Александр Невский.
-
Роль мужчины и женщины в современной семье 2018
Проблема семьи и брака достаточно актуальна в современном мире. С одной стороны это обусловлено кризисом и трансформацией семейных ценностей, с другой, семья является показателем благополучия той или иной общественной системы. Женщина является хранительницей домашнего очага, но если для сохранения семьи не приложат усилия два человека – ничего не получится. Залог крепкой и долгой семьи построен на двух издавна известный китах – уважении и взаимопонимании. Лучшего способа сохранить семью нет.
-
Роль музеев в исследовательских работах учащихся 2013
Главная цель музеев в исследовательских работах – это формирование интереса школьников к истории, к самостоятельной познавательной деятельности, развитие исследовательских умений. Все материалы, хранимые в музеях, служат основой для создания учащимися школы творческих исследовательских работ.
-
Роль музея краеведения в воспитании подрастающего поколения 2006
Необходимость сохранения традиций и памятников прошлого для воспитания подрастающего поколения в современном мире. Открытие музея дало более широкие возможности для решения задач воспитания, вовлекая учащихся школы в работу по сохранению и восстановлению истории своей малой Родины. При работе с документами, свидетельствами прошлого у учащихся формируются исторические образы, понимание, что оно оставляет тысячи "следов", с помощью которых можно определять причины общественных явлений, воспроизводить прошлое в его конкретности. Развитие навыков самостоятельной работы с историческим материалом, анализ, отбор и систематизация исторических фактов. Знакомство с историческим материалом о земляках вызывает у учащихся сопереживание, потребность к самопознанию, которое основывается на сравнении себя с другими людьми, и таким образом позволяет проводить выбор и оценку жизненных ориентиров. Понимание значимости исторического краеведения, оценка своего труда, выделение достоинств и недостатков, дальнейшей перспективы своей работы, создание мотивационной сферы для развития творческого потенциала учащихся, стимул для дальнейшего развития. Основной метод работы в музее – исследование, что делает работу с учащимися более эффективной.
-
Роль научно-исследовательской деятельности в охране здоровья школьников 2005
Предлагаемой программой по Литературному краеведению могут воспользоваться как учителя русской литературы, так и учителя татарской литературы, истории, географии и классные руководители.
-
Роль образования в развитии человека и общества на примере личного подвига М.В. Ломоносова 2010
Довести до сознания учащихся роль образования в самореализации личности и развитии общества.
-
Роль первых князей в формировании древнерусской государственности 2023
Цель урока: повторение, обобщение и систематизация знаний по разделу «Древняя Русь».
-
Роль поисково-краеведческой работы в патриотическом воспитании 2006
Школьное краеведение включает работу музея, краеведческие конференции, встречи с интересными людьми, поисково-исследовательскую работу учащихся и учителей. Школьный краеведческий музей расширяет и углубляет знания учащихся. Ребята собирали воспоминания, фотографии, материалы о своих родственниках - участниках войны.
-
Роль проектной деятельности по истории в формировании познавательной самостоятельности школьников 2010
В проектной деятельности используется технологическая карта. Проблема проекта – в названии темы или в вопросах, которые в ней исследуются. Проекты нацелены на формирование различных умений учащихся. Исследовательские проекты более всего развивают познавательную самостоятельность ученика. Наибольший результат в работе дает преемственность.
-
Роль противоречий и конфликтов в процессе исторического развития общества 2006
Урок истории в 10-м классе, в ходе которого выясняется взаимосвязь между противоречиями и конфликтами, возникающими в процессе исторического развития общества и самим процессом этого развития.
-
"Роль средств массовой информации в жизни общества". 11-й класс 2013
Дается понятие "СМИ", освещена история становления СМИ. Приводится краткая классификация имеющихся СМИ. Представлен процесс интеграции СМИ в общественное сознание и рассмотрена сфера влияния СМИ на общество сегодня с точки зрения самих СМИ, оценивая их культуру и вклад в общественную деятельность. Определяются как положительные, так и отрицательные стороны влияния СМИ на общество.
-
Роль Старой Ладоги в истории Древней Руси 2012
В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства.
-
Роль учебного кабинета в творчестве учащихся и учителя 2012
Учебный кабинет в школе – место пребывания ученика и учителя. Учитель комплектует кабинет учебным оборудованием. Создает рациональную систему хранения учебного оборудования. Оформляет интерьер кабинета.
-
Роль учебной дисциплины «Обществознание» в формировании функциональной грамотности школьников 2023
Функциональная грамотность позволяет школьнику использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. В деле ее формирования значительным потенциалом обладает учебная дисциплина «Обществознание».
-
Роль учительской интеллигенции в организации общественно-полезной деятельности школьников в годы Великой Отечественной войны 2009
Работа-исследование по теме на основе материалов прифронтовых регионов Ярославской и Костромской областей.
-
Роль функциональной грамотности в образовательном процессе основного общего образования 2024
Формирование функциональной грамотности – это сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках и во внеурочной деятельности, умело, грамотно сочетая различные современные образовательные педагогические технологии. В целом, развитие функциональной грамотности у школьников требует комплексного подхода, инновационных методов обучения, активной практики и индивидуального подхода к каждому ученику. Важно учитывать контекст обучения, культурные особенности и потребности учащихся для успешного формирования и развития их функциональной грамотности. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.
-
Роль школьного краеведения в познавательной деятельности 2009
О большой роли школьного краеведения как ведущего фактора воспитания патриотизма.
-
Роль язычества в формировании национального самоопределения русского народа и самосознания народов нашей страны 2009
Цель данного урока — сравнение и анализ языческих верований жителей нашей страны на примере славян и сибиряков. Рекомендуется использовать данную разработку как внеклассное занятие или при изучении регионального компонента. Возраст учащихся 10—11-й класс. Эта тема может быть интересна учащимся социально-гуманитарных классов.
-
России верные сыны. Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству А.А. Фета 2004
Литература - прекрасный материал для духовного и эстетического воспитания детей. Произведения А.Фета учат любви к родному краю. Встретиться с произведениями А. Фета приглашаю в "Литературную гостиную".
-
Российская империя на рубеже XVIII–XIX веков 2012
Учащиеся получают обзорное представление о темах в разделе «История России в XIX веке»; особенностях развития нашей страны в указанный период. В течение урока предполагается активная мыслительная и коммуникативная деятельность учащихся, работа с картой, повторение терминов, выступление учащихся, связь с региональной историей.
-
Российская империя. Царь Петр I и его дела 2009
На уроке были рассмотрены личностные качества Петра I и то, как эти качества повлияли на его деятельность в создании Российской империи как могущественной европейской державы.
-
"Российская цивилизация". Урок обществознания в 11-м классе 2010
На уроке рассматривается дискуссионный вопрос о цивилизационной принадлежности России. Работа ведется по группам, которые защищают одну из точек зрения на российскую цивилизацию с применением презентации. Урок предполагает использование примеров из истории и умение выражать свое мнение.
-
Российская цивилизация: другой подход 2006
При изучении темы на уроках истории, посвященной историческому пути общества на пути к современной цивилизации, возникает дискуссионный вопрос. Почему Россия вечно косится на Запад - притягивается к нему или отталкивается? Потому что Россия привязана к четко фиксированной западной точке зрения, как к точке отсчета. Только в этом зеркале она видит, что такое она сама. Оценить же себя из самой себя она не может: нечетка, внутренне разнообразна, хаотична и поэтому внутренне динамична. За двумя "стандартными" российскими вопросами - "что делать?" и "кто виноват?" - проступает коренной вопрос - "кто мы такие"?
-
Российская экономика при Петре I 2005
Этот урок является вторым в блоке «Петровские преобразования», проводится в 7 классе. Использование опорных схем на этом и последующих уроках способствует глубокому, системному усвоению учебного материала, совершенствует навыки работы с текстом, документами, умение анализировать, синтезировать, обобщать, добывать новые знания. Блочное построение учебного материала позволяет дать целостное восприятие эпохи преобразований, увидеть их взаимосвязь и значение для дальнейшего развития страны.
-
Российские профсоюзы. История и современность 2014
Цель урока: определить место и роль профсоюзов в политической структуре российского общества; дается определение понятия «профсоюз»; раскрываются функции профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений и их роль в формировании гражданского общества; рассматривается ход развития профсоюзного движения России в различные социально-экономические периоды; актуализируются знания и личный опыт учащихся в отношении участия в профсоюзном движении.
-
Российские храмы – основа национальной культуры и духовности русского народа. 3-й класс 2012
Урок по истории искусств детской школы искусств пробуждает у учащихся интерес к истории родного края, духовной красоте предков. Цель урока: актуализировать знания учащихся о истории родного края, познакомить с историей Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря, монастырского комплекса на Ганиной Яме, с Храмом-на-крови, и Белогорским монастырем. Урок формирует активную поисковую деятельность; самоопределяет учащихся.
-
Российский герб: история и современность 2012
Методическая разработка урока гражданственности.
-
Российский Дальний Восток в конце XIX – начале ХХ века. Даленевосточная политика России 2011
Учащиеся знакомятся с историей развития Дальнего Востока в конце ХIХ – начале ХХ в. Рассматривается влияние общероссийских исторических событий на развитие дальневосточного региона, Приморского края, города Владивостока.