Наиля Мусаевна Касимова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Предлагается разработка урока по истории в 7-м классе по теме: «Россия в конце 16 века» с использованием технологии урока - исследования. В представленном уроке использовала приёмы: встреча с проблемой – актуализация опыта, построение знаний – выбор направления и методов исследования, рефлексия – ученикам предлагается написать резюме, закончив фразами: «Меня удивило…», «Оказывается…», «Я понял (а), что…». Технология урока – исследования помогает применять исследовательские методы обучения, работать с текстовой информацией.
-
Реформы 1860–1870-х гг.: социальная и правовая модернизация. Урок-исследование по истории. 9-й класс 2023
Предлагается разработка урока по истории в 9-м классе по теме «Реформы 1860–1870-х гг.: социальная и правовая модернизация» с использованием технологии урока-исследования. В представленном уроке использовала приёмы: встреча с проблемой – актуализация опыта, построение знаний – выбор направления и методов исследования, рефлексия – ученикам предлагается написать резюме, закончив фразой «Оказывается,…)».. Технология урока-исследования помогает работать с информацией, применять исследовательские методы обучения.
-
Предлагается разработка урока по истории в 8-м классе по теме «Начало правления Петра I» с использованием технологии урока-исследования. В представленном уроке использованы приёмы: встреча с проблемой – актуализация опыта, построение знаний – выбор направления и методов исследования, рефлексия – ученикам предлагается написать резюме, закончив фразами: «Меня удивило…», «Оказывается…», «Я понял, что…». Технология урока-исследования помогает работать с информацией, применять исследовательские методы обучения.
-
Урок по теме "Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи" 2021
В представленном уроке использовала приёмы: встреча с проблемой – актуализация опыта, построение знаний – выбор направления и методов исследования, рефлексия – ученикам предлагается написать резюме, закончив фразами: «Меня удивило…», «Оказывается…», «Я понял, что…». Технология урока – исследования помогает работать с информацией, применять исследовательские методы обучения.
-
Урок по теме "Фронт и тыл: организация обороны в годы войны" 2020
Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся о роли тыла в ходе Великой Отечественной войны; развитие навыков самостоятельного поиска, отбора, анализа информации по теме.
-
Внешняя политика СССР 1945–1953 гг. Урок-исследование по истории. 9-й класс 2019
Цели урока: построение знаний о послевоенной внешней политике СССР; развитие исследовательских умений работать с различными источниками и видами информации, анализировать, обобщать, делать выводы; формирование ценностного отношения к заслугам своей страны.
-
Социально-экономическое развитие России после Отечественной войны 1812 года 2018
Цели урока: формирование понимания учащимися неэффективности крепостного труда с одной стороны, а с другой – растущей возможности развития фабричного производства, основанного на применении паровых машин; развитие умения отвечать на вопросы; продолжить формирование умений делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы по теме урока.
-
Разработка урока по обществознанию на тему "На пути к жизненному успеху". 6-й класс 2017
Представлена разработка урока по обществознанию в 6-м классе с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо. В представленном уроке использовала приёмы: вопросительные слова, чтение с остановками, синквейн. Уроки планируются на основе базовой модели: «Вызов–Содержание–Рефлексия». Технология развития критического мышления помогает задаваться вопросами, работать с информацией, применять исследовательские методы обучения.
-
Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение. Главная особенность данной методики заключается в том, что процесс обучения происходит в совместной деятельности. Сущность занятия по интерактивной технологии состоит в том, что в малых группах происходит обсуждение ряда частных аспектов одной общей проблемы, которую предстоит решить всему классу.
-
Наука и образование в России в XVIII веке 2015
Урок планируется на основе базовой модели «Вызов – содержание – рефлексия». Используются приемы: вопросительные слова, чтение с остановками, синквейн.
-
Урок обществознания по теме "Общество в развитии". 10-й класс 2014
Интерактивное обучение – погружение в общение. Сущность занятия по интерактивной технологии состоит в том, что в малых группах обсуждаются частные аспекты одной проблемы, которую предстоит решить всему классу. Уроки повышают активность и самостоятельность учащихся, развивают навыки анализа, критического мышления, взаимодействия.
-
Урок по теме "Горожане и их образ жизни". 6-й класс 2013
Цель урока: формирование представления о новых отношениях, ценностях в городских условиях, умения задавать вопросы, анализировать и оценивать информацию; развитие навыков работы в группе.
-
Урок истории по теме "Западная Азия, Индия, Китай в древности" 2012
Урок формирует умение анализировать. Автор развивает навыки работы в группе. Систематизируются и контролируются знания учащихся. Урок проходит в три гейма. С помощью жеребьевки команда выбирает вопрос, на который будет отвечать, разрешается обсуждение вопроса в течение двадцати секунд. Вопросы командам задаются по очереди. Если команда ответила неправильно, то отвечает другая команда, которая раньше поднимет руку.
-
Урок по истории с использованием технологии критического мышления 2011
Предлагается разработка урока по истории в 5-м классе с использованием технологии критического мышления, метода «Шесть шляп мышления». Метод «шести шляп мышления» используется для разностороннего анализа каких-либо явлений. Он позволяет избежать назиданий со стороны взрослого, дает возможность самим школьникам рассмотреть ситуацию с разных сторон и сделать самостоятельные выводы, мысля при этом и творчески, и критически.
-
Разработка урока по обществознанию с использованием технологии критического мышления 2010
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестаёт быть главным источником информации и, используя приёмы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск. Получая новую информацию, ученики учатся рассматривать её с различных точек зрения, делать выводы относительно её точности и ценности. Применение технологи критического мышления позволяет максимально активизировать внимание учащихся во время изучения материала на уроке.
-
Внеклассное мероприятие по истории для 5-го класса "Великолепная семерка" 2009
Предлагается разработка внеклассного игрового мероприятия по истории древнего мира.
-
Структурированная (регламентированная) дискуссия на основе групповой работы 2008
Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. В последние годы заметное влияние в педагогической практике получили дискуссии на основе групповой работы. Соединение работы в группах с решением проблемной ситуации создает наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и мнениями, обеспечивает анализ и обоснованный выбор той или иной темы. Школьники овладевают ораторскими умениями, искусством ведения полемики, что само по себе вносит важный вклад в их личностное развитие.