Россия при первых Романовых

Разделы: История и обществознание, Мастер-класс

Класс: 7

Ключевые слова: история, XVII век


Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания по периоду правления первых Романовых в России – 1613-1676 гг.;
  • развивать познавательные умения – умения доказывать, делать выводы;
  • развивать мыслительные навыки – анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи между событиями;
  • развивать навыки работы с современной тестовой формой проверки знаний;
  • способствовать развитию коммуникативных навыков и навыков работы в группе;
  • воспитывать уважение к историческому прошлому России.

Тип урока: урок контроля и систематизации знаний в игровой групповой форме.

Оборудование: раздаточный материал для работы по группам, рабочий лист урока для группы.

Ход урока

I. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку, создание рабочего настроения, разделение на 5 групп по 4-5 человек (вытягивают карточки с разными символами).

II. Мотивация учебной деятельности

На протяжении нескольких уроков мы изучали XVII век, который богат на разные события.

XVII век многие историки называют «богатырским» и «бунташным». Почему? (высказывают предположения).

Сегодня на уроке мы обобщим знания по теме «Правление первых Романовых» в форме исторической карусели. Каждая группа получает задание, которое выполняет в течении 7 минут. По истечении времени задания передаются по кругу следующей группе. Ответы на каждое задание вносятся в рабочий лист группы.

Выберите секретаря своей группы, который будет вносить ответы в рабочий лист.

Секретари заполняют рабочий лист раздел «Участники».

Напоминаю, что время на выполнения каждого задания ограничено 7 минутами.

III. Историческая карусель

Приложение.

IV. Рефлексия

Совместно обсудите в группе и дайте оценку работы на уроке каждому участнику группы в баллах (от 1 до 5).