Цели урока:
- обобщить и систематизировать знания по периоду правления первых Романовых в России – 1613-1676 гг.;
- развивать познавательные умения – умения доказывать, делать выводы;
- развивать мыслительные навыки – анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи между событиями;
- развивать навыки работы с современной тестовой формой проверки знаний;
- способствовать развитию коммуникативных навыков и навыков работы в группе;
- воспитывать уважение к историческому прошлому России.
Тип урока: урок контроля и систематизации знаний в игровой групповой форме.
Оборудование: раздаточный материал для работы по группам, рабочий лист урока для группы.
Ход урока
I. Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку, создание рабочего настроения, разделение на 5 групп по 4-5 человек (вытягивают карточки с разными символами).
II. Мотивация учебной деятельности
На протяжении нескольких уроков мы изучали XVII век, который богат на разные события.
XVII век многие историки называют «богатырским» и «бунташным». Почему? (высказывают предположения).
Сегодня на уроке мы обобщим знания по теме «Правление первых Романовых» в форме исторической карусели. Каждая группа получает задание, которое выполняет в течении 7 минут. По истечении времени задания передаются по кругу следующей группе. Ответы на каждое задание вносятся в рабочий лист группы.
Выберите секретаря своей группы, который будет вносить ответы в рабочий лист.
Секретари заполняют рабочий лист раздел «Участники».
Напоминаю, что время на выполнения каждого задания ограничено 7 минутами.
III. Историческая карусель
IV. Рефлексия
Совместно обсудите в группе и дайте оценку работы на уроке каждому участнику группы в баллах (от 1 до 5).