История и обществознание
-
Конспект урока по истории России для 10-х классов "Отмена крепостного права: окончено ли рабство" 2007
Представляется конспект проблемного урока истории в 10-м классе. Данный урок позволяет учащимся развивать исследовательские навыки (работа с документами, статистическим материалом), самостоятельность и творчество в изучении исторического материала (подготовка презентации к уроку). Использование информационных технологий ликвидирует перегрузку учащихся (обобщения в свернутом виде после обсуждения проблемы) способствует прочному усвоению знаний, приобщает учащихся к современной информационной культуре.
-
Конспект урока по истории России для учащихся 6-го класса на тему "Куликовская битва: роль и значение в истории страны" 2010
Урок проводится в соответствии с программой по курсу истории России для учащихся 6-го класса. Особое внимание уделяется работе с историческими источниками в ходе урока. Урок направлен на развитие чувства патриотизма, гражданственности и уважения к Родине, ее историческим деятелям.
-
Конспект урока по истории России на тему «Походы Батыя на Русь». 6-й класс 2023
Цель урока: сформировать представление о походах хана Батыя на Русь, о героизме русского народа, выяснить причины поражения Руси.
-
Конспект урока по истории России на тему: "Итоги и уроки Гражданской войны" 2007
Урок подводит итоги изучения темы "Гражданская война", затрагивает нравственный аспект этой темы.
-
Конспект урока по истории России по теме "Трагические дни войны" 1942 года 2008
В статье представлен конспект урока истории России по теме "Трагические дни войны 1942 года". Урок изучения новой темы из опыта работы с учащимися профтехучилища № 4 г. Ижевска. Материал урока адаптирован для этой категории учащихся. К сожалению, не удалось представить видеофильмы, использованные на уроке (большие по объему). Тема урока напрямую связана с работой музея ГОУ НПО "ПУ № 4", с поисковым движением учащихся, поэтому вторая часть урока проходит в музее училища. Желающие получить видеофрагменты могут обратиться по указанному адресу, и просьба будет выполнена.
-
Конспект урока по Новой истории (7-й класс) "Реформация в Европе" 2009
Цель урока – ознакомить с новым явлением в Реформации. Определить роль протекционизма в мировой истории Европы. Эпоха Реформации – это эпоха кризиса католической церкви. Католическая церковь безуспешно пыталась преградить путь протестантству, которое поддерживало тысячи людей.
-
Конспект урока по обществознанию "Понятие, сущность и организация государства" в 10-м классе 2008
Урок с применением модульной технологии, которую можно успешно применять в старшей школе. Цель данной технологии – формирование у выпускника навыков самообразования.
-
Конспект урока по обществознанию «Семья и брак». 10-й класс 2018
Цель урока: создание условий для решения познавательных задач, высказывания предложений реализации творческого потенциала; формирование знаний учащихся о социальном институте «Брак и семья» на основе сочетания методов игры, проблемных вопросов, поисково-исследовательских дискуссии, и разнообразных форм работы: групповой, фронтальной, индивидуальной.
-
Конспект урока по обществознанию в 10-м общеобразовательном классе. Тема: "Познавательная деятельность человека" 2005
Уроки по познавательной деятельности человека призваны сформировать общее представление о данной сфере человеческой деятельности, ввести в круг наиболее существенных и актуальных проблем: что значит познавать мир и самого себя, какую роль играют знания в жизни общества и человека, как соотносятся мышление, чувства и интуиция в процессе познания. Школьникам предстоит познакомиться с различными подходами в прошлом и сегодня к решению этих проблем. Представленный урок проводился во время республиканских фундаментальных курсов для учителей истории и обществоведения в 2001 г. и вошел в подборку уроков для работы над научно-методической темой "Опорные схемы как средство развития мыслительных операций учащихся". Уроки по данной научно-методической теме показываются систематически на семинарах различных уровней.
-
Конспект урока по обществознанию в 9-м классе по теме "Основные права человека и гражданина, зафиксированные в Конституции РФ" 2010
Изучение законов на уроке осуществляется при непосредственной консультации учителя. Учащиеся осуществляют групповую работу над изучением нового материала. Отрабатываются навыки составления и защиты проектной работы. Отрабатываются все этапы составления проектной работы.
-
Конспект урока по обществознанию на тему "Реклама". 7-й класс 2023
Цель урока: создать условия для формирования представлений учащихся о рекламе как об одном из видов экономической деятельности и общественной жизни.
-
Конспект урока по обществознанию по теме "Психологический портрет личности: темперамент, характер". 7-й класс 2011
Цели урока: дать представление о характере и темпераменте, о типах темперамента, о положительных и отрицательных чертах характера, способствовать становлению и развитию личности, формировать навыки самостоятельного добывания знаний, умения анализировать информацию, выделять главное, делать выводы, развивать аналитическое мышление, интерес к знаниям, воспитывать стремление к самосовершенствованию.
-
Конспект урока по обществознанию по теме «Гражданин Российской Федерации» 2017
Преподаватель обсуждает с обучающимися смысл слова «гражданин»: есть ли различия между иностранцами, живущими и работающими в России, и гражданами РФ.
-
Конспект урока по обществознанию. 9-й класс 2013
Конспект урока обществознания в 9-м классе, в ходе которого учащиеся знакомятся с понятием «правонарушение», с видами правонарушений, определяют к каким видам правонарушений относятся предложенные ситуации.
-
Конспект урока по теме "Блокада Ленинграда" 2023
Цель урока: дать учащимся представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады.
-
Конспект урока по теме "Компьютерная графика. Графический редактор. Назначение и основные возможности" 2007
Не каждому ребенку от природы даны способности рисовать. Средства компьютерной графики предоставляют учащимся такую возможность. Используя стандартные инструменты и встроенные возможности графических редакторов, учащиеся учатся создавать компьютерные рисунки. Урок направлен на знакомство учащихся с основами компьютерной графики. При выполнении практической работы "Рисование флагов" устанавливается взаимосвязь информатики с историей и географией.
-
Конспект урока по теме "Новая экономическая политика". 11-й класс 2009
Урок истории разработан по технологии критического мышления. «Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путём наложения новой информации на жизненный личный опыт» (Муштавинская И.В.). Технология предполагает методы, помогающие усиливать рефлексивные механизмы в учебной деятельности и формировать навыки работы с информацией.
-
Конспект урока по теме "От Австрийской империи – к Австро-Венгрии" 2010
Представленная в статье тема урока, посвященная становлению и развитию Австро-Венгерской империи, является одной из самых сложных в плане преподавания. Разработка урока в форме викторины позволяет решить ряд дидактических и методических задач.
-
Конспект урока по теме "Русско-турецкая война 1877–1878 гг." 2008
Представлен конспект урока истории по теме "Русско-турецкая война 1877–1878 гг.".
-
Конспект урока по теме «Процессуальное право: уголовный процесс». 11-й класс 2018
Чтобы помочь учащимся в изучении насыщенной и объемной информации и сделать процесс её запоминания более эффективным, считаю необходимым использование опорно-логических схем или опорных конспектов, дающих возможность ученику самостоятельно структурировать учебный материал, находить причинно-следственные связи. Неотъемлемой частью данной системы является рефлексия, как один из компонентов учебной деятельности школьников, что сильно повышает уровень понимания и осмысления изучаемого материала.
-
Конспект урока по теме: "Библейские сказания. Царство Давида и Соломона" 2006
Цели урока: познакомить учащихся с историей создания Библии и основными библейскими сказаниями; формирование умения пользоваться текстом Библии; научить анализировать тексты документов и выделять логические части в прочитанном тексте.
-
Конспект урока по теме: "Версальско-Вашингтонская система послевоенного устройства мира". 11-й класс 2006
Помочь учащимся уяснить новые принципы международных отношений после Первой мировой войны, понять, в чем состояла противоречивость и непрочность Версальско-Вашингтонской системы.
-
Конспект урока по теме: "Внешняя политика России в XVII веке". 10-й класс 2005
Работа в малых учебных группах - один из эффективных и просто интересных методических приёмов. Коллеги, предлагаю конспект урока по истории России в 10-м классе по теме: "Внешняя политика России в XVII веке". Пусть дети на уроке работают, общаясь.
-
Конспект урока по теме: "Отечественная война 1812 года". 10-й класс; презентация к уроку 2007
Конспект урока истории в 10-м классе с использованием мультимедийной презентации. Урок разработан по технологии развивающего обучения. Применение информационных технологий на уроке расширяет возможности творчества учителя, учащихся, повышает интерес к предмету. При некоторой корректировке возможно использование презентации в 8-х классе при изучении данной темы.
-
Конспект урока-конкурса "По страницам Великой Отечественной войны" 2007
Урок, посвященный двум памятным датам 2005–2006 гг. Это 60-летие со дня Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне и 65-летие со дня начала Великой Отечественной войны. В целях увековечения памяти о войне, в целях воспитания среди учащихся патриотизма и гражданственности необходимо проводить в образовательных учреждениях мероприятия, связанные с этими датами, которые наполнены как героическими, так и трагическими страницами.
-
Конспект урока-конференции на тему "Человек на войне" 2008
Разработанный урок-конференцию можно использовать как интегрированный урок в курсах истории и литературы, так и во внеклассной деятельности. Использование богатого краеведческого материала и иллюстративного сопровождения позволяет обучающимся в полной мере представить трагизм ситуации, в которой оказалась большая часть народа. Разнообразие тем позволяет подойти учащимся к их выбору с учетом интересов и знаний. Задания каждой темы даны дифференцированно.
-
Конспект урока-семинара (с элементами интегрирования) в 10-м классе по теме "Глобальные проблемы современности. Выживание человечества как главная проблема современности" 2009
На уроке дети рассматривают проблемы войны и мира, продовольственную, энергетическую, сырьевую, демографическую и проблему здоровья.
-
Конспект урока. Предмет: "Окружающий мир". 4-й класс. Тема: "Мы живем в Российском государстве. Государственная символика России" 2005
Урок знакомит с символами Российского государства, его государственной символикой, содействует формированию коллективной деятельности (работа в группах); способствует развитию умения анализировать, обобщать; развивает интерес к истории Родины.
-
Конспект уроков по теме "Движение декабристов" 2010
На основе проблемного многоуровневого анализа исторических источников на уроке выясняются причины возникновения движения декабристов, цели участников тайных обществ, значение восстания на Сенатской площади. Развиваются навыки работы с документами, формируются умения оценивать исторические факты, выделять главное, разрешать проблемы, определять и объяснять понятия.
-
Конспект учебного занятия "Природа и люди Древней Индии" 2008
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами. Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии.