История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Русь во времена Владимира Святославича 2010

    Автор: Гавриленко Нина Николаевна

    В основу образовательного процесса положен принцип гуманизации обучения. Кроме того, сам нетрадиционный поход позволяет формировать более глубокий интерес к предмету, стремление самостоятельно расширять свои знания. Использование театрализованного представления при опросе дало возможность вовлечь учеников в активную деятельность и достигнуть быстрого и прочного усвоения знаний и умений.

  • Русь во времена Владимира Святославовича 2012

    Автор: Курочкина Ирина Анатольевна

    На уроке формируются и совершенствуются знания по теме "Русь во времена Владимира Святославича", развиваются учебные компетенции обучающихся на основе использования личностно ориентированного подхода с применением инновационных технологий, воспитывается интерес и уважение к истории своего и других народов.

  • "Русь и Золотая Орда". 6-й класс 2015

    Автор: Федорова Лариса Николаевна

    Изучение нового материала на уроке основано на деятельностном подходе: ученики самостоятельно формулируют цель урока, анализируют материалы учебника, карт, документов, этимологического словаря и делают выводы. Урок формирует представление о формах зависимости от Орды, сопротивлении русских земель, политике князей и о влиянии Орды на русское общество.

  • Русь и Литва. 6-й класс 2012

    Автор: Цирульник Татьяна Степановна

    Цели урока: сформировать представление о Русско-Литовском государстве; охарактеризовать причины образования Литовского княжества; разобраться в политическом устройстве Литовско-Русского государства и в религиозной политике его первых князей; показать последствия присоединения Русских земель к Великому княжеству Литовскому.

  • Русь между Западом и Востоком 2010

    Автор: Цуранова Евгения Владимировна

    Урок построен на использовании мотивационного видеофильма, систематизирующего знания учащихся по изученной теме, творческих работ учащихся, использовании ИКТ в виде презентации.

  • Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах 2020

    Автор: Иванцова Марина Александровна

    Цель урока: формирование у учащихся знаний о развитие Древнерусского государства во второй половине XI – начале XII века, выявление причин и последствий политической раздробленности.

  • "Русь – европейская держава". 10-й класс 2013

    Автор: Ендовицкая Лидия Алексеевна

    В статье представлен материал по истории Древней Руси. Определяется место и роль Древней Руси в средневековой Европе.


  • "Русь. Россия. Родина моя" 2007

    Автор: Щеглова Виктория Николаевна

    Для младших школьников огромное значение имеет целенаправленное изучение истории своей страны. Полученные знания расширяют представление детей о стране, в которой они живут, о родном городе, воспитывают любовь к родному краю, к Родине. Внеклассное мероприятие для начальной школы (3-й класс) с элементами театрализации помогает детям получить представления о таких понятиях, как "прошлое", "настоящее", "родословная", "семейные реликвии". Полученные знания дети активно используют практически на всех уроках: литературного чтения, изобразительного искусства, окружающего мира.

  • Рынок труда. Безработица 2022

    Автор: Фукалов Михаил Геннадьевич

    Рынок труда – сфера формирования спроса и предложения рабочей силы. Безработица – социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения, не может найти работу, хотя готова и желает трудиться.

    Безработица, Рынок труда

  • Рынок, ратуша, собор 2010

    Автор: Якимова Марина Васильевна

    Урок помогает сформировать у учащихся представление о средневековом городе, его облике, управлении, создать представление о стилях европейской архитектуры в период Средневековья, продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, картой, иллюстрациями; способствовать развитию логического мышления, устной речи.

  • Рыночная экономика 2022

    Автор: Ведутина Тамара Васильевна

    Цель урока: познакомить учащихся с экономическими отношениями в обществе, создать условия для формирования представления о рыночном механизме регулирования экономики; научить определять условия функционирования рынка и подвести к пониманию положения, что конкуренция – двигатель рынка.

  • Рыцарский турнир 2010

    Автор: Алейник Елена Анатольевна

    Нестандартные повторительно-обобщающие уроки – это неординарные подходы к преподаванию предмета. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом.

  • "Рыцарский турнир" 2009

    Автор: Анисимова Ирина Борисовна

    Представленное занятие способствует углублению знаний обучающихся по истории средневекового рыцарства и помогает вовлечь всех без исключения ребят в плодотворную работу, наглядно показывает им необходимость глубоких и прочных знаний по истории Средневековья.

  • Рязанский край в годы Великой Отечественной войны. 9-й класс 2016

    Автор: Кондратьева Ирина Петровна

    Урок затрагивает актуальную проблему Великой Отечественной войны и вклада Рязанского края и рязанцев в общую победу. Урок соответствует требованиям ФГОС. В ходе работы в группах обучающиеся изучают документы, историческую информацию, позволяющую дать многоаспектный анализ деятельности Рязанского края в годы войны. Выполнение Боевых листков и заполнение таблиц на основе выступлений представителей групп позволяют глубже осмыслить материал.


  • С древнейших времен до Киевской Руси. 10–11-е классы 2011

    Авторы: Кропочева Любовь Герасимовна, Сапронова Светлана Александровна

    Урок истории рассчитан на 2 часа, призван показать историческую закономерность процесса образования славянских государств, дать информацию о первых русских князьях, о первом письменном законе Руси «Русская Правда». Учащиеся получают знания о восточных славянах в древности, возникновении древнерусского государства, крещении Руси, завершающий контроль проходят по технологии создания материалов в среде Uni Test.

  • С древности до Великой Отечественной… 2010

    Автор: Егорова Вера Михайловна

    На занятии учащиеся закрепляют, повторяют и углубляют исторические знания, готовятся к ЕГЭ.

  • С.Г. Нечаев. "Катехизис революционера" 2010

    Авторы: Перегудова Вера Михайловна, Солнцева Екатерина Александровна

    Представлено интегрированное занятие в рамках элективных курсов по истории "Исторический портрет" и литературе "Тайны текста" в 9-м классе.

  • Сады и парки Ульяновска – Симбирска 2005

    Автор: Николаева Ольга Алексеевна

    В данном сборнике, подготовленном при участии хороших специалистов, дается описание 75 охраняемых объектов (в основном, памятников природы). Они, как правило, занимают небольшую площадь, но их научная ценность очень высока, так как это наиболее хорошо сохранившиеся островки естественной природы.

  • Сальвадор Дали на уроке информатики (из опыта работы) 2003

    Автор: Медведев Леонид Николаевич

    Предлагается комплексный урок по разделу "Модели мировоззрения" темы "Моделирование и формализация". Использован учебник Бешенкова С.А., Ракитиной Е.А. Урок связывает информатику, живопись, идеологию, историю и основы христианства.

  • Самоанализ и самооценка учебно-познавательной деятельности учащихся при подготовке к ГИА по обществознанию 2012

    Автор: Гричук Ирина Борисовна

    В статье предложена система работы при подготовке учащихся 8–9-х классов к ГИА по предмету. Система на каждом из этапов формирует у выпускников адекватную самооценку и приемы самоанализа своей деятельности на экзамене. Структура подготовки к Г(И)А отрабатывалась и изменялась на протяжении нескольких лет.

  • Самоанализ урока на примере урока истории по истории Древнего мира. 5-й класс по теме «Древний Рим» 2022

    Автор: Мельникова Светлана Анатольевна

    Урок выстроен в соответствии с требованиями ФГОС, на основе информационно-коммуникативной технологии и системно-деятельностного подхода. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, необходимо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и находить новые способы выполнения уже известных им действий. На уроке использовалась технология интегрированного обучения.


  • Самодержавие Алексея Михайловича 2012

    Автор: Мирзаева Наида Назимовна

    Цель урока: изучить по историческими источниками эпоху царя Алексея Михайловича; ответить на вопрос: "Был ли царь Алексей Михайлович “тишайшим”"; учить детей выделять главное и делать выводы; выработать оценку на заявленную проблему.

  • Самодержавие и Земские соборы в России 2009

    Автор: Пономарева Елена Анатольевна

    Организация современного урока истории предполагает использование педагогических технологий, основанных на разных видах активности учащихся. Примером такого урока является проблемно-лабораторное занятие. В его основе изучение и обсуждение учащимися документального материала, составленного на основе принципа противоречия.

  • "Самодержавие Ивана Грозного", история отечества. 7-й класс 2009

    Автор: Султанаева Альбина Мидхатовна

    В уроке разобраны сущность и предпосылки появления опричнины, цели, которые преследовал Иван IV при её введении. Представление опричнины как одного из способов усиления центральной власти.

  • Самопознание 2012

    Автор: Бродецкий Владимир Анатольевич

    Самопознание – это процесс, который, безусловно, интересен представителям различных возрастов. Для старшеклассников же процесс самопознания необыкновенно актуален, так как лежит в основе социализации: умение налаживать отношения со сверстниками, взрослыми, самим собой. Сложность проблемы состоит в том, что в данном случае объект и субъект познания совпадают, отчего сложно бывает установить степень достоверности знаний человека о самом себе.

  • Самопознание (урок обществознания в 10-м классе) 2008

    Автор: Янченко Алла Константиновна

    Самопознание – это процесс, который, безусловно, интересен представителям различных возрастов. Для старшеклассников же процесс этот необыкновенно актуален, так как лежит в основе социализации. Практическая направленность получаемых знаний обусловила и выбор формы урока: урок-лабораторная работа с элементами дискуссии.

  • Самостоятельная деятельность учащихся на уроке на основе электронных образовательных ресурсов 2014

    Автор: Барабанова Наталья Ивановна

    Цель урока: обобщение знаний учащихся об А.Невском как о грамотном политике и военоначальнике; понимание значения роли личности в истории; формирование гражданской позиции учащихся; привлечение внимания к спорным вопросам истории по теме.

  • Самостоятельная работа как одно из средств активизации учебного процесса 2011

    Автор: Зянтерекова Ираида Анатольевна

    В связи с уменьшением количества учащихся в классах снижаются отдельные виды мотивации обучения: соревновательная, сравнительная; снижается познавательная активность учащихся. Для преодоления этого приходится перестраивать учебную работу в классе, делая основной упор на те виды деятельности, которые позволяют заинтересовать учащихся, обеспечить усвоение учебного материала.

    активизация учебного процесса, трудности


  • Самоуправление в современной России: демократия на местном уровне 2007

    Автор: Ляпина Наталья Николаевна

    Урок рассчитан на учащихся 10-х классов. Продолжительность урока-1ч. 20 мин. Предлагаемый урок построен на использовании активных методов и форм обучения. Работа с документами дает более эффективное усвоение материала, работа в группах позволяет совершенствовать тактику принятия решений, выработку своей позиции, ее защиту и аргументацию. Ролевая игра позволяет смоделировать ситуацию, в которой каждый может почувствовать себя ответственным в решении вопросов местного самоуправления.

  • Сборник учебно-методического и дидактического материала (памяток, схем, характеристик) для учащихся, преподавателей 2007

    Автор: Клементёнок Олег Викторович

    Сборник состоит из используемых различных правил, памяток, и рекомендаций по работе с исторической и различной информацией. Доступный для каждого ученика, он постоянно обновляется (не в последнюю очередь усилиями самих учащихся и учителей - коллег). Может использоваться как непосредственно на уроке, в том числе и в виде ксерокопированного раздаточного материала, так и для самостоятельной домашней работы учеников.