Иностранные языки
-
Программа предпрофильного курса "Как хорошо уметь читать!" 2014
В «педагогическом арсенале» автора статьи имеются программы для внеклассных занятий учащихся 5−8-х классов по французскому и немецкому языкам, предпрофильных курсов для 9-х классов по французскому и немецкому языкам. Одна из таких программ − курс по французскому языку «Как хорошо уметь читать!» для учащихся 6−8-х классов. Его логическим продолжением служит программа факультативного курса (модульный курс) по французскому языку «Литература Франции».
-
Программа предпрофильного курса по английскому языку для учащихся 9-х классов "Регионоведение" 2011
Введение данного предпрофильного курса обусловлено тем, что это новое, неразработанное, перспективное направление современной методики обучения иностранным языкам. Специфика данного курса заключается в понимании того, насколько важно изучение родного края: истории, природы, хозяйства, культуры, социальной жизни, быта. Важной особенностью является возрастная и интеллектуальная доступность изучаемого материала. Курс адресован учащимся 9-го класса.
-
Программа предпрофильного курса по выбору "Немецкий язык для делового общения" 2007
Данная работа представляет собой программу курса по выбору для учащихся 9-х классов предпрофильной школы в объеме 12 часов (1 ч. в неделю).
-
Программа преподавания учебного предмета "История Древнего мира" на английском языке в 5-м классе 2009
Дифференцированная, попредметная система обучения предполагает приобретение знаний в процессе изучения дифференцированных учебных курсов-предметов. Однако очень часто полученные по такой системе обучения знания остаются разрозненными сведениями, искусственно расчлененными по предметному признаку. Для преодоления указанных противоречий была разработана данная программа.
-
Программа профильного отряда лингвистической направленности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей 2012
Программа профильного отряда лингвистической направленности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей рассчитана на детей 11–13 лет, обучающихся в гимназиях, лицеях, школах с углубленным изучением английского языка. В ней содержатся цели и методы организации лагеря.
-
Программа работы ГБОУ г.Москвы "Школа №1256" по подготовке к ЕГЭ по английскому языку 2016–2017 учебного года 2017
В ГБОУ г.Москвы "Школа №1256" разработана Программа, направленная на проведение комплекса последовательной системной работы, обеспечивающей качественную подготовку к государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов в форме Единого государственного экзамена по английскому языку. Программа включает план подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по английскому языку.
-
Программа работы клуба научно-исследовательского направления по английскому языку "Live and learn" 2010
Программа предназначена для учащихся старших классов (9–11-е классы), а также может быть применена в 8-м классе среднего звена. Целью программы является создание условий для активного и творческого развития личности и стимулирование интереса учащихся к изучению английского языка.
-
Программа работы по повышению мотивации к изучению немецкого языка "Праздник каждый день" 2010
Актуальность изучения школьниками именно немецкого языка объясняется традиционными культурными и экономическими связями России и Германии, удельным весом и значимостью немецкого языка в Европе, и, наконец, большим вкладом немецкоязычных народов в развитие мировой культуры и цивилизации.
-
Программа спецкурса "Основа лингвокультурологических исследований для школьников" 2016
В статье представлена разработанная и апробированная автором программа спецкурса для филологического профиля. Курс формирует начальные навыки исследовательской деятельности в области лингвокультурологии. Лингвокультурологическая составляющая курса предполагает знакомство обучающихся с культурой стран изучаемого языка через английский язык.
-
Программа спецкурса "Современный английский язык для делового обучения в 10-м профильном классе" 2005
Язык бизнеса специфичен, он имеет и свою внутреннюю логику и характерную для него терминологию, и свойственный ему способ выражения мысли, и свою стилистику. Данная программа была разработана с целью расширения кругозора учащихся, введения и отработки правил ведения переговоров, ознакомления с образцами коммерческой корреспонденции и осуществления деловой переписки.
-
Программа спецкурса "Страноведение Франции" 2011
Спецкурс, включающий в себя все виды речевой деятельности, способствует обогащению страноведческих знаний, словарного запаса учащихся, переводу их в разряд активных, а также знакомит их с социокультурным портретом Европы. Основной целью спецкурса страноведения является развитие личности учащегося, способной осознанно участвовать в межкультурном общении.
-
Программа спецкурса "Чтение и комплексный анализ текста" 2006
Спецкурс "Чтение и комплексный анализ текста" - курс, альтернативный традиционным урокам домашнего чтения; интегрированный, который находится на стыке русского и английского языков и литературы и призван способствовать формированию у учащихся интереса к чтению на английском языке.
-
Программа спецкурса (элективного курса) "Деловой английский" 2012
Учебный курс предназначен для учащихся 10–11-х классов общеобразовательной школы в рамках профильной подготовки. Он может быть рекомендован для изучения школьниками экономического профиля, а также как дополнительный материал при подготовке к ЕГЭ в разделах «Чтение», «Аудирование», «Письмо» и «Разговорная речь». Будет полезен учащимся, которые собираются продолжить свое образование и начать карьеру в области бизнеса.
-
Программа спецкурса гимназического компонента Straightforward. 8–9-е классы 2016
Адаптированная программа “Straightforward” предназначена для учащихся 8–9-х классов. Использование её при обучении английскому языку предполагает полное погружение в языковую среду. В результате изучения ученик должен знать и понимать основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. Формирование устной и письменной речи происходит без обращения к русскому языку.
-
Программа спецкурса по выбору для профильной подготовки. Keine Panik auf der "Titanik"! (Никакой паники на "Титанике"!) 2006
Данный курс предназначен для учащихся 10–11-х классов, изучающих немецкий язык и выбравших гуманитарный профиль обучения. Курс направлен на дальнейшее развитие и совершенствование сформированной в основной школе иноязычной коммуникативной компетенции, необходимой в соответствующей сфере профессионального образования.
-
Программа спецкурса по французскому языку "М.Ю. Лермонтов - герой своего и нашего времени" 2009
Программа спецкурса "М.Ю. Лермонтов – герой своего и нашего времени" представляет собой дополнение к учебно-методическим комплектам французского языка для общеобразовательных учреждений и является одним из инструментов в формировании социокультурной компетенции. Программа рассчитана на учащихся 5–11-х классов ОУ. Все темы курса интегрированы с темами, изучаемыми по основной программе базового компонента учебного плана.
-
Программа факультативного курса "Занимательная лингвистика" 2009
Сделать обучение русскому языку увлекательным и приносящим радость, а следовательно, эффективным; помочь ученикам познать сложное устройство русского языка, постичь его многочисленные тайны и секреты поможет интересное путешествие в сказочную страну Занимательная Лингвистика.
-
Программа факультативного курса для 10–11-х классов "Деловой французский" 2010
Деловые бумаги занимают все большее место в жизни современного человека. Возрастает роль правильно оформленных документов как в профессиональном определении, так и в повседневной жизни. Курс "Деловой французский" направлен на развитие навыков делового общения в устной и письменной формах у учащихся старших профильных классов, которые уже владеют основами французского языка.
-
Программа факультативного курса на немецком языке "Что мы называем нашей Родиной?" 2009
Цель культуроведческого образования на занятиях данного факультатива: повышение интереса к предмету, создание положительной мотивации при усвоении языковых средств и при приобретении культуроведческой информации с помощью и на основе этих средств. Пополнение потенциального словарного запаса, расширение и углубление лингвострановедческой информации. Программа для учащихся 14–15 лет.
-
Программа факультативного курса по страноведению (Великобритания) 2021
Как сохранить интерес студентов к иностранному языку на всём протяжении обучения? Этот вопрос интересует всех преподавателей иностранных языков. Сейчас студенты сталкиваются с обилием всевозможной дополнительной информации на английском языке, начиная с зарубежных учебников и заканчивая образовательными видеофильмами, видеокурсами и подкастами. Всю эту информацию о стране изучаемого языка нужно систематизировать, чтобы у учащихся сложилось ясное представление о ней. Большую роль в поддержании мотивов к изучению иностранного языка играет введение на уроках элементов страноведения. Практика показывает, что обучающиеся с интересом относятся к культуре, традициям и обычаям стран изучаемого языка. Уроки с элементами страноведения вызывают у студентов потребность в дальнейшем самостоятельном ознакомлении со страноведческим материалом.
-
Программа элективного интегрированного курса "Информатика и английский язык" 2004
Мы переосмыслили цели и содержание предметов, обучающих общению различными средствами и разработали на этой основе качественно новую программу элективного интегрированного курса "Информатика и английский язык". Он органически дополняет базовые знания учащихся по данным предметам и рассматривает навыки и умения приобретаемые в ходе освоения курса не только как цель, но и как средства приобретения новых знаний, и как средства коммуникации. Практические умения и навыки, связанные с работой на компьютере и лингвистические- реферирование, аннотирование, основы технического перевода, бизнес-курса имеют большое значение для получения дальнейшего образования и повышения конкурентноспособности выпускника школы. Большой интерес представляют для учащихся интегрированные уроки, проводимые двумя учителями на двух языках и выставление комплексной оценки. Учитель информатики оценивает техническое, а учитель английского языка - содержательное исполнение.
-
Программа элективного курса "Английский язык и основы переводческой деятельности в регионе" (для 10–11-х классов гуманитарного профиля) 2008
Представляемый курс рассчитан на 68 часов и призван решать следующие задачи: формирование системы представлений о переводческой работе и ее особенностях, видах и способах перевода; систематизация лингвистических и грамматических знаний, необходимых для выполнения переводов; развитие навыков, необходимых для выполнения переводов различных видов; обогащение социокультурного компонента содержания обучения материалами о регионе.
-
Программа элективного курса "Времена английского глагола" 2006
Курс приводит в систему имеющиеся знания и развивает умение правильно употреблять видовременные формы английского глагола как в устной, так и в письменной речи.
-
Программа элективного курса "Деловое письмо" 2009
Курс направлен на развитие навыков делового общения на английском языке и предназначен для учащихся 10–11-х классов общеобразовательной школы, тех, кто хочет избрать профессию, требующую знания основ делопроизводства и деловой переписки, кто выберет карьеру в языковой сфере. Кроме того, этот курс поможет учащимся подготовиться к сдаче письменной части ЕГЭ по английскому языку.
-
Программа элективного курса "Зарубежная литература" 2009
Курс представляет собой интегрированную программу, включающую в себя элементы таких учебных дисциплин, как «Литература» и «Иностранный язык». Он рассчитан на один год обучения в 9—11-х классах гуманитарного и филологического профиля для введения учащихся в западное культурное пространство Европы и США в соответствии с нормами и ценностями открытого общества.
-
Программа элективного курса "Использование информационно-коммуникационных технологий при изучении английского языка", 8–9-е классы 2013
Курс посвящен проблемам эффективного использования ИКТ в образовательной и учебно-исследовательской деятельности учащихся. В результате изучения курса обучающиеся приобретут знания об особенностях процесса информатизации в сфере овладения ИЯ и умения грамотно осуществлять поиск информации в сети Интернет, критически её оценивать и осмысленно использовать в работе.
-
Программа элективного курса "Лингвокультурологические основы башкирского языка" 2012
Особенность изучаемого курса состоит в том, что башкирский язык, будучи явлением, соединяющим в себе знания, накопленные по различным наукам, укрепляет исторический опыт башкирского народа при помощи словарного состава и фразеологии, отражает его внутренний мир, показывает особенности менталитета, культурных традиций и их преемственность. Из этого следует, что необходимо изучать родной язык в тесной связи с историей и культурой народа.
-
Программа элективного курса "Межкультурная коммуникация" по английскому языку. 10-й класс 2013
Курс развивает способности школьников к межкультурной коммуникации, т.е. к пониманию чужой культуры, критического анализа поведения, признания самобытности, умения строить отношения и идти на компромисс.
-
Программа элективного курса "Моя милая Родина" 2009
Программа элективного курса поможет учащимся в процессе реальной коммуникации с носителями языка преодолеть затруднения при передаче информации реального характера. Наряду с усвоением информации на английском языке о регионе проживания, учащимся прививается любовь к родному краю, своему району, селу.
-
Программа элективного курса "Научно-исследовательская работа по английскому страноведению и лингвистике" 2008
Представлена программа элективного курса "Научно-исследовательская работа по английскому страноведению и лингвистике". Программа составлена для учащихся 10–11-х классов и рассчитана на 17 часов. Количество обучающихся в группе - до 15 человек. Занятия проводятся согласно учебно-тематическому плану один раз в неделю по 1 часу.