Программа работы клуба научно-исследовательского направления по английскому языку "Live and learn"

Разделы: Иностранные языки


(Век живи - век учись)

Английский язык, 8-10-е классы

Пояснительная записка

Научно-исследовательская деятельность как форма внеклассной работы может стать одним из средств повышения эффективности изучения иностранного языка на современном этапе. Это то направление, в котором могут быть реализованы почти все современные подходы, концепции и методы языкового образования: личностно-ориентированный подход, концепция автономии, коммуникативно-когнитивный метод, социокультурный подход, проектный метод, интерактивные методы, информационно-компьютерные технологии.

Предлагаемая программа предназначена для учащихся старших классов (9-11 классы), а также может быть применена в 8 классе среднего звена. Программа рассчитана на 1 год, при этом может рассматриваться как перспективная и иметь дальнейшее развитие. В основе программы лежит проектный метод.

Целью данной программы является создание условий для активного и творческого развития личности, и стимулировать интерес учащихся к изучению английского языка.

Задачи:

  • способствовать формированию навыков самообразования и саморазвития;
  • развивать когнитивные возможности учащихся;
  • включать учащихся в диалог культур, приобщая к культуре стран изучаемого языка и через неё способствуя лучшему осознанию родной культуры;
  • мотивировать учащихся на поиск, творчество, активность.

Содержание:

1. Подготовительный этап (Сентябрь)

Постановка цели. Планирование. Определение темы исследования.

2. Теория (Октябрь – 1-я половина ноября)

Работа с теоретическим материалом. Изучение специальной литературы. Использование Интернет-ресурсов. Семинары по проблемным вопросам.

Выезд в районную/республиканскую библиотеку.

Работа с понятийным материалом. Актуальность темы. Объект и предмет исследования. Гипотеза. Цели и задачи. Определение методов.

3. Эксперимент (2-я половина ноября)

Анализ текстов. Опрос. Статистика. Классификация материала и т. д.

4. Техническое оформление (декабрь)

Набор электронного текста. Корректировка. Слайды.

5. Резервно-подготовительный этап (1-я половина января)

Выезд в районную/республиканскую библиотеку. Дополнительная работа по необходимости.

6. Публичная защита докладов (2-я половина января - март)

Школьная научно-практическая конференция “Шаг в будущее”. Районная научно-практическая конференция “Шаг в будущее”. Республиканская научно-практическая конференция “Шаг в будущее”. Республиканская научно-практическая конференция “Сибирская весна”.

7. Участие в заочных конференциях (2-я половина января – апрель)

Всероссийская научно-практическая конференция “ЮНК-Научный потенциал”.

Всероссийская научно-практическая конференция “ЮНК-Первый шаг в науку”.

Всероссийский фестиваль научно-практических и исследовательских работ “Портфолио”.

8. Итоги (май)

Круглый стол. Обмен опытом. Выезд в школы района.

Следует отметить, что сроки реализации некоторых этапов, как публичная защита докладов и участие в заочных конференциях, может варьироваться в зависимости от графика проведения конференций.

Данная программа даёт учащемуся старших классов возможность развиваться как активному субъекту учебной деятельности, помогает подготовить его к непрерывному процессу образования и саморазвития.

Литература

1. Белогрудова В. П. Об исследовательской деятельности учащихся в условиях проектного метода//ИЯШ-2005. № 8 – С. 6-11.

2. Бим И. Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы//ИЯШ. -2002. №2-С. 11-15.

3. Коряковцева Н. Ф. Автономия учащегося в учебной деятельности по овладению ИЯ как образовательная цель//ИЯШ-2001. № 1. - С. 9-14.

4. Миролюбов А. А. Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам. //ИЯШ-2001. № 5-С. 11-14.

5. Сысоев П. В. Культурное самоопределение обучающихся в условиях языкового поликультурного образования//ИЯШ-2004. №4-С. 14-20.

6. Щепилова А. В., Когнитивный принцип в обучении второму иностранному языку:к вопросу о теоретическом образовании// ИЯШ-2003. №2-С. 4-11.