Программа спецкурса гимназического компонента Straightforward. 8–9-е классы

Разделы: Иностранные языки


Пояснительная записка

В настоящее время Казахстан активно интегрирует в мировое сообщество и одним из сопутствующих этому условий является знание иностранных языков. Поскольку английский язык является языком интернационального общения и экономического сотрудничества, то всё большую актуальность в наши дни приобретает необходимость овладения английским языком. Без знания английского языка не только невозможно заниматься бизнесом на мировом уровне, обучаться за рубежом, но и путешествовать по разным странам. И в этой связи встает вопрос: как же лучше изучать иностранный язык, чтобы уметь четко выражать свои мысли, легко общаться на нем, хорошо понимать прочитанное и услышанное. Сегодня в школах Казахстана наряду с учебниками, составленными казахстанскими лингвистами, используются учебные пособия, выпущенные английскими издательствами.

Аутентичные тексты расширяют лингвистический кругозор учащихся, способствуют их адаптации к языковой и общей культуре англоязычных стран. Это предполагает внедрение в учебный процесс дополнительного курса английского языка “Straightforward”. Данная программа предназначена для учащихся 8-9 классов с углубленным изучением английского языка и рассчитана на 68 часов в 8 классе и 68 часов в 9 классе за счет дополнительного лексического и грамматического материала.

Цели и задачи данной программы:

  • Развивать навыки письма в составлении эссе различной направленности (заявление на работу, письмо-мнение, электронное письмо другу, обзор фильма, рассказ и др.)
  • Углублять знания о языке, сравнивая и сопоставляя отдельные лексические единицы и грамматические особенности с другими языками.
  • Способствовать более углубленному формированию у учащихся представления об этимологии и особенностях английских фразеологизмов, идиом.
  • Развивать навыки критического мышления, обучая учащихся принципам анализа, аргументации и обобщения.
  • Воспитывать патриотические чувства через сопоставление и сравнение культуры Казахстана и стран изучаемого языка.
  • Расширять словарный запас.
  • Закреплять и практиковать знания грамматики в устной и письменной речи.
  • Осуществлять профориентационное воспитание (описание любимой профессии, беседы о профессиях)
  • Учить налаживать контакты посредством интернета, писать сообщения на вебсайтах.
  • Развитие коммуникативной компетенции.
  • Знакомить с культурной и духовной жизнью народов стран изучаемого языка.

Констатирующая часть (содержательная) часть

Программа рассчитана на 68 часов при 2 часах в неделю (8 класс) и на 68 часов при 2 часах в неделю (9 класс).

Модуль №1 Family Life

Учащиеся знакомятся с жизнью типичной английской семьи; о дружбе, как о важной составляющей в жизни человека; о налаживание контактов с соседями, с незнакомыми людьми.

Модуль №2 School Days

Учащиеся знакомятся с особенностями школьного образования в Ирландии и школьного дня учащихся; говорят о своих любимых предметах и учителях; обсуждают школы за рубежом, где они хотели бы учиться.

Модуль №3 Flatmates

Учащиеся знакомятся с образом жизни студентов в общежитие с их проблемами сосуществования; учащихся читают текст о Шотландии как об одной из частей Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии; учатся пользоваться вебсайтами для воображаемого переезда в одну из англоязычных стран.

Модуль № 4 Online Dating

Учащиеся знакомятся с традициями и особенностями бракосочетания в англоязычных странах; обсуждают тематические вопросы.

Модуль №5 Tourist Trail

Учащиеся узнают о древнем городе инков; о том, как путешествовать по воздуху; как заказывать номер в отеле; как планировать незабываемый отдых на каникулах.

Модуль №6 Junk Food

Учащиеся знакомятся с интересными фактами по теме “Еда”; рассуждают о правильном и неправильном питании, Fast Food/ Slow Food;учатся резервировать столик в ресторане по телефону и как вести себя в ресторане.

Модуль №7 Rising Stars

Учащиеся говорят о профессиях, о личных качествах, которые нужно иметь, чтобы быть конкурентоспособными; описывают воображаемую жизнь; ведут диалог по теме как найти работу.

Модуль №8 The Futurological conference

Учащиеся рассуждают о научно-художественных фильмах, о космических путешествиях; об интернете; делятся советами, как пользоваться современными гаджетами.

Модуль №9 What’s on?

Учащиеся знакомятся с тем, как люди проводят свой досуг в Великобритании; учатся описывать концерты, говорят о посещении кинотеатров, театров, учатся ка заказать билеты на концерт по телефону.

Модуль №10 Animal Lovers

Учащиеся говорят о домашних питомцах и животных; обсуждают профессии наиболее подверженные стрессам; делятся советами, как избежать стрессы и как быть здоровым; учатся как вести себя на приёме у врача.

Модуль № 11 Things

Учащиеся описывают различные вещи, обсуждают одежду и внешний вид, инсценируют роли в сценках “В магазине”

Модуль №12 Around the World

Учащиеся обсуждают известных исследователей; планируют кругосветное путешествие; беседуют о фестивалях; рассуждают о глобальных проблемах; говорят о различиях британском и американском английском языке.

Средства и ресурсы обучения

Средствами и ресурсами обучения являются аутентичные тексты и диалоги, лингвострановедческий материал, аудиозаписи, CD диски с заданиями на проверку знаний. Задания разной направленности формируют умения и навыки, которые дают учащимся возможность использовать полученные знания в условиях реального общения.

Нормативная часть

  • 8 класс (68 часов)
  • 9 класс (68 часов)

Программа состоит из 6 модулей. В каждом модуле имеется 4 темы. С учетом объёмного материала, включающего материал в учебной книге и в рабочей книге, тема в каждом модуле требует 2 часа для изучения, что составляет 8 часов. Ещё 2 часа в каждом модуле отводится для написания эссе различной направленности. Следовательно, для прохождения программного материала в каждом модуле отводится 10 часов. В программу также включены 4 часа для контрольных работ в конце каждой четверти (Review) и 4 часа для работы над ошибками.
В итоге программа составляет 68 часа из расчёта 2 часа в неделю.

Приложение 1

Приложение 2

Информационно-методическая часть

Способы контроля знаний, умений и навыков

  • Практические задания (тексты, аудиозаписи и грамматические упражнения )
  • Письменные работы: грамматические тесты после каждого модуля; тематические письменные задания.
  • Устные сообщения: монологи, диалоги, сценки, пересказы.

Критерии оценивания

Отметка включает в себя следующие критерии: объем воспроизводимого учебного материала, понимание данного материала. прилежание учащихся во время работы над материалом, результаты письменного контроля. В качестве зачетной оценки применяется следующая система оценок:

  • 87-100% - 5;
  • 74-86% - 4;
  • 60-72% - 3.

Список литературы

  1. Straightforward Pre-Intermediate Student’s book издательство Macmillan
  2. Straightforward Pre-Intermediate Workbook издательство Macmillan
  3. England Rachel Bladon Macmillan
  4. Phrasal Verbs in Spoken English Христорождественская Л.П. Минск “ТетраСистемс”
  5. Грамматика “Сборник Упражнений” Голицынский Ю.Б.
  6. Английский Язык Тихонов А.А.
  7. Английские Времена Нагорная А.В. Айрис Пресс