Программа рассчитана на детей 11-13 лет, обучающихся в гимназиях, лицеях, школах с углубленным изучением английского языка.
Срок реализации программы - 19 дней.
Летний отдых - это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.
Цель: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей, организация активного и познавательного досуга для детей во время каникул.
Задачи:
обучающие:
воспитательные:
развивающие:
оздоровительные:
укрепление здоровья благодаря
пребыванию на свежем воздухе и Физическим
упражнениям и сочетанию отдыха и занятий.
Базовое содержание воспитания - классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной культурой и историей, формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности.
Приоритеты отдаются патриотическому, спортивно-оздоровительному, нравственно-эстетическому и творческому направлению.
Патриотическое.
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
Спортивно-оздоровительное.
В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни, различные соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.
Нравственно-эстетическое.
Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.
Творческое.
Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.
Принципы организации летнего отдыха и занятости школьников:
- принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха;
- принцип успеха и поддержки - создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием;
- принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач).
Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период являются:
- физическое оздоровление школьников;
- сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья воспитанников;
- развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей и подростков;
- содействие социализации учеников.
Условия:
- обеспечение разнообразия различных видов деятельности в ходе функционирования деятельности оздоровительного лагеря;
- организация социально-значимой деятельности, благоприятствующей обогащению личного ценностного опыта ребенка и его социализации;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности участников оздоровительного лагеря;
- поддержка творчества и инициативы детей и подростков;
- развитие самостоятельности, самоуправленческих умений воспитанников.
Прогнозируемый результат:
- обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания;
- сведение до минимума возможности совершения детьми правонарушений в летний период;
- участие школьников, посещающих детский оздоровительный лагерь дневного пребывания при школе, в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей, участников детской площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками.
Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.
Учебно-методическая база включает в себя активное использование аудио- и видео-материала
Предполагаемые формы и методы решения задач (могут разниться в связи с регионом):
- разнообразные игровые формы групповых учебных занятий с компьютерной поддержкой (викторины, конкурсы, игры, виртуальные экскурсии, брейн-ринг и т.д.), просмотром flash-анимаций, презентаций, обучающих видео и развивающих м/ф на англ. яз.
- проведение зарядки на английском языке;
- разучивание скороговорок и песен на англ.яз.;
- проведение спортивных эстафет и состязаний, организация подвижных игр на свежем воздухе в парке;
- посещение библиотек им. Горького и им. Проскурина (лектория "Декларация прав ребенка", занятий по эстетике, проведение литературной игры "Разноцветная палитра");
- проведение конкурса рисунков на асфальте "Сказки Пушкина";
- посещение занятий, организованных филармонией, "Песни школьного двора";
- прослушивание лекции, организованной планетарием, "Семь чудес света";
- организация митинга памяти у памятника Медведеву;
- посещение ДК им. Медведева и к/т "Победа";
- проведение экскурсии по городу (частично на англ.яз.);
- посещение бассейна;
- посещение Ледового Дворца "Пересвет";
- проведение минуток здоровья, экомарафона;
- проведение развлекательного мероприятия с фокусником;
- проведение мини-бесед по правилам поведения;
Приблизительный план работы лагеря смотри в приложении.