Программа профильного отряда лингвистической направленности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа, Социальная педагогика


Программа рассчитана на детей 11-13 лет, обучающихся в гимназиях, лицеях, школах с углубленным изучением английского языка.

Срок реализации программы - 19 дней.

Летний отдых - это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

Цель: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей, организация активного и познавательного досуга для детей во время каникул.

Задачи:

обучающие:

  • стимуляция познавательного интереса у детей;
  • совершенствование языковых и речевых навыков и умений, полученных на уроках иностранного языка;
  • изучение культуры зарубежных стран и родной страны (традиций и обычаев, достопримечательностей и других страноведческих реалий);

воспитательные:

  • воспитание культуры поведения;
  • формирование у ребят навыков общения;
  • привитие детям любви и интереса к обучению;
  • формирование активной жизненной позиции, правильных жизненных ценностей, воспитание правовой грамотности;
  • формирование навыков общения и партнерства в коллективе;
  • формирование социокультурной компетенции и воспитание толерантного отношения к национально-культурным особенностям иноязычных стран;
  • воспитание чувства гордости за свою малую родину и патриотизма, гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края;

развивающие:

  • привитие навыков здорового образа жизни;
  • формирование у детей индивидуальности;
  • развитие мышления, эмоционально-волевой сферы, воображения и расширение зоны творческих возможностей детей;
  • развитие кругозора детей через знакомство с обычаями и традициями стран мира;
  • развитие коммуникативных способностей;

оздоровительные:

  • укрепление здоровья благодаря пребыванию на свежем воздухе и Физическим упражнениям и сочетанию отдыха и занятий.

Базовое содержание воспитания - классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной культурой и историей, формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности.

Приоритеты отдаются патриотическому, спортивно-оздоровительному, нравственно-эстетическому и творческому направлению.

Патриотическое.

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Спортивно-оздоровительное.

В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни, различные соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

Нравственно-эстетическое.

Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

Творческое.

Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.

Принципы организации летнего отдыха и занятости школьников:

  • принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха;
  • принцип успеха и поддержки - создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием;
  • принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач).

Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период являются:

  • физическое оздоровление школьников;
  • сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья воспитанников;
  • развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей и подростков;
  • содействие социализации учеников.

Условия:

  • обеспечение разнообразия различных видов деятельности в ходе функционирования деятельности оздоровительного лагеря;
  • организация социально-значимой деятельности, благоприятствующей обогащению личного ценностного опыта ребенка и его социализации;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности участников оздоровительного лагеря;
  • поддержка творчества и инициативы детей и подростков;
  • развитие самостоятельности, самоуправленческих умений воспитанников.

Прогнозируемый результат:

  • обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания;
  • сведение до минимума возможности совершения детьми правонарушений в летний период;
  • участие школьников, посещающих детский оздоровительный лагерь дневного пребывания при школе, в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей, участников детской площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками.

Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.

Учебно-методическая база включает в себя активное использование аудио- и видео-материала

Предполагаемые формы и методы решения задач (могут разниться в связи с регионом):

  • разнообразные игровые формы групповых учебных занятий с компьютерной поддержкой (викторины, конкурсы, игры, виртуальные экскурсии, брейн-ринг и т.д.), просмотром flash-анимаций, презентаций, обучающих видео и развивающих м/ф на англ. яз.
  • проведение зарядки на английском языке;
  • разучивание скороговорок и песен на англ.яз.;
  • проведение спортивных эстафет и состязаний, организация подвижных игр на свежем воздухе в парке;
  • посещение библиотек им. Горького и им. Проскурина (лектория "Декларация прав ребенка", занятий по эстетике, проведение литературной игры "Разноцветная палитра");
  • проведение конкурса рисунков на асфальте "Сказки Пушкина";
  • посещение занятий, организованных филармонией, "Песни школьного двора";
  • прослушивание лекции, организованной планетарием, "Семь чудес света";
  • организация митинга памяти у памятника Медведеву;
  • посещение ДК им. Медведева и к/т "Победа";
  • проведение экскурсии по городу (частично на англ.яз.);
  • посещение бассейна;
  • посещение Ледового Дворца "Пересвет";
  • проведение минуток здоровья, экомарафона;
  • проведение развлекательного мероприятия с фокусником;
  • проведение мини-бесед по правилам поведения;

Приблизительный план работы лагеря смотри в приложении.