Соавтор статьи — Колесникова Галина Ивановна, учитель истории
Пояснительная записка
«Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка». («Примерные программы по иностранным языкам»)
Таким образом, иностранные языки способствуют формированию культуры общения и помогают общему речевому развитию и воспитанию учащихся. На основании вышесказанного, программное обучение предусматривает углубление и расширение базовой программы «Английский язык».
Интегративное взаимодействие истории и английского языка позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе и совершенствовать умения и навыки в аудировании, чтении, говорении и письме.
Данная программа является примерной. Она может использоваться в преподавании элективного курса «История древнего мира» в 5 классе. Терминология данной программы позволяет расширить словарный запас учащегося средней школы.
Программа рассчитан на 7 часов в год и предполагает изучение материала 2 раза в I, II и III четвертях, в IV четверти – 1 час, урок закрепление и обобщение по ранее изученным темам. При дефиците времени или изменении приоритетов можно исключить некоторые темы.
Цель курса: Основной целью данной программы является формирование коммуникативной компетенции учащихся в сфере повседневного общения на основе изучения иностранного языка на повышенном уровне.
Задачи:
- реализовать интерес к предмету истории средствами английского языка,
- расширить фоновые историко-культурные знания;
- углублять лингвистические знания по всем видам речевой деятельности;
- формировать навыки перевода на русский и английский языки;
- решать различные коммуникативные задачи для социальной адаптации и достижения взаимопонимания в процессе общения;
Формы проведения занятий:
- уроки-ролевые игры - проигрывание ситуаций на основные темы курса;
- видео метод – использование видеотехники, компьютера при изложении нового материала;
- показ и демонстрация предметов в их символическом изображении (иллюстрации при отсутствии экспонатов, портреты, фотографии, рисунки);
- персонификация – создание образа какого-то героя, принявшие на себя его роли.
Форма контроля
- Проверка лексики по изучаемой теме
- Тестирование по материалу, изученному в курсе
- Ответы на вопросы по изучаемой теме.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Содержание. Необходимая лексика |
Кол-во Час. |
1 | Государство на берегах Нила. | Desert, rock, date palm, acacia, reed, papyrus, pelican, thresholds, the Mediterranean sea, delta, oasis, arms, Egypt, silt, bottling, rotted plants, mountains` sort, width, dust, scales, thirst, soil, crown, relief, pharaoh, Memphis. | 1 |
2 | Письменность и знания древних египтян | Casket, sarcophagus, enigmatic signs, hieroglyphic, hoe, roll, pagan. | 1 |
3 | Природа и люди Древней Индии. | South Asia, Indian Ocean, Himalayas, full-flowing rivers, Indus, Ganges, holy rivers, thickness, sweet-smelling flowers, rice, cotton plant, reed, python, cobra, viper, to pray, transmigration of soul. | 1 |
4 | Олимпийские игры в древности. | Fighters, runner, thrower of spear and discus, fisticuffers, jumpers, athlete, victim, pentathlon, racing chariot, racecourse, wreath, purple clothes. | 1 |
5 | В афинских школах и гимнаcиях. | Clay, hoop, lash out of oxen`s tail, stick, flute. | 1 |
6 | Рабство в Древнем Риме. | Slave, conquest, military leader, prisoner of war, senate, province, governing, with impunity, to rob, mine, quarry, hydrochloric providence, from dawn till dusk, to twist, to rough-hew handle for shove and hoe, a patchwork blanket, keep in shackles, cellar, poverty, gladiator, amphitheatre. | 1 |
7 | Семь чудес света (итоговое занятие) | Pyramids, mausoleum, light house. | 1 |
Рекомендуемая литература
Литература для учащихся.
- А. А.Вигасин , Г.И.Гордер, И.С.Свеницкая.История Древнего мира: Учеб.для 5 кл. ощеобразоват. Учреждений/-11-е изд. – М.:Просвещение, 2004. – 287 с.
Литература для учителя.
- А. А.Вигасин , Г.И.Гордер, И.С.Свеницкая.История Древнего мира: Учеб.для 5 кл. ощеобразоват. Учреждений/-11-е изд. – М.:Просвещение, 2004. – 287 с.
- Сафонова В.В. Программы. Английский язык (школа с углублённым изучением иностранных языков). 2-11 классы. М: Просвещение, 2005
- В.П.Кузовлев Рабочая тетрадь к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2003 – 91с.