Программа преподавания учебного предмета "История Древнего мира" на английском языке в 5-м классе

Разделы: Иностранные языки


Соавтор статьи — Колесникова Галина Ивановна, учитель истории

Пояснительная записка

«Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка». («Примерные программы по иностранным языкам»)

Таким образом, иностранные языки способствуют формированию культуры общения и помогают общему речевому развитию и воспитанию учащихся. На основании вышесказанного, программное обучение предусматривает углубление и расширение базовой программы «Английский язык».

Интегративное взаимодействие истории и английского языка позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе и совершенствовать умения и навыки в аудировании, чтении, говорении и письме.

Данная программа является примерной. Она может использоваться в преподавании элективного курса «История древнего мира» в 5 классе. Терминология данной программы позволяет расширить словарный запас учащегося средней школы.

Программа рассчитан на 7 часов в год и предполагает изучение материала 2 раза в I, II и III четвертях, в IV четверти – 1 час, урок закрепление и обобщение по ранее изученным темам. При дефиците времени или изменении приоритетов можно исключить некоторые темы.

Цель курса: Основной целью данной программы является формирование коммуникативной компетенции учащихся в сфере повседневного общения на основе изучения иностранного языка на повышенном уровне.

Задачи:

  • реализовать интерес к предмету истории средствами английского языка,
  • расширить фоновые историко-культурные знания;
  • углублять лингвистические знания по всем видам речевой деятельности;
  • формировать навыки перевода на русский и английский языки;
  • решать различные коммуникативные задачи для социальной адаптации и достижения взаимопонимания в процессе общения;

Формы проведения занятий:

  • уроки-ролевые игры - проигрывание ситуаций на основные темы курса;
  • видео метод – использование видеотехники, компьютера при изложении нового материала;
  • показ и демонстрация предметов в их символическом изображении (иллюстрации при отсутствии экспонатов, портреты, фотографии, рисунки);
  • персонификация – создание образа какого-то героя, принявшие на себя его роли.

Форма контроля

  1. Проверка лексики по изучаемой теме
  2. Тестирование по материалу, изученному в курсе
  3. Ответы на вопросы по изучаемой теме.

Учебно-тематический план

Тема Содержание.
Необходимая лексика
Кол-во Час.
1 Государство на берегах Нила. Desert, rock, date palm, acacia, reed, papyrus, pelican, thresholds, the Mediterranean sea, delta, oasis, arms, Egypt, silt, bottling, rotted plants, mountains` sort, width, dust, scales, thirst, soil, crown, relief, pharaoh, Memphis. 1
2 Письменность и знания древних египтян Casket, sarcophagus, enigmatic signs, hieroglyphic, hoe, roll, pagan. 1
3 Природа и люди Древней Индии. South Asia, Indian Ocean, Himalayas, full-flowing rivers, Indus, Ganges, holy rivers, thickness, sweet-smelling flowers, rice, cotton plant, reed, python, cobra, viper, to pray, transmigration of soul. 1
4 Олимпийские игры в древности. Fighters, runner, thrower of spear and discus, fisticuffers, jumpers, athlete, victim, pentathlon, racing chariot, racecourse, wreath, purple clothes. 1
5 В афинских школах и гимнаcиях. Clay, hoop, lash out of oxen`s tail, stick, flute. 1
6 Рабство в Древнем Риме. Slave, conquest, military leader, prisoner of war, senate, province, governing, with impunity, to rob, mine, quarry, hydrochloric providence, from dawn till dusk, to twist, to rough-hew handle for shove and hoe, a patchwork blanket, keep in shackles, cellar, poverty, gladiator, amphitheatre. 1
7 Семь чудес света (итоговое занятие) Pyramids, mausoleum, light house. 1

Рекомендуемая литература

Литература для учащихся.

  1. А. А.Вигасин , Г.И.Гордер, И.С.Свеницкая.История Древнего мира: Учеб.для 5 кл. ощеобразоват. Учреждений/-11-е изд. – М.:Просвещение, 2004. – 287 с.

Литература для учителя.

  1. А. А.Вигасин , Г.И.Гордер, И.С.Свеницкая.История Древнего мира: Учеб.для 5 кл. ощеобразоват. Учреждений/-11-е изд. – М.:Просвещение, 2004. – 287 с.
  2. Сафонова В.В. Программы. Английский язык (школа с углублённым изучением иностранных языков). 2-11 классы. М: Просвещение, 2005
  3. В.П.Кузовлев Рабочая тетрадь к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2003 – 91с.