Программа элективного курса "Времена английского глагола"

Разделы: Иностранные языки


Пояснительная записка.

Курс рассчитан на учащихся 9-х классов общеобразовательной школы.

Тема программы определена тем, что учащиеся должны систематизировать свои знания в области употребления видовременных форм английского глагола.

Материал отбирался по принципу системности, доступности, реальности усвоения материала за 17 часов.

Цель данного курса: привести в систему имеющиеся знания и развить умение правильно употреблять видовременные формы английского глагола как в устной, так и в письменной речи.

Задачами данного курса следует считать:

1. Научить учащихся определять и различать видовременные формы английского глагола в речевых ситуациях, представленных на родном языке (т.е. формирование языкового сознания учащихся).

2. Научить учащихся соотносить каждый вид английского глагола с языковыми формами его выражения.

Развить умение употреблять видовременные формы глагола в устной и письменной речи.

4. Расширить активный и пассивный словарный запас слов учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • Характеристику видовременных форм английского глагола.
  • Образование видовременных форм английского глагола.

Учащиеся должны уметь:

  • употреблять видовременные формы английского глагола в устной и письменной речи.

Занятия предлагаемого курса предполагают как теоретический, так и практический материал.

Теоретические сведения сообщаются учащимися в виде лекций, сообщений различного рода информации.

Практическая часть состоит из упражнений и тестов, позволяющих на практике самим учащимся применять полученные знания.

Учебно-тематический план курса.

№ п/п Тема Количество часов Вид работы
Теоретический Практический
1. Введение в курс “Времена английского глагола”. (Система видовременных форм английского глагола в действительном залоге). 1 1 0
2. Настоящее простое время. 2 1 1
3. Настоящее длительное время. 2 1 1
4. Настоящее завершенно-длительное время. 2 1 1
5. Настоящее завершенное время. 2 1 1
6. Прошедшее простое время. 2 1 1
7. Прошедшее длительное время. 2 1 1
8. Прошедшее завершенное время. Прошедшее завершенно-длительное время. 2 1 1
9. Видовременные формы глагола в будущем времени. 2 1 1
Итого: 17 9 8

Содержание программы.

№ п\п Тема занятий. Цель занятий.
1. Введение в курс “Времена английского глагола”.

А). Предмет, цели, и задачи курса.

Ознакомить учащихся с программой курса, его предметом, целями и задачами.
2. Настоящее простое время.

А). Характеристика и образование времени.

Б). Практическая часть:

- употребление настоящего простого времени.

Ознакомить учащихся с настоящим простым временем, его характеристикой, образованием; научить учащихся употреблять это время в письменной и устной речи.
3. Настоящее длительное время.

А). Характеристика и образование времени.

Б). Практическая часть:

- употребление настоящего длительного времени.

Ознакомить учащихся с настоящим длительным временем его характеристикой, образованием; научить учащихся употреблять это время в письменной и устной речи.
4. Настоящее завершенно-длительное время.

А). Характеристика и образование времени.

Б). Практическая часть:

- употребление настоящего завершенно-длительного времени.

Ознакомить учащихся с настоящим завершенно-длительным временем, его характеристикой, образованием; научить учащихся употреблять это время в письменной и устной речи.
5. Настоящее завершенное время.

А). Характеристика и образование времени.

Б). Практическая часть:

- употребление настоящего завершенного времени.

Ознакомить учащихся с настоящим завершенным временем, его характеристикой, образованием; научить учащихся употреблять это время в письменной и устной речи.
6. Прошедшее простое время.

А). Характеристика и образование времени.

Б). Практическая часть:

- употребление прошедшего простого времени.

Ознакомить учащихся с прошедшим простым временем, его характеристикой, образованием; научить учащихся употреблять это время в письменной и устной речи.
7. Прошедшее длительное время.

А). Характеристика и образование времени.

Б). Практическая часть:

- употребление прошедшего длительного времени.

Ознакомить учащихся с прошедшим длительным временем, его характеристикой, образованием; научить учащихся употреблять это время в письменной и устной речи.
8. Прошедшее завершенное время. Прошедшее завершенно-длительное время.

А). Характеристика и образование времен.

Б). Практическая часть:

- употребление прошедшего завершенного и прошедшего завершенно-длительного времен.

Ознакомить учащихся с прошедшим завершенным и прошедшим завершено-длительным временами, их характеристикой, образованием; научить учащихся употреблять эти времена в письменной и устной речи.
9. Видовременные формы глагола в будущем времени.

А). Характеристика и образование времен.

Б). Практическая часть:

- употребление глаголов в будущем времени.

Ознакомить учащихся с видовременными формами глагола в будущем времени, их характеристикой, образованием; научить учащихся употреблять глаголы в будущем времени в письменной и устной речи.

Литература

Для учителя:

  1. Клементьева Т. Б. Повторяем времена английского глагола. М., 1996.
  2. Каушанская В. Л. Грамматика английского языка. Ленинград, 1967.
  3. Качалова К. Н. Практическая грамматика английского языка. М., 1996.

Для учащихся:

  1. Клементьева Т. Б. Повторяем времена английского глагола. М., 1996.
  2. Клементьева Т. Б. Счастливый английский – 2. Обнинск, 1995.
  3. Качалова К. Н. Практическая грамматика английского языка. М., 1996.