Пояснительная записка.
Курс рассчитан на учащихся 9-х классов общеобразовательной школы.
Тема программы определена тем, что учащиеся должны систематизировать свои знания в области употребления видовременных форм английского глагола.
Материал отбирался по принципу системности, доступности, реальности усвоения материала за 17 часов.
Цель данного курса: привести в систему имеющиеся знания и развить умение правильно употреблять видовременные формы английского глагола как в устной, так и в письменной речи.
Задачами данного курса следует считать:
1. Научить учащихся определять и различать видовременные формы английского глагола в речевых ситуациях, представленных на родном языке (т.е. формирование языкового сознания учащихся).
2. Научить учащихся соотносить каждый вид английского глагола с языковыми формами его выражения.
Развить умение употреблять видовременные формы глагола в устной и письменной речи.
4. Расширить активный и пассивный словарный запас слов учащихся.
Учащиеся должны знать:
- Характеристику видовременных форм английского глагола.
- Образование видовременных форм английского глагола.
Учащиеся должны уметь:
- употреблять видовременные формы английского глагола в устной и письменной речи.
Занятия предлагаемого курса предполагают как теоретический, так и практический материал.
Теоретические сведения сообщаются учащимися в виде лекций, сообщений различного рода информации.
Практическая часть состоит из упражнений и тестов, позволяющих на практике самим учащимся применять полученные знания.
Учебно-тематический план курса.
№ п/п | Тема | Количество часов | Вид работы | |
Теоретический | Практический | |||
1. | Введение в курс “Времена английского глагола”. (Система видовременных форм английского глагола в действительном залоге). | 1 | 1 | 0 |
2. | Настоящее простое время. | 2 | 1 | 1 |
3. | Настоящее длительное время. | 2 | 1 | 1 |
4. | Настоящее завершенно-длительное время. | 2 | 1 | 1 |
5. | Настоящее завершенное время. | 2 | 1 | 1 |
6. | Прошедшее простое время. | 2 | 1 | 1 |
7. | Прошедшее длительное время. | 2 | 1 | 1 |
8. | Прошедшее завершенное время. Прошедшее завершенно-длительное время. | 2 | 1 | 1 |
9. | Видовременные формы глагола в будущем времени. | 2 | 1 | 1 |
Итого: | 17 | 9 | 8 |
Содержание программы.
№ п\п | Тема занятий. | Цель занятий. |
1. | Введение в курс “Времена английского
глагола”. А). Предмет, цели, и задачи курса. |
Ознакомить учащихся с программой курса, его предметом, целями и задачами. |
2. | Настоящее простое время. А). Характеристика и образование времени. Б). Практическая часть: - употребление настоящего простого времени. |
Ознакомить учащихся с настоящим простым временем, его характеристикой, образованием; научить учащихся употреблять это время в письменной и устной речи. |
3. | Настоящее длительное время. А). Характеристика и образование времени. Б). Практическая часть: - употребление настоящего длительного времени. |
Ознакомить учащихся с настоящим длительным временем его характеристикой, образованием; научить учащихся употреблять это время в письменной и устной речи. |
4. | Настоящее завершенно-длительное время. А). Характеристика и образование времени. Б). Практическая часть: - употребление настоящего завершенно-длительного времени. |
Ознакомить учащихся с настоящим завершенно-длительным временем, его характеристикой, образованием; научить учащихся употреблять это время в письменной и устной речи. |
5. | Настоящее завершенное время. А). Характеристика и образование времени. Б). Практическая часть: - употребление настоящего завершенного времени. |
Ознакомить учащихся с настоящим завершенным временем, его характеристикой, образованием; научить учащихся употреблять это время в письменной и устной речи. |
6. | Прошедшее простое время. А). Характеристика и образование времени. Б). Практическая часть: - употребление прошедшего простого времени. |
Ознакомить учащихся с прошедшим простым временем, его характеристикой, образованием; научить учащихся употреблять это время в письменной и устной речи. |
7. | Прошедшее длительное время. А). Характеристика и образование времени. Б). Практическая часть: - употребление прошедшего длительного времени. |
Ознакомить учащихся с прошедшим длительным временем, его характеристикой, образованием; научить учащихся употреблять это время в письменной и устной речи. |
8. | Прошедшее завершенное время. Прошедшее
завершенно-длительное время. А). Характеристика и образование времен. Б). Практическая часть: - употребление прошедшего завершенного и прошедшего завершенно-длительного времен. |
Ознакомить учащихся с прошедшим завершенным и прошедшим завершено-длительным временами, их характеристикой, образованием; научить учащихся употреблять эти времена в письменной и устной речи. |
9. | Видовременные формы глагола в будущем
времени. А). Характеристика и образование времен. Б). Практическая часть: - употребление глаголов в будущем времени. |
Ознакомить учащихся с видовременными формами глагола в будущем времени, их характеристикой, образованием; научить учащихся употреблять глаголы в будущем времени в письменной и устной речи. |
Литература
Для учителя:
- Клементьева Т. Б. Повторяем времена английского глагола. М., 1996.
- Каушанская В. Л. Грамматика английского языка. Ленинград, 1967.
- Качалова К. Н. Практическая грамматика английского языка. М., 1996.
Для учащихся:
- Клементьева Т. Б. Повторяем времена английского глагола. М., 1996.
- Клементьева Т. Б. Счастливый английский – 2. Обнинск, 1995.
- Качалова К. Н. Практическая грамматика английского языка. М., 1996.