Светлана Борисовна Каткова |
Темы Открытых уроков автора
-
Проектная деятельность с использованием ИКТ 2008
соавтор: Попова Светлана ГеоргиевнаВсе мы знаем, насколько актуально встаёт вопрос о повышении мотивации учеников к изучению иностранного языка. Статья содержит методические рекомендации для учителя по использованию ИКТ при обучении иностранным языкам.
-
Внеклассное мероприятие по немецкому языку для учащихся 2–4-х классов на тему: "Mit Schrumdirum durch das Hobby-Land" 2007
соавтор: Новикова Ирина ЕвгеньевнаДанное внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 2–4-х классов, изучающих немецкий язык по УМК Н.Д. Галькосковой. Ориентация на праздник как итоговое мероприятие по теме "Hobby" развивает инициативу, творчество, учитывая возможности, желания, способности каждого ребенка, предусматривает работу в сотрудничестве. Это проект способствует развитию взаимопомощи, толерантности, чувства ответственности и включению иноязычной деятельности в другие виды деятельности.
-
Программа спецкурса по выбору для профильной подготовки. Keine Panik auf der "Titanik"! (Никакой паники на "Титанике"!) 2006
соавтор: Новикова Ирина ЕвгеньевнаДанный курс предназначен для учащихся 10–11-х классов, изучающих немецкий язык и выбравших гуманитарный профиль обучения. Курс направлен на дальнейшее развитие и совершенствование сформированной в основной школе иноязычной коммуникативной компетенции, необходимой в соответствующей сфере профессионального образования.
-
На стыке трёх культур. Праздник 22 марта – Чыл Пазы – Голова Года, День весеннего солнцеворота (День Берендея), "Sommertag"или "Sommergewinn" 2005
соавтор: Попова Светлана ГеоргиевнаНа стыке трёх культур. Праздник 22 марта - Чыл Пазы - Голова Года, День весеннего солнцеворота (День Берендея), „Sommertag" или „Sommergewinn". Поиски эффективных путей обучения немецкому языку привели нас к использованию лингвокультурологического подхода к лингвистическому образованию. Во внеурочное время мы проводим с учащимися сравнительные межкультурные, или по-другому, кросс-культурные исследования ценностей. Одним из результатов исследовательской деятельности учащихся послужил праздник, проведённый на стыке трёх культур: немецкой, русской и хакасской: праздник 22 марта - Чыл Пазы - Голова Года, День весеннего солнцеворота (День Берендея), „Sommertag" или „Sommergewinn".
-
Актуальность проблемы внедрения регионально-национального компонента в практику преподавания иностранного языка; направления интеграции хакасской культуры с изучением иностранного языка; возрастная и интеллектуальная доступность изучаемого материала для учащихся; методы работы; проект как один из методов работы; региональный компонент в преподавании немецкого языка в школе (8-11 классы).
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Сравнительный анализ национальных кухонь Германии, России и Хакасии
Кухня является частью национальной культуры, отражающей историю, быт и нравы народов. Работа посвящена становлению народной кухни Хакасии, России и Германии в свете ландшафтных особенностей и национального характера данных народов. Предоставленная рецептура национальных блюд может быть непосредственно использована в повседневной жизни.
-
В данной работе был проведен сравнительный анализ, который показал: сущность национальных форм подвижных игр русского, хакасского и немецкого народов; их типологическое схождение, т.к. на длительном пути развития национальных игр были периоды становления, совершенствования; типологические схождения предопределены историческим развитием, а также региональными особенностями, которые формировались под влиянием соседних народов и особенностями национального характера, который выявляет на сущность национальной самобытности.
-
Особенности традиционной свадебной обрядности русского, немецкого и хакасского народов
В данной работе рассматривается традиционная свадебная обрядность в тех народных обычаях, где обрядовая функция её значительная. Свадьба связана с различными областями духовной жизни народа, включая эстетические и религиозно-магические представления. Свадьба рассматривается не столько как часть материальной культуры, а как явление, тесно связанное с духовной жизнью народа, с его обычаями и обрядами.