Экология
-
Экологический вечер "Наш дом в опасности" 2011
В настоящее время стало очевидно, что решение проблем окружающей среды возможно лишь при определенном уровне экологической культуры общества. Формирование ее на основе знаний и умений, ценностных ориентаций, убеждений и идеалов обуславливает потребность в дополнительном экологическом образовании. И большая роль в этом отводится экологическим вечерам.
-
Исследовательская работа "Проблема экологического состояния озера Кандры-Куль" 2011
Целью исследования является определение причин загрязненности озера Кандры-Куль: изучение особенностей строения ландшафта берегов озера; антропогенное влияние на флору и фауну озера и качества самой воды; определение мер защиты национального парка на доступном уровне.
-
Методика проведения экологических лагерей на территории памятников природы 2011
В работе автора показано, как можно через организацию содержательного досуга обучающихся в дни отдыха или каникул формировать природоохранные умения, развивать коммуникативные способности и способствовать хорошему усвоению экологических знаний. Положительная оценка результатов работы эколагеря дает надежду на то, что такая форма экологического образования получит широкое распространение.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4-м классе на тему "Солнечная система" 2011
У учащихся закрепляются навыки умножения и деления на многозначное число, умения решать задачи. Расширяются знания о планетах Солнечной системы.
-
Экологическое воспитание как одна из форм воспитывающей и развивающей среды по формированию социально-адаптированной личности 2011
Экологическое образование, как форма воспитывающей, развивающей и гармонизирующей среды, приобретает ведущую роль при работе с детьми-сиротами, способствует формированию социально-адаптированной личности.
-
Экологическое воспитание школьников 2011
Cтатья посвящена экологии планеты. Цель экологического образования – формирование ответственного отношения к природе.
-
Занятие по экологии "Елочка" 2011
Представленное занятие по экологии рассчитано на детей второй младшей группы дошкольного возраста. Воспитание экологической культуры является педагогической задачей, именно с педагогом – воспитателем дошкольного учреждения, учителем школы – связаны надежды на будущее Земли.
-
Программа курса "Окружающая среда и здоровье человека" 2011
Занятие по представленной программе дает возможность сформировать у школьника первоначальные представления о взаимосвязи состояния здоровья и условий среды. Занятия, с одной стороны, дает теоретические знания (формируют экологическое мировоззрение), с другой — практические навыки (умение оценивать ситуацию и действовать с наименьшим ущербом для своего здоровья).
-
Методические разработки уроков курса "Наша окружающая среда". 3-й класс 2011
Изучение своего края – это не просто усвоение знаний, это еще и стремление самому узнать новое, получить информацию из газет, журналов. Изучение своей Родины приведет к действительному познанию своего края, обогатить душу и сердце. Чтобы иметь бесспорное право называться жителями Ханты-Мансийского автономного округа, необходимо усвоить культурное наследство, что досталось нам от предков, глубже познать край, где живем. Итак, отправляемся в страну Югория.
-
Сценарий выступления отряда юных экологов "Природоспас" 2011
Сценарий выступления направлен на воспитание у учащихся любви к природе и потребности в ее сохранении.
-
Мы на речке отдыхали 2011
Мероприятие помогает сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе, в частности, во время отдыха на реке.
-
В гости к деревьям 2011
Урок помогает познакомить детей с особенностями разных видов деревьев, взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, почва, животные, солнце - свет, тепло); воспитать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям, научить видеть их красоту и неповторимость.
-
Проект урока биологии в 7-м классе с элементами экологии по теме "Загрязнение Мирового океана нефтью и влияние его на живые организмы" 2011
Данный урок проводится после изучения темы «Внешнее строение птиц. Строение перьев», по которой планируется проведение лабораторной работы. Форма урока дает возможность провести ее по-новому, с проведением исследовательской работы. Урок помогает наполнить изучаемую тему новым смыслом, интересными исследованиями, сотрудничеством, творчеством и выходом за привычные рамки.
-
Курс "Лицейская экология" 2011
Основная цель курса лицейской экологии: повышение уровня экологической грамотности и культуры учащихся средней школы, путем использования более полную интеграцию экологии с экономической географией; воспитание подрастающего поколения школьников в духе патриотизма.
-
Экологическая олимпиада для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки". 3–4-е классы 2010
В течение года занятия проводились по образовательной программе автора "Уникальная природа Шри-Ланки для младших школьников", опубликованной ранее. Олимпиада показывает степень усвоенности материала школьниками, уровень знаний специфики страны, климата, растительного и животного мира.
-
Межпредметный курс по экологии для 9-го класса в рамках предпрофильной подготовки "Экология человека. Культура здоровья" 2010
Программа элективного курса рассчитана на 15 часов (один час в неделю). Здоровье человека – физическое, психическое, духовное – важнейшее личное и общественное богатство, определяемое наследственностью, окружающей средой, образом жизни и здравоохранением. Изучая элективный курс учащиеся будут проводить лабораторные работы, вести наблюдения и самонаблюдения, составлять схемы; анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
-
Барабаном и законом – по сигаретам 2010
Автор знакомит учащихся с информацией о курении, влиянии никотина на организм. Развивает критическое отношение к курению.
-
Формула здоровья 2010
Урок дает представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставляет учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщает к здоровому образу жизни; объясняет роль здоровья в жизни и деятельности человека; развитии общества.
-
Изучение видовой структуры биоценоза 2010
Урок-экскурсия проводится в сентябре (мае) для учащихся старших классов. Экскурсия может проводиться в городском парке, лесу (или, в крайнем случае, на пришкольном участке). При этом учащимся отводится самая активная роль. Контроль по экскурсии предлагается в форме отчета, который готовят сами учащиеся в качестве домашнего задания.
-
Особенности экологии северного края 2010
В статье говорится о важности природоведческих экскурсий для формирования у учащихся правил поведения в природе.
-
Разработка темы "Экологические группы рыб" с учетом индивидуальных особенностей обучающихся разных классов 2010
Педагогическая практика показывает, что дети существенно различаются друг от друга по таким характеристикам, как работоспособность, сосредоточенность, переключаемость, отвлекаемость внимания, запоминания, узнавания, скорость мыслительной деятельности, а также по динамическим особенностям эмоционально-волевой сферы. Данная разработка предлагает в рассмотреть тему, учитывая индивидуальные особенности обучающихся физико-математического, гуманитарного и естественно-научного классов.
-
Изучение трутовых грибов в природных сообществах 2010
Данная работа позволяет ознакомить учащихся с трутовыми грибами, поможет им овладеть методикой изучения трутовых грибов в природных сообществах, а также оценить роль трутовых грибов в изучаемых сообществах. Данные, собранные в ходе исследования, являются основой для написания исследовательских работ, позволяют преподавателю использовать их в своей работе.
-
Экологический марафон 2010
В рамках проведения Недели географии проводится огромное количество различных мероприятий. Часто в этих мероприятиях прослеживается связь с биологией, историей, природоведением, литературой, окружающим миром. И очень редко встречаются разработки мероприятий, которые бы имели связь с физической культурой. Хотелось представить одну из таких разработок для учащихся 5–7-х классов.
-
Проблемы формирования положительного отношения к насекомым 2010
Не будем забывать, что целью формирования субъективного отношения к насекомым является экологическое отношение не только к самим насекомым, но и человека к человеку. Любовь во многих философиях рассматривается как спасение. Значит, любовь к природе и к насекомым как ее части есть спасение человека.
-
Эти забавные комочки 2010
На уроке обобщаются знания детей о происхождении кролика, о разнообразии пород, об их содержании.
-
Лекарственные растения 2010
На занятии дети знакомятся с некоторыми лекарственными растениями, с правилами сбора, сушки и хранения растений. Получают знания об использовании некоторых лекарственных растений для лечения. Учатся бережно относиться к природным богатствам и правильно использовать их в повседневной жизни.
-
Школьная перепись-2009: Сколько нас? 2010
Цель работы – проследить демографические изменения в школе за последние годы. На уроке изучается история переписи населения; составляется программа переписной кампании в школе, перечень вопросов переписного листа. Собирается команда, которая знакомится с элементами переписной кампании и ее значимости в обществе.
-
Программа элективного курса "Экология, человек и окружающая природная среда" 2010
Изучение курса будет способствовать развитию экологического сознания учащихся; усилит потребность к познанию реального мира в единстве с нравственно-эстетическими переживаниями и идеями единства человека, общества, природы и сохранения здоровья. Цель кypca: воспитать экологическое мировоззрение и целесообразное отношение к своему здоровью.
-
Экологическая игра для учащихся 6–7-х классов 2010
В статье приведено положение об экологической игре, которая проводится среди учащихся 6–7-х классов города Королева, а также описание всех ее этапов. Игра проходит в Национальном парке «Лосиный остров». У школьников формируются умения и навыки по определению видового разнообразия растительного покрова национального парка «Лосиный остров»; закрепляются знания, полученные на уроках биологии.
-
Элективный курс "Практическая экология" как средство формирования экологической культуры школьников 2010
Урок формирует образовательную среду, способствующую повышению интереса школьников к решению острых экологических проблем, расширению и углублению знаний по экологии. Практическая направленность курса предусматривает со стороны учащихся овладение умениями создавать модели экосистем, определять состояние природных и искусственных биогеоценозов, оказывать посильную помощь в их охране и поддержании в надлежащем виде, соблюдать правила поведения в природе, пропагандировать бережное отношение к ней.