Татьяна Алексеевна Исаева

Место работы:
МАОУ "СОШ № 110", г.Новокузнецк, Кемеровская обл.
Должность:
учитель биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Технологическая карта урока биологии по теме "Царство грибов". 5-й класс 2016

    Технологическая карта урока по биологии в 5-м классе, посвященному Царству Грибов с использованием проблемно-диалогической технологии.

  • Урок "Зрительный анализатор" 2015

    Урок знакомит со строением и функциями глаза и его частями, взаимосвязью на конструктивном уровне. Вводятся новые термины и понятия (глазное яблоко, склера, роговица, сосудистая и радужная оболочки, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, палочки, колбочки, желтое пятно, слепое пятно). У учащихся формируется бережное отношение к своему здоровью.

  • Урок биологии по теме "Внутренняя среда организма. Состав и функции крови" 2014

    Урок изучения нового материала, в ходе которого используются диалогический и эвристический методы, эксперимент и моделирование процесса свертывания крови.

  • Урок по теме "Лягушка – типичный представитель класса земноводных" 2013

    Цель урока: формирование знаний об особенностях внешнего и внутреннего строения земноводных как первых наземных организмов, но не порвавших связь с водной средой обитания; об особенностях размножения; о значении земноводных в природе и жизни человека и необходимости их охраны.

  • Урок биологии "Биоценоз леса" 2012

    Комбинированный урок с использованием компьютерной презентации, на котором дети развивают умение делать выводы на основе полученной информации. Учащиеся знакомятся с представителями Красной книги Кемеровской области, узнают о причинах резкого сокращения численности отдельных видов. Учителю предоставится возможность убедить детей бережно относиться к братьям нашим меньшим, в необходимости рационального использования природных ресурсов.

  • Экологический вечер "Наш дом в опасности" 2011

    В настоящее время стало очевидно, что решение проблем окружающей среды возможно лишь при определенном уровне экологической культуры общества. Формирование ее на основе знаний и умений, ценностных ориентаций, убеждений и идеалов обуславливает потребность в дополнительном экологическом образовании. И большая роль в этом отводится экологическим вечерам.

  • Конспект урока по биологии: "Зависимость проявления генов от условий внешней среды. Фенотипическая изменчивость" 2010

    Предлагается конспект урока по биологии. Данный урок комбинированный и рассчитан на 2 часа. Задачи урока: доказать влияние среды на проявление генов в форме признаков; учить выделять главное, анализировать; воспитывать такие черты характера, как терпение, аккуратность, внимание при выполнении лабораторных работ. Урок нацелен не только на повторение материала, но и на продолжение работы по формированию умений применять полученные знания при выполнении лабораторных работ.

  • Урок: "Положение металлов в периодической системе Д.И. Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов" 2010

    Конспект урока химии в 9-м классе. Урок изучения нового материала. Задачи урока: систематизация знаний об особенностях строения атомов металла и металлической химической связи, знакомство с физическими свойствами металлов; развитие умения выделять главное, анализировать; воспитывать такие черты характера, как терпение, внимание, аккуратность при выполнении самостоятельной работы.

  • Урок биологии в 8-м классе по теме "Регуляция организма" 2009

    В наглядной форме (применение эксперимента) представлено детям такое сложное понятие как "регуляция", и это, несомненно, способствует лучшему усвоению нового материала, формированию познавательного интереса.

  • Патриотическая составляющая содержания образования области «Химия» 2009

    Программы по биологии предусматривают введение в учебный процесс материала по региональному компоненту. Введение в преподавание биологии местного материала позволяет обеспечить изучение животного, растительного мира, природных сообществ родного края.

  • Методическая разработка урока по теме “Нахождение алюминия в природе, его получение и свойства. Новокузнецкий алюминиевый завод” 2008

    Данный урок проводится по классическому плану: изучение новой темы. Предназначен для учащихся 9-х классов. Обычный урок с использованием практической и самостоятельной работы учащихся и регионального компонента повышает интерес к химии.

  • Антиалкогольное воспитание на уроках биологии 2008

    Алкоголизация подрастающего поколения большинством исследователей рассматривается как существенный индикатор неблагополучия социальной среды. Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны, но стоит раз прикоснуться к спиртному, как уже снимается психологический барьер и подросток чувствует себя вправе выпить, если появляется такая возможность. Недаром в народе говорят: «Реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки». Ответственность за формирование здорового образа жизни возлагается на все общество, но, главным образом, на школу, прежде всего на такие учебные предметы как естествознание, биология. Поэтому в ходе изучения школьного курса биологии необходимо большое внимание уделять антиалкогольному воспитанию. Раздел "Человек" в большей степени, чем другие разделы биологии, предоставляет возможности для антиалкогольного воспитания подростков. При изучении каждой темы возможно включение материала о вредном действии алкоголя на организм человека.

  • Методическая разработка урока по теме: "Гигиенические условия нормального пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний" 2007

    При изучении раздела "Пищеварение" целесообразно проведение урока "Гигиенические условия нормального пищеварения", в ходе которого необходимо разъяснить учащимся гигиенические условия нормального пищеварения, познакомить их с профилактикой пищевых отравлений и желудочно-кишечных заболеваний. Особенно важно акцентировать внимание на тех факторах, которые оказывают значительное неблагоприятное воздействие на организм человека и являются факторами риска. К их числу относится в первую очередь употребление алкоголя, а также курение.

  • Методическая разработка урока по теме: "Глаз и зрение" 2006

    Урок изложения нового материала о строении и функциях глаза и его частей. На уроке учащиеся приучаются устанавливать имеющиеся взаимосвязи, сопоставлять и сравнивать, устанавливать зависимости, а также формируют умение работать в парах.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Изучение моторной асимметрии у обучающихся центра

    В работе говорится о выявлении частоты встречаемости антропофизиологических признаков латеральности у учащихся детского центра. В определении моторной асимметрии были использованы тесты на переплетение рук и пальцев, складывание рук и ног, определение ведущего глаза и толчковой ноги. В своей работе автор изучала соотношение левых и правых типов функциональной асимметрии по каждому признаку.

  • Причины возникновения алкоголизма и методы его профилактики

    Алкоголизация подрастающего поколения — существенный индикатор неблагополучия микросоциальной среды. Этим и определяется наш интерес к изучению проблемы распространенности и характера ранней алкоголизации. Нами проведено анкетирование учащихся 5-9-х классов. Анкета была проведена строго анонимно, поэтому большинство учащихся отнеслись с пониманием и дали искренние ответы. На основании анализа ответов составлены диаграммы, отражающие распространенность ранней алкоголизации.

  • Автомобиль как источник химического загрязнения атмосферы

    В последнее время автомобиль становится конкурентом человека в борьбе за жизненное пространство. Объект исследования: проблема загрязнения окружающей среды автотранспортом и ее профилактика в условиях современного общества. В ходе проведения работы исследовался уровень загрязнения атмосферы Кузнецкого района г. Новокузнецка выбросами выхлопных газов автомобилей. Также были разработаны мероприятия по защите окружающей среды от влияния автотранспортных средств.

  • Влияние выхлопных газов на растения в Кузнецком районе г. Новокузнецка

    Растения — своего рода зеленые легкие планеты, поэтому в городах, особенно с развитыми индустрией и транспортными связями, без помощи растений невозможно сохранить жизнь, создать для городских жителей даже минимальный экологический комфорт. Цель работы: определить влияние выбросов автомобильного транспорта на размер прироста, биомассу пихты и тополя, произрастающих вдоль автомобильных дорог Кузнецкого района.

  • Чудо-дерево Сибири

    Кедр – жемчужина сибирской природы. Кедр сибирский на все 100% оправдывает свой статус «короля деревьев»: древесина кедра сибирского, выделяя обеззараживающие, биологически активные вещества, способна снимать множество недугов: нервное напряжение, головные боли, заболевания дыхательных путей. В домах, срубленных из кедра сибирского, воздух наполнен целебной силой, поэтому вирусы там просто не «живут».

  • Рыбы Кемеровской области

    Наша малая родина — Кемеровская область. Обширные просторы нашего края знамениты рыбными богатствами. Красивы наши реки — Томь, Кия, Яя, Золотой Китат, Мрас-Су, Урюп, Терсь. Скалисты их берега, тихи плесы, быстры перекаты. Прекрасны они и богаты рыбой. В данной работе собраны данные о видовом разнообразии водоемов Кемеровской области.

  • Школа верховой езды г. Новокузнецка

    Целью исследования работы является изучение заболеваемости лошадей школы верховой езды «Серебряная подкова» г. Новокузнецка. Предмет исследования: структура и течение заболеваемости лошадей и попытка выяснения причины заболеваний.

  • Исследование количества эритроцитов и уровня гемоглобина среди учащихся старших классов средней школы № 110 г. Новокузнецка

    Поддержание баланса железа является непременным условием нормального функционирования организма. На содержание уровня гемоглобина и количества эритроцитов большое влияние оказывают факторы окружающей среды. Цель работы: изучить влияние школьной нагрузки и загрязнения атмосферы района на динамику показателей крови учащихся средней школы в начале и в конце учебного года.

  • Земноводные

    Цель работы: исследование класса земноводных. Первая часть работы - теоретическая - знакомство с различной информацией о земноводных и ее анализ. Вторая часть - практическая - наблюдение в окрестностях поселка Карлык за типичными представителями земноводных Кемеровской области.