Экология
-
Интегрированный урок (английский язык + экология) "Здоровье и болезни". 8-й класс 2011
Интегрированный урок нацелен на развитие навыков проектной и исследовательской деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий. В ходе урока дети учатся детально читать текст; развивают диалогическую речь, навыки аудирования и приобщаются к правильному режиму питания и здоровому образу жизни.
-
Как научить детей любить, изучать и охранять природу 2011
Статья посвящена экологическому воспитанию и образованию.
-
Пять чудес, которых не было бы без насекомых 2011
Работа предназначена для использования на уроках или внеклассном мероприятии по зоологии в 7-м классе. Цель данного ресурса – показать учащимся значение насекомых в природе.
-
Разработка обобщающего урока по биологии (раздел экология) 2011
Обобщающий урок с применением игровой технологии. Игровая технология способствует развитию двигательных, интеллектуальных, трудовых, психологических видов деятельности.
-
Соединения серы, их влияние на окружающую среду. 9-й класс 2011
На уроке учащиеся рассмотрят на новом качественном уровне свойства соединений серы и их влияние на окружающую среду. Урок позволяет привлечь внимание к актуальным экологическим проблемам своей местности, использовать результаты научно-исследовательской работы учащихся, решать задачи с экологическим содержанием.
-
Наша планета нуждается в нас!!! 2011
Чтобы вести здоровый образ жизни, необходима экологически чистая среда. Чтобы принять необходимые меры для оздоровления окружающей среды, нужно знать, как и чем она загрязнена.
-
Экологизация учебного процесса младших школьников 2011
Цель урока – систематизация и обобщение знаний о жизни и творчестве Н.И. Сладкова.
-
Интегрированный урок биологии и физики "Воспроизведение звуков в животном мире. Биоакустика" 2011
Урок разработан по программе НРК совместно с учителем физики. Актуальность темы: выявление общего принципа механизма эхолокации. Цель: изучение сенсорных систем животных и их роли в механизме эхолокации.
-
Организмы и среды их обитания 2011
Урок помогает обобщить знания о среде обитания организмов, экологических факторах (биотические, абиотические, антропогенные), о приспособленности растений, животных, грибов и других существ к факторам среды, систематизировать знания о жизненных формах организмов, их разнообразии, об основных компонентах, их взаимосвязях и роли в круговороте веществ и энергии природных сообществ.
-
Урок краеведения на тему "Редкие и исчезающие животные Ростовской области" 2011
Урок знакомит учащихся с Красной книгой Ростовской области; расширяются, углубляются знания детей о животных, встречающихся в Ростовской области.
-
Чистая вода 2011
Цель урока – объединить знания учащихся по разным предметам под общей темой, используя различные технические средства и дополнительную литературу. Рассмотреть вопрос об уникальных свойствах воды, выявленных в последнее время, а также выяснить роль воды, как определяющего фактора жизни на планете Земля.
-
Презентация "Еловый лес как экосистема" к блоку уроков биологии "Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы" 2011
Цели урока – изучить структуру биогеоценоза и биоценоза на примере елового леса; рассмотреть показатели, характеризующие биоценоз.
-
Экологический практикум круглый год 2011
Ученическое исследование по экологии сочетает в себе использование теоретических знаний и эксперимента, требует умения моделировать, строить план исследования, осуществлять эксперимент, иметь навыки экологического картографирования, построения схем, диаграмм. Хорошо организованная исследовательская деятельность по экологии способствует формированию у учащихся экологических знаний по общим, региональным и локальным проблемам; углубляет и закрепляет знания по общетеоретическим предметам.
-
Игра "Устойчивое развитие городов и энергетика" 2011
Игровое занятие для учащихся 5–9-х классов направлено на понимание проблем интересов экономики и экологии. Стратегия игры заключается в том, чтобы показать возможность выбора между дешевым и доступным, но вредным для окружающей среды и дорогим, но безопасным для природы.
-
Вода в природе и в нашей жизни 2011
Предлагаемый урок - это яркий пример того, как можно обсуждение сложных вопросов, таких как потребление воды в России, в собственном доме, изменение качества воды в водных экосистемах в результате жизнедеятельности человека, сделать для школьников интересным, понятным, запоминающимся.
-
Мастер-класс "Экологическое образование – путь в будущее всего мира" 2011
Автор на уроке повышает уровень компетентности по основным вопросам охраны окружающей среды от химических загрязнений, повторяет виды влияния химического производства, изучает некоторые способы предотвращения загрязнения.
-
Урок природоведения "В судьбе природы – наша судьба" с использованием ИКТ 2011
Урок природоведения в 5-м классе служит формированию основ экологической грамотности и воспитанию экологической культуры. В начале урока предусмотрен просмотр фильма «Экология и культура – будущее России» с последующим обсуждением. В ходе урока ребята выполняют различные конкурсные задания, получают знания по экологии Кемеровской области, развивают исследовательские навыки и навыки работы на компьютере.
-
Формирование экологической культуры будущего гражданина 2011
Экологическое образование детей – условие дальнейшего выживания человечества. Экологическая культура является результатом воспитания, который выражается в умении человека достичь гармоничных взаимоотношений с окружающим миром. В школе развитие экологической грамотности осуществляется с целью формирования основополагающих экологических понятий в процессе изучения учебных дисциплин, факультативов, элективных курсов и во внеклассной работе.
-
Виртуальное путешествие в зимний лес 2011
Много лесных загадок можно раскрыть, если внимательно путешествовать, пусть и, не выходя из классной комнаты. Мы продолжаем путешествие в зимний лес. Получим представление о том, как зимуют дикие животные; покажем связь жизни этих животных с состоянием неживой природы и растений зимой. Любовь к природе, бережное отношению к животному миру; воспитание дисциплинированности, усидчивости, аккуратности, любознательности - вот главные показатели урока.
-
"Вы их жалейте, люди. Не убивайте зря!" 2011
В работе содержится материал по охране окружающей среды, даны основные понятия по охране природы. Разработка нацелена на развитие у детей навыков общения с природой, ориентируясь на ненасильственную модель поведения, воспитания бережного отношения к природе родного края.
-
Ноосферный ключ 2011
В основу программы биолого-экологического кружка положены научные открытия, занимательные факты, интересные сведения о живых объектах природы – все то, что позволяет развить у школьников познавательный интерес к экологии и акцентировать их внимание на экологических проблемах Земли. Каждый раздел содержит необходимые задания и задачи для закрепления теории и приобретения практических экологических навыков. Программа рассчитана на 4 года обучения.
-
Воспитание юных экологов 2011
Чтобы сформировать у детей ответственное отношение к природе, нужно запастись терпением, так как это сложный и длительный процесс. С самого раннего детства, в период, когда интерес к окружающей флоре и фауне особенно велик, нужно учить ребенка чувствовать красоту природы, понимать и читать ее язык, беречь ее богатства. Познавательная активность учащихся зависит от заинтересованности. Актуально пересмотреть деление животных на полезных и вредных.
-
Интегрированное мероприятие (окружающий мир + технология) "Берегите лес!" 2011
Повторительно-обобщающее занятие по теме «Берегите лес» посвящено повторению, углублению и закреплению пройденного материала с опорой на жизненный опыт детей и проведено в форме соревнования между учащимися 2-х классов. На занятии использованы разнообразные виды заданий: кроссворд, блиц-опрос, тест, самостоятельная работа по выведению правил. Интеграция с уроком технологии значительно повышает интерес к теме занятия.
-
Бинарный интегрированный интерактивный урок по теме "Круговорот углерода в природе и последствие его нарушения" 2011
При составлении технологической карты урока использовался учебник «Биология (профильный уровень) – 10-й класс», под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. Алгоритм работы на уроке: 1) ввод в проблему – стадия вызова; 2) осмысление содержания; 3) размышление (рефлексия). Использование на уроке ИКТ как еще одного подхода к изучению теоретического материала в первую очередь решает задачи интенсификации учебного процесса, обеспечивая новые инструменты визуализации и представления материала.
-
Занятие по экологическому воспитанию с использованием исследовательской деятельности "Волшебный мир семян" 2011
Урок помогает учить детей правильной посадке семян на рассаду, дать знания о том, что растения выращивают из семян, закреплять знания детей об уходе за комнатными растениями, воспитывать у детей желание самим вырастить растение из семян, трудолюбие, бережное отношение к окружающей природе и аккуратность при выполнении работы.
-
Экология на уроках русского языка. Тема: "Упражнение в распознавании предлогов и приставок" 2011
Цели урока: закрепить умения различать предлоги и приставки и правильно употреблять их в речи и написании; прививать любовь к природе и воспитывать заботливое отношение к ней.
-
Интегрированный урок развития речи и экологии по теме "Вокруг нас – Мир!" 2011
Урок, проведенный в 9-м классе, является примером возможного разговора с учащимися о сложности взаимоотношений природы и человека, о необходимости сохранения баланса между человеком и миром, в котором мы существуем. Урок стал прекрасной возможностью повторить особенности жанра очерка. Особенностью урока является его гуманитарная направленность и расширенное изложение экологического материала, что характеризует его как интегрированный, связывающий учебные дисциплины с повседневной жизнью.
-
Интегрированный урок по химии, экологии, литературе "Поиски гармонии" 2011
Основная цель интегрированного урока – освоение учениками системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях; формирование эстетических вкусов, эстетической восприимчивости, интереса к ценностям науки и культуры, понимания учащимися ответственности науки перед живой жизнью. Необходимо было доказать, что глобальная цель человечества – предотвращение всемирного экологического кризиса; подчеркнуть имеющиеся возможности и трудности на этом пути.
-
Коррекционно-развивающее занятие для детей со сложным дефектом развития "Весна в природе" 2011
Занятие разработано для учащихся со сложным дефектом развития коррекционной школы VIII вида. Дети с отставанием в развитии плохо ориентируются в окружающем мире, не знают многих элементарных вещей. Задача моего занятия – дать в доступной форме первоначальные знания о времени года весне, наглядно донести до детей весенние явления, которые происходят в неживой природе.
-
Организация и проведение эколого-краеведческой игры "Мой край родной" 2011
В настоящее время проблемы окружающей среды приобрели глобальный характер, от их решения зависят не только условия жизни населения, но и существование настоящего и будущих поколений. Одним из важнейших путей решения этих проблем является воспитание у подрастающего поколения ответственного отношения к природе, формирование экологического мышления, экологической культуры в целом. Особое значение экологические знания и умения имеют для жителей неблагоприятных территорий.