Экология
-
Открытый урок по теме "Современное состояние атмосферы и ее охрана" (11-й класс) 2008
На данном уроке рассматриваются такие актуальные экологические проблемы атмосферы, как парниковый эффект, кислотные дожди, озоновые дыры, химическое загрязнение и запыление атмосферы. Основная теоретическая часть урока сопровождается демонстрацией слайдов компьютерной презентации. Также учащимся предлагаются экологические проблемные задачи по данной теме.
-
Экология и мы. Мероприятие в рамках предметной недели химии и экологии в 8-м классе 2008
Сценарий межпредметного (химия + экология + биология + история + география) соревнования для учащихся 8-го класса в рамках проведения недели науки. Мероприятие включает четыре командных задания, две предметные викторины и игру-переменку.
-
Сценарий экологической агитбригады по теме "Проблемы водных ресурсов и естественные пути их решения" 2008
Суть идей экологизации сегодня - это особое понимание роли человека, ответственного за сохранение жизни и себя на Земле, новое осознание роли человека как Землянина. Большое значение в экологическом воспитании и ориентации учащихся на дальнейшее экологическое образование имеет внеклассная работа в школе. Мы приводим сценарий агитбригады, который, надеемся, будет интересен всем, кому не безразлично экологическое состояние нашей планеты.
-
Интегрированный урок (развитие речи + экология + биология). Тема "Люби и охраняй природу" 2008
Цель урока: углубить знания учащихся об особенностях воздействия человека на окружающую среду. Особый акцент делается на определении значения природы в нашей жизни, развитии у школьников мотивации и стремления оберегать ее. Содержание и особенности проведения урока позволяют подготовить учеников к домашнему сочинению, работа над которым должна активизировать рефлексивные и ценностные личностные психологические механизмы обучающихся, способствовать формированию их экологического сознания.
-
Электромагнитное излучение и человек 2008
Актуальность темы: в последнее время возросло число пользователей персональными компьютерами и сотовой связью, и приходится все чаще слышать разговоры о вреде этих предметов. Возрос интерес к данной теме и в средствах массовой информации. Насколько серьезными могут быть последствия воздействия электромагнитного излучения на человека? Нужно ли опасаться за свое здоровье? Насколько это научно обоснованно или это домыслы? Это и предлагается обсудить учащимся на уроке.
-
Организация экологического образования 2008
Статья посвящена описанию опыта организации экологического образования в школе. Определены принципиальные основы формирования и деятельности системы экологического образования, дана ее характеристика, раскрыто содержание основных элементов – урок, внеурочная работа, внеклассная работа. Воспитание экологической культуры реализуется не через эпизодические мероприятия, а через систему занятий, внеклассных мероприятий, коллективных дел и индивидуальной работы. Система достаточно технологична, легко адаптируется к условиям любого общеобразовательного учреждения.
-
Программа факультативного курса по экологии "Природоохранная деятельность" 2008
Факультативный курс «Природоохранная деятельность» для учащихся 8–9-х классов общеобразовательной школы является интегрированным, включая в себя знания из других отраслей науки (биологии, генетики, географии, философии, права), в педагогически целесообразной целостной системе. Курс «Природоохранная деятельность» состоит из четырех разделов. Изучение материала осуществляется последовательно от возникновения жизни на Земле до современной действительности и необходимости охраны природы.
-
Проект ученического самоуправления "Живи, родник" 2008
Проект ученического самоуправления "Живи родник" раскрывает сущность проблем экологического образования и воспитания, возможные пути формирования экологического сознания у детей в школе. Уже много лет в нашей школе проходят мероприятия на природоохранную тему, в результате которых были составлены паспорта реки "Берняжки", родника "Аксакал" и т.д.
-
Экологическая ролевая игра "Земля – наш дом" 2008
Данное мероприятие является важным в экологическом воспитании учащихся 5–7-х классов. В ролевой игре поднимаются проблемы загрязнения человеком окружающей среды, которые могут привести к гибели всего человечества. Дальнейшая судьба Земли и людей зависит от мировоззрения подрастающего поколения.
-
Технология коллективного обучения на уроках экологии. Рациональное природопользование и охрана экосистем Республики Башкортостан 2008
Суть данной технологии можно сформулировать так: каждый обучает всех, все обучают каждого. Практика показывает, что начиная с первого курса некоторые функции преподавателя можно и нужно передать студентам, обеспечивая необходимую помощь и контроль. Поэтому суть КСО можно сформулировать по-иному: учит не только преподаватель, но и студенты учат друг друга.
-
Внеклассное мероприятие по экологии "Берегите землю, берегите!" 2008
Проблема экологии является актуальной и для нашего посёлка. Данное мероприятие направлено на формирование экологической культуры, экологических знаний учащихся. Дети не должны быть равнодушными к рассматриваемой проблеме, поэтому необходимо сначала вовлекать их в экологическую работу в масштабах посёлка.
-
Система экологического образования в МНОУ "Лицей" г. Кемерово 2008
Привычку поступать по отношению к природе гуманно, следуя законам мировой морали, нужно воспитывать с самого раннего детства. В докладе отражен опыт работы преподавателей муниципального нетипового общеобразовательного учреждения "Лицей" по формированию системы экологического образования, охватывающую как урочную, так и внеурочную деятельность учащихся.
-
План-конспект открытого занятия факультатива "Основы научной деятельности в биологии" по теме "Технология выполнения экологического проекта «Мой экодом»" 2008
Научить наших учеников действовать – одна из важнейших задач современного образования. Поэтому конкретные знания должны выступать как средства познания и преобразования действительности, а не как конечная цель обучения. В последние годы широкое распространение получила такая форма организации деятельности школьников, как проекты. Эта форма стала применяться во внеклассной работе с учащимися и на факультативных занятиях. Статья содержит планы двух факультативных занятий по теме "Технология выполнения экологического проекта "Мой экодом".
-
Методические рекомендации по ознакомлению дошкольников с живой и неживой природой 2008
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка.
-
Условия жизни на Земле. Среды жизни и экологические факторы воздействия на организмы 2008
Урок предполагает использование презентации, которую можно дополнить видеофильмами по своему усмотрению, что повысит заинтересованность обучающихся. Презентация может быть использована как для сопровождения рассказа учителя, так и как самостоятельное средство обучение.
-
Интегрированное занятие (экология + декоративно-прикладное творчество) по теме "Птицы над сушей и морем" 2008
Экологическая культура есть результат воспитания, который выражается в умении индивида достигать гармоничных отношений с окружающим миром и с самим собой. Это умение формируется в процессе усвоения специальных знаний, развития эмоциональной сферы и практических навыков. Смешанная модель позволяет рассматривать различные аспекты взаимодействия и обобщать их в интегрированном курсе. Данный конспект является примером такого интегрированного занятия.
-
Авторская образовательная программа экологического клуба школьников 2008
Экологическое воспитание и образование учащихся - одно из основных направлений работы в системе дополнительного образования. Экологическое воспитание и образование это способ воздействия на чувства людей, их сознание, взгляды и представления. Оно повышает уровень сознательности граждан, развивает у них чувство бережного отношения к природе, беспокойства за её состояние.
-
Литературное творчество моих учеников на уроках экологии, биологии, химии 2008
Урок содержит стихи, которые дети пишут сами. Материал, изложенный в стихотворной форме одним из одноклассников, воспринимается гораздо лучше и успешнее, чем рассказ учителя с использованием всех методов и приемов.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке 2008
Одна из основных потребностей человека - потребность в познании себя, других и мира в целом. Поэтому необходимо вооружить школьника знаниями, накопленными человечеством в разных областях жизни. Чем больше выпускник учебного заведения будет знать, тем лучше он будет подготовлен к жизни и труду в обществе. Обучение ведет не только к развитию ума, но и к развитию внутреннего мира личности ребенка, воспитанию его характера и мировоззрения.
-
Реферат по экологии 2008
Человек успел за короткий срок сделать условия жизни на Земле невыносимыми. И только от него зависит, станет на Земле лучше или хуже. Серьезную проблему представляет выброс в воздух загрязняющих веществ автотранспортом. А сколько автомобилей сейчас мчится по Земле! В результате этого вторжения возникли острые экологические проблемы: истощение природных ресурсов, гибель ряда животных и растений. Все эти неблагоприятные изменения в окружающей среде воздействуют на здоровье человека.
-
Урок-семинар "Здоровье – это образ жизни!" 2008
Важнейшая жизненная ценность человека - здоровье. В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Обратить внимание на эту проблему, на необходимость заботы о своем здоровье предлагают участники семинара "Здоровье - это образ жизни".
-
Ход урока "Статья DOC" 2008
Урок в 3-м классе по теме "Экосистема" знакомит учащихся с животными и растениями болот, их "профессиями" в экосистеме, дает понятие о возникновении болот и значении их в жизни человека.
-
Урок географии и экологии по теме "География транспорта мира и его проблемы" 2008
Уроки географии и экологии с применением информационно-коммуникативных технологий позволяют более наглядно представить ситуацию на транспорте мира и в регионе. Сочетание экологических проблем транспорта мира и региона помогает понять значимость культурного природопользования для сохранения жизни на Земле. Применение интерактивных методов работы в группах, проектной технологии способствует развитию коммуникативной компетенции. Деятельностный подход к изучению материала позволяет включить старшеклассников в формирование отношений "общество - природа - человек".
-
Задания юному зоологу 2008
Автор предлагает 5 заданий, в которых использовались психолого-педагогические приемы, способствующие проявлению на высоком уровне интереса, положительных эмоций, активности ребенка, а также развивающие его учебные навыки. Использование заданий в работе с детьми 4–9-го классов в детском объединении "Юный зоолог" давало хорошие результаты на отдельных этапах учения.
-
Урок экологии в начальной школе по теме "Способы защиты у животных" 2008
Представлен конспект урока экологии в начальной школе по теме "Способы защиты у животных". Основными дидактическими целями занятия являются: формирование у детей умения предъявлять результаты своей работы; возможность использовать полученные знания в жизни; создание ситуации успеха на уроке. Для изучения информации о способах защиты у животных учащиеся знакомятся со специально подобранным текстом, на его основе создают карточки-сорбонки, учатся распознавать примеры приспособлений для защиты от врагов, существующими в мире животных. Для снятия утомления и тренировки рефлексов используется подвижная игра с дидактической направленностью "Динозавр".
-
Методическая разработка занятия "Разнообразие плодов и семян. Способы их распространения" 2008
Данное занятие поможет ребятам познакомиться с разнообразием плодов и семян, способами их распространения. Изучение темы позволяет формировать навыки исследовательской деятельность, умения классифицировать, обобщать и делать выводы; прививать бережное отношение к природе, природному наследию нашего региона.
-
Международное экологическое право 2008
Введение в школьный курс занятий по экологическому праву способствует формированию правовых основ охраны окружающей среды. Проблемы охраны окружающей среды не ограничиваются рамками отдельных стран или регионов. Они приобрели глобальный характер. Необходимость их решения в общепланетарном масштабе предполагает объединение усилий международного сообщества, развитие международного сотрудничества в целях охраны окружающей среды. Поэтому одной из задач социальной экологии является формирование понятия международного экологического права.
-
Открытый урок в 4-м классе по окружающему миру, с использованием SMART-доски. Тема: "Природная зона России – Тундра" 2008
Представлен конспект открытого урока в 4-м классе по окружающему миру с использованием smart-доски. Тема "Природная зона России - тундра".
-
Урок-конференция на тему "Промышленные предприятия города Саяногорска. Санитарно-экологическое благополучие в городе" 2008
По ходу урока учащиеся получают новые знания по ГП и истории г. Саяногорска, о промышленных предприятиях и природоохранных объектах. В конце урока делаются выводы об экологическом состоянии города и вносят предложения по улучшению санитарно-экологического благополучия в городе.
-
Экологическая тропа "Удивительное – рядом" 2008
Данная работа рассматривает значение экологической тропы в сохранении природной среды побережья реки Волги в районе села Подлесное. Цель работы – организация учебной экологической тропы в условиях сельской местности.