Ольга Григорьевна Воротникова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированный урок развития речи и экологии по теме "Вокруг нас – Мир!" 2011
соавтор: Себельдина Наталья НиколаевнаУрок, проведенный в 9-м классе, является примером возможного разговора с учащимися о сложности взаимоотношений природы и человека, о необходимости сохранения баланса между человеком и миром, в котором мы существуем. Урок стал прекрасной возможностью повторить особенности жанра очерка. Особенностью урока является его гуманитарная направленность и расширенное изложение экологического материала, что характеризует его как интегрированный, связывающий учебные дисциплины с повседневной жизнью.
-
Модель урока "Улицы нашего города" 2010
соавтор: Себельдина Наталья НиколаевнаДанная работа представляет собой методическую разработку урока развития речи для учащихся 6–8-х классов. Он направлен на формирование интереса к своему родному краю, землякам. Это должно стать стимулом для изучения истории Нижнего Новгорода, а вместе с ней и истории нижегородской науки, так как многие имена выдающихся ученых, творческих деятелей увековечены в названиях улиц.
-
Авторская программа "Человек и природа" 2008
соавтор: Себельдина Наталья НиколаевнаПрограмма предпрофильного образования «Человек и природа» является, с нашей стороны, смысловым шагом. Мы попытались найти общий смысловой компонент в учебных программах по литературе и биологии (5–11-е классы) и разработали систему интегрированных тем, объединенных антропологическим аспектом. Данная программа позволяет не только сэкономить часы в каждом из предметов, но и представить материал комплексно, подчеркивая межпредметные связи и отношения. Ведь выпускник школы должен быть подготовлен к жизни – способен к самообразованию, к оценке собственных поступков, к самостоятельному выбору правильных действий в любой жизненной ситуации.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Научное краеведение -– фундамент истории важнейших открытий и изобретений в области естественных наук и техники. Усилия автора данной работы были направлены на создание интеллектуальной истории родного края, на изучение и распространение материалов об известных ученых-нижегородцах.
-
Сборник очерков учащихся по результатам экологической экспедиции
Экологическая экспедиция в Пустынский заповедник Арзамасского района Нижегородской области — часть внеклассной работы, запланированной нами в авторской программе интегрированного курса "Человек и природа" (литература и биология). Вашему вниманию предлагаются отчеты учащихся, выполненные в форме очерков. Работа над этим жанром входила в программу экспедиции. В литературной форме ребята должны были сформулировать свои впечатления о пребывании в Пустыни.
-
Сборник очерков "Вокруг нас — мир!"
Данный сборник является результатом творческой деятельности учащихся на одном из этапов реализации программы интегрированного курса "Как прекрасен этот мир!" (русский язык, литература, экология), опробируемого авторами О.Г. Воротниковой и Н.Н. Себельдиной на базе МОУ СОШ №7 г. Нижнего Новгорода. Эти очерки — продукт реализуемого проекта "Перспективы устойчивого развития природы и общества", помещенного в "Летописи".
-
Психология игры (на основе анализа литературных произведений первой половины XIX века)
Данная исследовательская работа рассматривает актуальную тему — психологию игры. Новизна работы заключается в том, что карточная игра в литературе, психологии и на примере современного человека в совокупности рассматривается крайне редко. Данное исследование является примером интеграции учебных предметов литературы и биологии, выполнялось в рамках апробации авторской программы "Человек и природа".
-
Социальная проблематика в произведениях братьев Стругацких
Автор работы исследует несколько произведений братьев Стругацких, выявляя их социальную проблематику, опираясь на тексты, их анализ и соответственные суждения. Работа является целостным, законченным исследованием одной из интересных тем литературы.
-
Магия числа в русской литературе
В проекте автор анализирует использование символики чисел в литературных произведениях. Рассматривая символику как одно из важных и одновременно сложных средств раскрытия авторской позиции, ученица пытается проследить влияние магии числа на внутренний мир героев произведений и их отношение к окружающей действительности.
-
Жизненные взгляды В.Г. Короленко и их отражение в творчестве
Анализируя творчество В.Г. Короленко, автор работы приходит к выводу, что целью творчества писателя было открытие реальности жизни простому народу, донести читателям мысль о выборе своего пути.