Елена Владимировна Карпова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок "Климат и погода московского мегаполиса" 2011
соавтор: Савкова Нина ЮрьевнаУрок посвящен изучению атмосферы с применением космических технологий в рамках изучения в 10-м классе учебного предмета "Экология Москвы и устойчивое развитие".
-
Видоизмененные подземные побеги: луковица, корневище, клубень 2011
соавтор: Бабайлова Татьяна ВладимировнаЗадачей данного урока является ознакомление учащихся с видоизмененными побегами; установление сходства и различия в строении подземных и наземных видоизмененных побегах; познакомить учащихся с основной функцией подземных побегов – запасание питательных веществ.
-
Проведение школьной биологической олимпиады 2011
соавтор: Савкова Нина ЮрьевнаВ последнее время наблюдается снижение интереса к изучению большинства школьных предметов. Привить интерес к сложному предмету можно только через игру. Занимательные мероприятия способствуют обогащению ученика новыми знаниями, расширению кругозора.
-
Новое в биологии: клонирование (театрализованный диспут) 2011
соавтор: Савкова Нина ЮрьевнаДесятиклассников заинтересовала проблема клонирования, и они захотели узнать об этом побольше в курсе общей биологии и вне его. Изучив историю вопроса, информацию о применении стволовых клеток, об овечке Долли, о "клонированных монстрах", о перспективах клонирования человека, мы разработали представленный здесь вариант. Диспут, демонстрация которого сопровождалась наглядными компьютерными иллюстрациями на большом экране, удался!
-
Разработка урока по теме "Внутренняя среда организма" 2010
соавторы: Андриянова Алла Константиновна, Бабайлова Татьяна ВладимировнаТема «Гомеостаз», изучаемая в разделе «Человек и его здоровье» позволяет сформировать у учащихся знания об организме как саморегулирующейся системе, развивать внутрипредметные и межпредметные связи. Знания о гомеостазе помогают осмыслить такие сложные процессы как механизмы иммунной защиты, целенаправленного регулирования и поведения, поддержания постоянства внутренней среды.
-
Кишечнополостные. Морские кишечнополостные 2010
соавтор: Бабайлова Татьяна ВладимировнаНа уроке учащиеся знакомятся с многообразием представителей типа кишечнополостных, со значением животных в природе. На уроке используются элементы ролевой игры, обсуждение и дискуссии в группах, самостоятельная работа учащихся в сочетании с беседой и использованием компьютерных технологий.
-
Гомеостаз. Регуляция гомеостатических параметров 2010
соавторы: Андриянова Алла Константиновна, Бабайлова Татьяна ВладимировнаНа уроке расширяются и углубляются знания учащихся о внутренней среде организма. Значение постоянства внутренней среды в организме. Раскрываются понятия саморегуляция, регулятор, функциональная система.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Многие ученые полагают, что моллюски являются самыми умными беспозвоночными и даже обладают большими способностями к обучению. Наблюдения за гигантскими улитками Ахатинами очень интересны и подтверждают это!
-
Работа с лабораторией "Архимед"
В презентации описаны четыре лабораторные работы, придуманные и проведенные учащимися с применением биологической лаборатории "Архимед". Дано последовательное описание проведения лабораторных работ и рекомендации по их проведению.
-
Выращивание дикорастущих хвойных растений в комнатных условиях
Ежегодно вырубаются миллиарды хвойных деревьев для различных нужд (строительство, производство бумаги и др.). Автор попытался проверить возможности выращивания хвойных растений (ели и сосны) в домашних условиях с конечным результатом: высадить их на пришкольном участке. В процессе работы собраны семена нужных растений; подобрана необходимая для них почва; выявлены нужные условия для их выращивания. Приводится подробное описание авторского опыта и список рекомендаций.