Экология
-
Урок химии как средство экологического образования и воспитания обучающихся 2016
Роль школьного курса химии в экологическом образовании обуславливается тем, что данная наука связана с познанием законов природы, химической формы движения материи и ее значимость в материальной жизни общества. Для химического образования в целом еще не решена проблема содержания экологических знаний. Химизация пронизала все сферы жизни. Ее последствия стали соизмеримы с природными явлениями глобального масштаба и это ставит вопрос о взаимодействии природы и общества.
-
Гидросфера. Охрана водных ресурсов планеты 2016
Материалы сценария могут использоваться на уроках географии, ознакомления с окружающим миром, внеклассных мероприятиях. Цель: найти ответ на вопрос – что мы, ученики, можем сделать для сохранения водных ресурсов Волги, рек России, планеты?
-
Программа эколого-географического кружка "Экология моего города" 2016
Программа реализует региональный компонент эколого-географического образования в 6-м классе и связана, прежде всего, с изучением экологии природы и хозяйства родного города и района. При этом учащиеся овладевают основами диалектико-материалистического понимания взаимосвязей между физико-географическими объектами, природой и обществом, экологическими знаниями. Данную программу можно использовать во внеурочной работе с учащимися.
-
Познавательная игра "Жить в согласии с природой" 2016
Методическая разработка внеклассного мероприятия экологической тематики для учащихся 7–9-х классов, демонстрирующего важность решения экологических проблем на современном этапе развития общества. Мероприятие позволяет привлечь внимание учащихся к актуальной проблеме современности. Способствует формированию экологической культуры и экологического мышления у школьников. В ходе игры соревнуются команды учащихся, выполняя интересные творческие конкурсные задания.
-
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная экология" 2016
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС, на основе интеграции различных областей знаний (естественнонаучных, гуманитарных, обществоведческих). Изучение данного курса создает условия для формирования ценностного отношения младших школьников к природе, ее целостного восприятия, для воспитания основ экологической ответственности как важнейшего компонента экологической культуры.
-
Растения как объекты исследования школьников при изучении агротехнологии 2016
В работе даётся представление об исследовательской деятельности школьников. Говорится о значении экспериментальной работы учащихся. Приводятся примеры организации исследовательской деятельности в эколого-биологическом лицее. На примере растений рассматриваются основные факторы роста и развития. Рекомендуется в работе для учителей технологии, биологии.
-
Системно-деятельностный подход в обучении агротехнологии 2016
В статье указываются дидактические принципы, обеспечивающие реализацию системно-деятельностного подхода в школе. Определяется значение системно-деятельностного подхода в образовательном процессе. Приводятся примеры реализации системно-деятельностного подхода обучения в эколого-биологическом лицее. Уделяется внимание основным результатам обучения и воспитания при системно-деятельностном подходе в обучении агротехнологии.
-
Классный час "Экологическое путешествие" 2016
Цель классного часа: создание условий для осознания учащимися своей моральной ответственности за судьбу родной земли, формирования экологической культуры. Классный час можно проводить в 3–4-х классах как внеклассное мероприятие ко Дню Земли, в рамках недели экологии, в завершении курса «Окружающего мира» в начальной школе. Можно использовать при изучении таких тем, как «Красная книга», «Мир глазами эколога» и др.
-
Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс 2016
Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).
-
Организация проектной деятельности школьников по проблемам экологии и здоровьесбережения 2016
Среди различных видов деятельности по экологическому образованию и воспитанию в школе одним из самых эффективных является выполнение проектов экологической и здоровьесберегающей направленности. Результаты деятельности школьников в сфере экологии социально значимы, способствуют формированию таких качеств личности, как экологическое сознание, ответственное отношение к природе и собственному здоровью.
-
Кузбасс – мой край родной! 2016
Статья адресована педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям общеобразовательных школ, воспитателям детских садов, содержит сведения по организации мероприятия по краеведению «Кузбасс – мой край родной!», проводится для учащихся начальных классов в виде праздника-конкурса.
-
Технологическая карта внеурочного занятия из цикла «Юный натуралист» по теме «Царство бактерий». 5-й класс 2016
Технологическая карта внеурочного занятия цикла «Юный натуралист» в 5-м классе, развивающего познавательный интерес к биологии, воображения; воспитывающего аккуратность, товарищескую поддержку, интерес к работе с микроскопом, к приготовлению микропрепаратов.
-
В музее "Волшебница водица" 2016
Занятия детей в музее воды помогают им больше узнать о воде, о её свойствах, значении для всего живого на Земле, удовлетворить любознательность детей, желание опытным путём всё проверить, обсудить полученный результат, отстоять свою точку зрения. Эти занятия воспитывают у детей бережное отношение к воде.
-
Проект "Экологическая мозаика России" 2016
Долгосрочный проект в подготовительной к школе группе способствует формированию позиции неравнодушного участника природоохранной деятельности через систематизацию представлений детей о флоре и фауне России. Работа над проектом интегрируется во все образовательные области и затрагивает все виды деятельности детей.
-
Организация индивидуально-групповой и учебно-познавательной деятельности на уроках биологии по теме "Класс «Птицы»". 7-й класс 2016
Методическая разработка позволяет учителю актуализировать опорные знания учащихся по индивидуальным карточкам, организовать групповую работу по заданиям, что отражает разумное сочетание педагогического управления и самостоятельную активность учащихся на уроке.
-
Интеграция образовательных полей во внеурочной деятельсности. 5–7-й классы 2016
Методическая разработка ориентирована на развитие личности обучающихся 5(6)–7-х классов, путем внедрения различных видов внеурочной деятельности по изучению объектов природы с использованием интегрированного подхода, который позволяет синтезировать цели и задачи ряда учебных дисциплин: биологии, экологии, географии, ОБЖ, МХК, литературы, музыки.
-
Презентация к уроку экологии "Животные степей, саванн, прерий". 7-й класс 2016
Статья представлена презентацией к уроку географии в 7-м классе и рассказывает о животных степей, саванн и прерий.
-
Синичкин день - всю зиму 2016
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по определенной тематике, приобщение детей к природоохранной деятельности по организации подкормки зимующих птиц.
-
Занятие по экологии "Родники Урала" 2016
Задачи. способствовать формированию эколого-краеведческих знаний; способствовать формированию коммуникативных умений; содействовать воспитанию любви и уважения к родному краю, родной природе.
-
Открытое занятие "Экология Подмосковья на примере города Железнодорожного" 2016
В статье разработан вариант открытого занятия по биологии для учащихся 9-го класса, посвященного экологической тематике родного края. Рассматривается экологическое состояние различных функциональных зон (селитебной, рекреационной и промышленной), атмосферного воздуха и водных объектов, затрагивается проблема отходов производства и потребления г.Железнодорожного как современного промышленного центра Подмосковья.
-
Экологическая тропа как форма экологического образования в сельской школе 2016
В статье представлен опыт по созданию учебной экологической тропы. Даются описания остановок на тропе, требование к их оборудованию. Работа будет полезна тем, кто планирует создание подобных экологических троп. Также в работе можно найти материал для создания экологических проектов.
-
Мини-постановка "Дорога добра, или История о том, как попасть в Красную книгу" 2016
Повышая качество воспитательного процесса через интеграцию экологии и искусства, мы получаем целое поколение неравнодушных людей, команду единомышленников тех, кто будет строить будущее Подмосковье. Рождение экологически грамотной личности для нашего региона – это шаг вперед, шаг к решению проблем родного края.
-
Игровые методы обучения на уроках экологии 2016
Использование игровых методов обучения на уроках экологии ведет к активизации познавательной деятельности учащихся, к саморазвитию личности в рамках экологической науки, к раскрытию ее творческого потенциала. Примером таких методов обучения служит игровая деятельность, результаты которой учащиеся демонстрируют на уроке-игре.
-
Летняя полевая практика как форма организации учебно-исследовательской деятельности учащихся 2016
В моей педагогической работе накоплен опыт работы по организации исследовательской деятельности в рамках проведения летней полевой экологической практики, которая проводится ежегодно в период летних каникул в течение 14 дней. Основная идея летней полевой практики – вынести преподавание биологии и экологии за пределы школьного кабинета биологии, вести обучение через решение прикладных исследовательских и проектных задач непосредственно на природных объектах.
-
Экологическая игра-путешествие на тему «Земля защиты просит у людей» 2016
Игра-путешествие посвящена важной и злободневной теме настоящего времени – проблеме твёрдых бытовых отходов. Он не случаен, так как завалены мусором придорожные леса, леса и овраги у села. “Благо цивилизации” пополняет растущие свалки как грибы. Поэтому вопрос, что делать с этой массой отходов становится всё острее.
-
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста 2016
Сегодня от экологического невежества людей до преступления перед человечеством – один шаг. А формируются эти невежды в семье, детском саду, школе. Основная задача педагогики – воспитание у детей экологической культуры, фундамент которой составляют: достоверные факты практические умения, направленные на охрану природы. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше и эффективность.
-
Наблюдение в проектной деятельности 2016
Проекты стали распространенной формой продуктивной и общественно значимой деятельности людей в самых различных сферах. Мы постоянно слышим о гуманитарных, экологических, экономических, политических, спортивных, развлекательных и других проектах. А что же проект для учеников начальной школы?
-
Интеллектуально-творческая игра по экологии "Экология. Безопасность. Жизнь". 5-й класс 2016
В игре принимают участие команды всех общеобразовательных школ и гимназий г.Ангарска, обучающиеся школы-интерната, учреждений дополнительного образования детей. Цель игры: активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся, личную причастность и значимость в природоохранных мероприятиях.
-
Экологический проект «Это наша с тобою Земля» 2015
Экологический проект «Это наша с тобой Земля» направлен на популяризацию в молодёжной среде практической природоохранной, эколого-просветительской деятельности, распространение в доступном виде информации о принципах рационального природопользования, о современном состоянии в охране окружающей среды, содействие пропаганде экологически грамотного поведения людей в природе.
-
Экологическое путешествие “Человек и окружающая среда” 2015
Цели мероприятия: расширение кругозора учащихся, развитие познавательного интереса; расширение знаний о глобальных экологических проблемах.