Экология
-
Игра по станциям "Архангельский экологический экспресс" 2016
Задачи мероприятия: способствовать расширению кругозора и знаний учащихся; содействовать развитию творческих начал личности, формированию нестандартного мышления; создать возможности для формирования культуры общения и сплочения коллектива, умений коллективно думать, действовать, быстро реагировать; привлечение внимания к экологическим проблемам регионов, инновационному опыту их решения средствами образования.
-
Занятие "Главное – вместе! Главное – дружно!" 2016
Данное мероприятие помогает классному руководителю сплотить коллектив детей и родителей. Дружная, сплоченная школьная семья - это сила, перед которой никто не устоит, опора, где каждый может черпать силу, вдохновение, без которого просто невозможно творчески работать! Сильный союз Учитель – Ребёнок – Родители поможет правильно организовать воспитательный и учебный процесс.
-
Урок творческого применения. Окружающий мир. Тема: «Земля – наш общий дом». 2-й класс 2016
Цель занятия: формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологической грамотности, способности любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
-
Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности 2016
Основной целью «экологического воспитания» является формирование основ экологической культуры всех участников педагогического процесса (детей, родителей, педагогов).
-
Интегрированный урок (английский язык + математика + экология) по теме "Берегите деревья!" 2016
Цели урока: создание образного представления об изделиях из дерева на английском и русском языках; развитие творческих способностей детей, воображения, ассоциативного, образного мышления, умения выделять существенные признаки, развивать монологическую речь детей; формирование эстетического восприятия окружающего мира (формирование способности воспринимать и ценить красоту окружающего мира).
-
Методические рекомендации по проведению интеллектуально-познавательного конкурса-игры эколого-биологической направленности для учащихся 4-х классов «Экологический турнир» 2016
Представленная методическая разработка предлагает материал для проведения мероприятия с учащимися 4-х классов во внеурочное время. В работе даны рекомендации по организации работы на каждой из экологических «станций». Материал может быть использован учителями начальных классов, педагогами-организаторами, воспитателями в пришкольном лагере.
-
Внеклассное мероприятие "Красная книга. Экологический калейдоскоп" 2016
Формирование экологической культуры подрастающего поколения невозможно без изучения Красной книги. Знакомство с миром «краснокнижных» растений и животных можно осуществлять различными приемами и методами. Наша задача, сделать этот познавательный процесс ярким и результативным.
-
Экологическое воспитание студентов на основе традиций тувинского народа 2016
Экологическая ответственность означает понимание человеком своей меры свободы в отношении с окружающей природой, границы которой определяются законами устойчивости и сохранения природных экосистем. Именно с этих позиций раскрывается понятие экологической устойчивости и равновесия экосистем. Благополучие Тувы как горной страны, а также ее жителей, во многом зависело и зависит от формы и типов хозяйственного использования возобновляемых и не возобновляемых природных ресурсов.
-
Экологическая культура - дошкольнику: методический аспект 2016
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных в ряду приоритетных направлений современной системы образования в России. В статье представлены: авторский проект методического сопровождения экологического образования дошкольников; основные этапы реализации проекта, результаты реализации проекта.
-
Классный час по географии "Операция «Первоцвет»" 2016
Цель классного часа: привлечение внимания школьников и общественности к проблемам сохранения южных и местных редких, исчезающих видов раннецветущих растений, предотвращения незаконного сбора, реализации и уничтожения первоцветов, произрастающих на территории Приморского края и Приханкайской низменности.
-
Возможные формы экологического образования на уроке на основе физического материала. Решение задач по теме «Взаимодействие тел» 2016
Цели урока: повторение и обобщение знаний о механическом движении; выработка умения решать задачи на расчёт параметров прямолинейного движения; повторить определение плотности твёрдого тела; формирование представлений о единстве человека и природы, их обоюдной уязвимости.
-
Программа дополнительного образования детей "Экологический практикум" 2016
Статья содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, информационное обеспечение (литературу) к программе дополнительного образования детей 11–14 лет «Экологический практикум». В контексте имеющихся знаний к этому возрасту программа является компенсаторно-развивающей и имеет четко выраженную местную специфику. Цель программы: подготовка и развитие практических умений учащихся в области экологической оценки окружающей среды, а также ее охраны и восстановления.
-
Проект «Я изучаю, Я люблю, Я охраняю окружающую среду!» 2016
В статье учителями школы Всероссийского Детского Центра «Орлёнок» представлен опыт урочной и внеурочной деятельности по предметам "химия" и "биология". Идея проекта может быть востребована в общеобразовательных школах в 2017 году, объявленном годом экологии в России. Некоторые авторские разработки, реализованные в рамках проекта, были описаны учителями ранее и участвовали в конкурсах.
-
Межпредметный проект "Спасем планету мы от бед! Старым батарейкам – нет!" 2016
Инициаторами проекта стали учащиеся 8-х классов и экологический клуб «Эко-Око». Творческие группы работали в течение трех недель. Школьники собирали материал, исследовали свойства растворов, изучали области применения гальванических элементов, готовили вопросы для опроса друзей, соседей, анализировали собранный материал, постарались оценить свою работу.
-
Урок химии как средство экологического образования и воспитания обучающихся 2016
Роль школьного курса химии в экологическом образовании обуславливается тем, что данная наука связана с познанием законов природы, химической формы движения материи и ее значимость в материальной жизни общества. Для химического образования в целом еще не решена проблема содержания экологических знаний. Химизация пронизала все сферы жизни. Ее последствия стали соизмеримы с природными явлениями глобального масштаба и это ставит вопрос о взаимодействии природы и общества.
-
Гидросфера. Охрана водных ресурсов планеты 2016
Материалы сценария могут использоваться на уроках географии, ознакомления с окружающим миром, внеклассных мероприятиях. Цель: найти ответ на вопрос – что мы, ученики, можем сделать для сохранения водных ресурсов Волги, рек России, планеты?
-
Программа эколого-географического кружка "Экология моего города" 2016
Программа реализует региональный компонент эколого-географического образования в 6-м классе и связана, прежде всего, с изучением экологии природы и хозяйства родного города и района. При этом учащиеся овладевают основами диалектико-материалистического понимания взаимосвязей между физико-географическими объектами, природой и обществом, экологическими знаниями. Данную программу можно использовать во внеурочной работе с учащимися.
-
Познавательная игра "Жить в согласии с природой" 2016
Методическая разработка внеклассного мероприятия экологической тематики для учащихся 7–9-х классов, демонстрирующего важность решения экологических проблем на современном этапе развития общества. Мероприятие позволяет привлечь внимание учащихся к актуальной проблеме современности. Способствует формированию экологической культуры и экологического мышления у школьников. В ходе игры соревнуются команды учащихся, выполняя интересные творческие конкурсные задания.
-
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная экология" 2016
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС, на основе интеграции различных областей знаний (естественнонаучных, гуманитарных, обществоведческих). Изучение данного курса создает условия для формирования ценностного отношения младших школьников к природе, ее целостного восприятия, для воспитания основ экологической ответственности как важнейшего компонента экологической культуры.
-
Растения как объекты исследования школьников при изучении агротехнологии 2016
В работе даётся представление об исследовательской деятельности школьников. Говорится о значении экспериментальной работы учащихся. Приводятся примеры организации исследовательской деятельности в эколого-биологическом лицее. На примере растений рассматриваются основные факторы роста и развития. Рекомендуется в работе для учителей технологии, биологии.
-
Системно-деятельностный подход в обучении агротехнологии 2016
В статье указываются дидактические принципы, обеспечивающие реализацию системно-деятельностного подхода в школе. Определяется значение системно-деятельностного подхода в образовательном процессе. Приводятся примеры реализации системно-деятельностного подхода обучения в эколого-биологическом лицее. Уделяется внимание основным результатам обучения и воспитания при системно-деятельностном подходе в обучении агротехнологии.
-
Классный час "Экологическое путешествие" 2016
Цель классного часа: создание условий для осознания учащимися своей моральной ответственности за судьбу родной земли, формирования экологической культуры. Классный час можно проводить в 3–4-х классах как внеклассное мероприятие ко Дню Земли, в рамках недели экологии, в завершении курса «Окружающего мира» в начальной школе. Можно использовать при изучении таких тем, как «Красная книга», «Мир глазами эколога» и др.
-
Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс 2016
Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).
-
Организация проектной деятельности школьников по проблемам экологии и здоровьесбережения 2016
Среди различных видов деятельности по экологическому образованию и воспитанию в школе одним из самых эффективных является выполнение проектов экологической и здоровьесберегающей направленности. Результаты деятельности школьников в сфере экологии социально значимы, способствуют формированию таких качеств личности, как экологическое сознание, ответственное отношение к природе и собственному здоровью.
-
Кузбасс – мой край родной! 2016
Статья адресована педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям общеобразовательных школ, воспитателям детских садов, содержит сведения по организации мероприятия по краеведению «Кузбасс – мой край родной!», проводится для учащихся начальных классов в виде праздника-конкурса.
-
Технологическая карта внеурочного занятия из цикла «Юный натуралист» по теме «Царство бактерий». 5-й класс 2016
Технологическая карта внеурочного занятия цикла «Юный натуралист» в 5-м классе, развивающего познавательный интерес к биологии, воображения; воспитывающего аккуратность, товарищескую поддержку, интерес к работе с микроскопом, к приготовлению микропрепаратов.
-
В музее "Волшебница водица" 2016
Занятия детей в музее воды помогают им больше узнать о воде, о её свойствах, значении для всего живого на Земле, удовлетворить любознательность детей, желание опытным путём всё проверить, обсудить полученный результат, отстоять свою точку зрения. Эти занятия воспитывают у детей бережное отношение к воде.
-
Проект "Экологическая мозаика России" 2016
Долгосрочный проект в подготовительной к школе группе способствует формированию позиции неравнодушного участника природоохранной деятельности через систематизацию представлений детей о флоре и фауне России. Работа над проектом интегрируется во все образовательные области и затрагивает все виды деятельности детей.
-
Организация индивидуально-групповой и учебно-познавательной деятельности на уроках биологии по теме "Класс «Птицы»". 7-й класс 2016
Методическая разработка позволяет учителю актуализировать опорные знания учащихся по индивидуальным карточкам, организовать групповую работу по заданиям, что отражает разумное сочетание педагогического управления и самостоятельную активность учащихся на уроке.
-
Интеграция образовательных полей во внеурочной деятельсности. 5–7-й классы 2016
Методическая разработка ориентирована на развитие личности обучающихся 5(6)–7-х классов, путем внедрения различных видов внеурочной деятельности по изучению объектов природы с использованием интегрированного подхода, который позволяет синтезировать цели и задачи ряда учебных дисциплин: биологии, экологии, географии, ОБЖ, МХК, литературы, музыки.