Елена Александровна Кабанова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Решение задач по химической кинетике и термодинамике (профильный уровень) 2012
Разработка урока для старшей профильной школы. Основными элементами содержания урока являются энергетика и направление течения химических реакций; скорость химических реакций; химическое равновесие; закон действующих масс. Цель урока: закрепить умения решать задачи по химической кинетике и термодинамике, обобщить знания по темам "Энергетика и направление течения химических реакций", "Скорость химических реакций. Химическое равновесие ".
-
Подготовка учащихся к выполнению заданий части В теста ЕГЭ по химии 2012
Представленный урок соответствует структуре заданий части В теста ЕГЭ и охватывает основные элементы содержания курса неорганической и органической химии; в урок включены различные виды заданий для учащихся, описание их решения и системы оценивания.
-
Обобщающий урок по разделу "Основы учения о клетке" (в форме теста тематического контроля) 2011
Педагогические цели указанного тематического контроля включают: определение степени усвоения классом и каждым учеником материала раздела, закрепление знаний и углубление понимания взаимосвязи строения и функций химических веществ и органоидов клетки с процессами ее жизнедеятельности; выявление структуры знаний на содержательном и деятельностном уровнях.
-
За пределами роста 2011
В работе приводятся доказательства того, что тенденции современного экономического и популяционного роста – это путь, ведущий к коллапсу, но и показаны возможности для человечества, как, не останавливая экономического развития и не снижая уровня жизни, можно перейти к модели устойчивого развития.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Поглощение веществ растительной клеткой
Процессы поглощения и выделения клеткой воды и растворенных веществ имеют строго избирательный характер, что определяется проницаемостью клеточных мембран и метаболической активностью самой клетки. Целью данной работы является обнаружение избирательной проницаемости цитоплазматических мембран живых клеток для различных веществ: органических (мочевины и глюкозы), неорганических (солей калия и кальция), а также сравнение проницаемости мембран живых и мертвых клеток.
-
Микрохимический анализ золы растения
В основе микрохимического анализа лежит свойство некоторых солей металлов образовывать характерной формы кристаллы, по которым можно судить о наличии в составе золы того или иного химического элемента. Проведение анализа состоит из двух частей: получение золы и определение ее количества и определение качественного состава золы микрохимическим методом, заключающимся в проведении качественных реакций на определенные химические элементы и в обнаружении типичных кристаллов солей этих элементов.
-
Изучение пигментной системы растения, участвующей в фотосинтезе
Всё живое на Земле зависит от фотосинтеза – либо непосредственно, как в случае растений, либо, как в случае животных, косвенно. Пигменты, которые участвуют в процессе фотосинтеза, — это хлорофиллы, каротиноиды и фикобилины. Целью данной работы является: 1) освоение методов извлечения и разделения пигментов зеленого листа (получение спиртовой и бензиновой вытяжек пигментов; разделение пигментов методом Крауса и методом хроматографической адсорбции); 2) изучение оптических свойств хлорофилла и желтых пигментов листа (обнаружение флюоресценции хлорофилла).
-
Экологические аспекты хронобиологии человека
Работа состоит из двух частей: в реферативной части описывается история развития науки биоритмологии, классификация биоритмов, их особенности, влияние биоритмов на жизнедеятельность человека и их адаптивная роль в антропогенных экосистемах. Практическая часть включает работы по определению хронобиологического типа человека, фаз физического, эмоционального и интеллектуального циклов и определению показателей индивидуальной минуты.