Экология
-
Интеллектуальная игра "Экологический Эверест" 2010
Интеллектуальная игра для 10–11-х классов включает задания экологического, естественно-научного направления. Надо покорить самую высокую вершину мира, отвечая на все более сложные вопросы. Игра ведется почти по правилам "Что? Где? Когда?". Может использоваться как на уроках экологии, физики, химии, биологии, так и во внеклассной работе.
-
Авторская программа по экологии для творческого объединения учащихся 5–8-х классов "Природа вокруг нас" 2010
Занятия эколого-биологического общества школьников по предложенной программе призваны способствовать формированию у школьников любви к родному краю и убежденности в необходимости предвидеть последствия влияния человека на природу. Программа разработана для углубления знаний по биологии и экологии на межпредметной интегрированной основе.
-
Открытый урок. Тема: "План местности" 2010
Урок с использованием презентации направлен на то, чтобы расширить представления учащихся об истории г. Москвы, г. Казани, Дрожжановского района и знакомство с их достопримечательностями. Основная цель урока - обучение учащихся исследовательской работе.
-
Региональный компонент и природоохранная деятельность в подготовительной к школе группе 2010
Работая с детьми в подготовительной к школе группе по ознакомлению детей с окружающим миром, считаю, что надо уделять внимание на природоохранную деятельность людей в своём регионе.
-
Экологическая тропа 2010
Учебная Экологическая тропа – одно из средств приобщения детей к природе, - имеет большое значение для образования и воспитания детей. Экологическая тропа – это познание окружающей природы и взаимосвязи её с человеком, определение местных экологических проблем, поиск и практическая реализация доступных для ребят путей их решения.
-
Стихи о природе Колымского края 2010
Стихи собственного сочинения о природе Магаданской области помогут увидеть и понять удивительный мир Колымского края, украсят уроки природоведения при изучении природы и тайги Дальнего Северо-Востока, послужат интересным материалом для внеклассных занятий о природе Севера.
-
Урок-семинар по теме "Экологические проблемы современности" 2010
Антропогенное влияние человека на биосферу Земли велико. Это приводит к серьёзным экологическим проблемам, о решении которых уже необходимо задуматься сейчас. На уроке рассматриваются причины, которые привели к этим проблемам, пути выхода из сложившейся ситуации. Описание каждой проблемы сопровождается показом слайдов из интерактивного программного обеспечения "Экология 10–11-й класс".
-
Внеклассное мероприятие "Спасем планету ЭКО!" 2010
Внеклассное мероприятие проводится в форме игры, цель которой - экологическое воспитание школьников, формирование у них сознательного отношения к окружающей природной среде, формирование личности, характеризующейся развитой экологической культурой, которая проявляется в бережном и ответственном отношении к природе, формирование нравственного и эстетического отношения к природе.
-
Компьютерная программа по курсу биологии на тему "Природные сообщества" (6-й класс) 2010
При выполнении тестовых заданий программы можно проверить на сколько усвоен материал по предложенной теме. Если компьютер обнаружит ошибки по пройденному материалу, учащимся предлагается совершенствовать свои знания, иcпользуя подсказки к любым из 10 предложенных вопросов теста.
-
Метод космического мониторинга окружающей среды в экологическом образовании подрастающего поколения 2010
В работе для решения задач экологического образования обучающихся предложен метод космического мониторинга отдельных антропогенных катастроф. Данный метод позволяет визуально оценить по космическим фотографиям земной поверхности современное состояние земных объектов, определить изменение размеров площади озёр, лесных массивов и арктических льдов вследствие хозяйственной деятельности человека, провести контроль лесных пожаров и загрязнений водной и земной поверхностей, осуществить прогноз развития экологической катастрофы на контролируемой территории.
-
Бросовый материал в творческих руках 2010
Статье интересна для учителей технологии и начальных классов. В ней рассказано о том, как из простых и ненужных вещей сделать интересные поделки, которые можно подарить родным и друзьям. Практическая часть работы выполняется из бросового материала - бобины от скотча и коробочного гофрированного картона.
-
Урок-конференция "Экология населенного пункта, в котором мы живем" 2010
Урок к учебнику «Экология 10 (11) класс», авторы: Е.А. Криксунов, В.В.Пасечник. Урок направлен на развитие у учащихся экологической культуры, умение видеть экологические проблемы в своем селе, их причины, последствия и находить пути их решения. Привлечение их к практической деятельности по сбору и обработке местного материала.
-
Исследовательский проект по теме "Выявление количественного содержания рутины (витамина Р) в черном чае разных сортов" 2010
Одной из наиболее актуальных форм экологического образования является учебно-исследовательская деятельность учащихся. В статье представлены методики количественного определения витамина Р в чае, обобщены результаты исследования.
-
Интегрированный урок по экологии и обществознанию в 8-м классе "Взаимоотношения человека с природой" 2010
Цель урока – показать, что человек своей хозяйственной деятельностью активно вторгается в природную среду, отрицательно воздействуя на природные процессы, что привело мир к экологическому кризису.
-
Урок в 6-м классе по экологии "Животные-опылители" 2010
Данный урок открывает раздел «Животные и растения». Урок раскрывает взаимозависимость растений и животных. Материал урока научен и доступен для учащихся. Прослеживается преемственность обучения и межпредметная связь с биологией, географией, литературой, музыкой. Мини-спектакль способствует усвоению материала и предупреждает утомляемость детей.
-
Методическая разработка урока на тему "Проблемы Каа-Хема: миф или реальность?" 2010
Урок может быть использован как на уроках истории, обществознания так и географии по теме: "Глобальные проблемы современности". На примере родного края рассмотрены экологические и демографические проблемы, а так же указаны причины, негативно влияющие на эти них.
-
Экологический тир 2010
Игра - это та "волшебная палочка", которая делает жизнь ребёнка интересной и радостной, помогает ему познавать окружающий мир. Предлагаемую игру можно проводить на уроках, а также как внеклассное мероприятие.
-
Визитка-представление на тему "Путешествие натуралиста" (посвящается 200-летию Ч.Р. Дарвина) 2010
Сценарий визитки-представления был посвящён к 200-летию со дня рождения великого учёного-биолога Чарльза Роберта Дарвина. Этот сценарий можно использовать как во внеклассной работе, так и как нестандартный урок в качестве обобщения знаний по теме «Эволюционное учение».
-
Презентация урока "Пластический обмен. Фотосинтез" 2010
Данная тема является одной из сложнейших в курсе общей биологии. Все материалы по уроку помогут учащимся лучше подготовиться к ЕГЭ по биологии. Использование ИКТ на уроке поможет учителю активизировать познавательную деятельность и развивать интеллектуальное мышление.
-
Экологические особенности животных по отношению к температуре 2010
Основная задача урока – показать различные приспособления животных к температуре как к экологическому фактору, а также научить отличать холоднокровных и теплокровных животных. В ходе урока у учащихся развиваются познавательные интересы и логическое мышление, формируется правильное отношение к природе.
-
Сказания о лекарственных растениях Севера 2010
Данный урок проводится в форме лекций с использованием презентации, гербария, книг, иллюстраций и фотографий о растениях Севера. Он позволит учащимся не только познакомиться с удивительным растительным миром, но и расширить имеющие знания детей о растениях, которые существуют рядом с нами, узнать происхождение их названий, характерные особенности, лечебные свойства.
-
Интегрированный урок "Окружающий мир + математика" по теме "Лес и человек" (4-й класс) 2010
В основе урока лежит идея личностно-ориентированного обучения, деятельностного подхода в обучении. На уроке используются современные средства ИКТ. Автор статьи чередует учебную нагрузку с отдыхом и организовывает смену видов деятельности. Поддерживается высокий уровень мотивации УД в течении урока. Снимается мышечное напряжение, зрительное утомление, проводится физкультминутка, чтобы не было резкого спада работоспособности.
-
Экологический проект "Дерево года" 2010
В разработанном проекте освещаются методы и формы ознакомления детей с деревом в детском саду. Дается система этой работы в старшей возрастной группе, раскрываются условия для ее организации. Рекомендуется педагогам ДОУ.
-
Экологические сказки 2010
На экскурсиях в природу, в наблюдениях за растениями и животными перед детьми раскрывается красота родной природы, ее неповторимости. Одновременно дети замечают и неразумное и пагубное влияние человека не природу. Чтобы научить ребенка видеть вокруг себя эти контрасты, сопереживать и размышлять, можно использовать экологические сказки.
-
Использование интерактивных методов обучения на уроках экологии 2010
Авторы обобщают и систематизируют знания учащихся о формах отношений между животными (хищничестве, паразитизме, конкуренции, симбиозе), об их биологическом значении в природе. Продолжают развивать у детей мышление, память, речь, умения работать в команде, а так же работать самостоятельно.
-
Формы взаимодействия общеобразовательной школы и ООПТ в системе экологического образования 2010
В статье рассмотрены методы социального партнерства ООПТ (заповедника) и общеобразовательной школы. Социальное партнерство повышает уровень экологической культуры учащихся. Со стороны ООПТ наблюдается пропаганда основ заповедного дела.
-
Мы в ответе за тех, кого приручили 2010
Цветы радуют наш глаз, напоминают о великолепии весны, теплом дыхании лета и блистательности золотой осени, впечатляют своими живыми и сочными красками. Что может быть прекраснее комнаты, утопающей в цветах? Какие искусственные запахи могут сравниться с упоительными ароматами душистых растений.
-
"Формирование экологической культуры обучающихся в процессе творческой работы с природным материалом" 2010
Цель урока: научить ребенка видеть красоту и неповторимость природы, создавать из природного материала настоящие "произведения искусства" и культивировать бережное отношение к природе, к родному краю.
-
О создании экологической газеты "ЭкоДом" 2010
Проект призван помочь детям получить и углубить знания в области экологии, охраны окружающей среды. Он способствует формированию элементов экологической культуры человека. Для выполнения задач проекта учащиеся должны научиться синтезировать информацию из различных предметных областей, участвовать не только в интеллектуальных мероприятиях, но и в трудовом экологическом десанте, экскурсиях.
-
Патриотическое воспитание в экологической деятельности 2010
На фоне сегодняшней международной обстановки, национальной розни очень актуальна проблема патриотизма. Изучение элементов культуры, традиций разных народов дает возможность детям понять и принять, что у каждого есть что-то свое, то, чем они гордятся, уважают, ценят, но всех нас объединяет желание мира, добра, счастья. И важно помнить, что все мы жители одной страны - России.