Экология
-
Бросовый материал в творческих руках 2010
Статье интересна для учителей технологии и начальных классов. В ней рассказано о том, как из простых и ненужных вещей сделать интересные поделки, которые можно подарить родным и друзьям. Практическая часть работы выполняется из бросового материала - бобины от скотча и коробочного гофрированного картона.
-
Урок-конференция "Экология населенного пункта, в котором мы живем" 2010
Урок к учебнику «Экология 10 (11) класс», авторы: Е.А. Криксунов, В.В.Пасечник. Урок направлен на развитие у учащихся экологической культуры, умение видеть экологические проблемы в своем селе, их причины, последствия и находить пути их решения. Привлечение их к практической деятельности по сбору и обработке местного материала.
-
Исследовательский проект по теме "Выявление количественного содержания рутины (витамина Р) в черном чае разных сортов" 2010
Одной из наиболее актуальных форм экологического образования является учебно-исследовательская деятельность учащихся. В статье представлены методики количественного определения витамина Р в чае, обобщены результаты исследования.
-
Интегрированный урок по экологии и обществознанию в 8-м классе "Взаимоотношения человека с природой" 2010
Цель урока – показать, что человек своей хозяйственной деятельностью активно вторгается в природную среду, отрицательно воздействуя на природные процессы, что привело мир к экологическому кризису.
-
Урок в 6-м классе по экологии "Животные-опылители" 2010
Данный урок открывает раздел «Животные и растения». Урок раскрывает взаимозависимость растений и животных. Материал урока научен и доступен для учащихся. Прослеживается преемственность обучения и межпредметная связь с биологией, географией, литературой, музыкой. Мини-спектакль способствует усвоению материала и предупреждает утомляемость детей.
-
Методическая разработка урока на тему "Проблемы Каа-Хема: миф или реальность?" 2010
Урок может быть использован как на уроках истории, обществознания так и географии по теме: "Глобальные проблемы современности". На примере родного края рассмотрены экологические и демографические проблемы, а так же указаны причины, негативно влияющие на эти них.
-
Экологический тир 2010
Игра - это та "волшебная палочка", которая делает жизнь ребёнка интересной и радостной, помогает ему познавать окружающий мир. Предлагаемую игру можно проводить на уроках, а также как внеклассное мероприятие.
-
Визитка-представление на тему "Путешествие натуралиста" (посвящается 200-летию Ч.Р. Дарвина) 2010
Сценарий визитки-представления был посвящён к 200-летию со дня рождения великого учёного-биолога Чарльза Роберта Дарвина. Этот сценарий можно использовать как во внеклассной работе, так и как нестандартный урок в качестве обобщения знаний по теме «Эволюционное учение».
-
Презентация урока "Пластический обмен. Фотосинтез" 2010
Данная тема является одной из сложнейших в курсе общей биологии. Все материалы по уроку помогут учащимся лучше подготовиться к ЕГЭ по биологии. Использование ИКТ на уроке поможет учителю активизировать познавательную деятельность и развивать интеллектуальное мышление.
-
Экологические особенности животных по отношению к температуре 2010
Основная задача урока – показать различные приспособления животных к температуре как к экологическому фактору, а также научить отличать холоднокровных и теплокровных животных. В ходе урока у учащихся развиваются познавательные интересы и логическое мышление, формируется правильное отношение к природе.
-
Сказания о лекарственных растениях Севера 2010
Данный урок проводится в форме лекций с использованием презентации, гербария, книг, иллюстраций и фотографий о растениях Севера. Он позволит учащимся не только познакомиться с удивительным растительным миром, но и расширить имеющие знания детей о растениях, которые существуют рядом с нами, узнать происхождение их названий, характерные особенности, лечебные свойства.
-
Интегрированный урок "Окружающий мир + математика" по теме "Лес и человек" (4-й класс) 2010
В основе урока лежит идея личностно-ориентированного обучения, деятельностного подхода в обучении. На уроке используются современные средства ИКТ. Автор статьи чередует учебную нагрузку с отдыхом и организовывает смену видов деятельности. Поддерживается высокий уровень мотивации УД в течении урока. Снимается мышечное напряжение, зрительное утомление, проводится физкультминутка, чтобы не было резкого спада работоспособности.
-
Экологический проект "Дерево года" 2010
В разработанном проекте освещаются методы и формы ознакомления детей с деревом в детском саду. Дается система этой работы в старшей возрастной группе, раскрываются условия для ее организации. Рекомендуется педагогам ДОУ.
-
Экологические сказки 2010
На экскурсиях в природу, в наблюдениях за растениями и животными перед детьми раскрывается красота родной природы, ее неповторимости. Одновременно дети замечают и неразумное и пагубное влияние человека не природу. Чтобы научить ребенка видеть вокруг себя эти контрасты, сопереживать и размышлять, можно использовать экологические сказки.
-
Использование интерактивных методов обучения на уроках экологии 2010
Авторы обобщают и систематизируют знания учащихся о формах отношений между животными (хищничестве, паразитизме, конкуренции, симбиозе), об их биологическом значении в природе. Продолжают развивать у детей мышление, память, речь, умения работать в команде, а так же работать самостоятельно.
-
Формы взаимодействия общеобразовательной школы и ООПТ в системе экологического образования 2010
В статье рассмотрены методы социального партнерства ООПТ (заповедника) и общеобразовательной школы. Социальное партнерство повышает уровень экологической культуры учащихся. Со стороны ООПТ наблюдается пропаганда основ заповедного дела.
-
Мы в ответе за тех, кого приручили 2010
Цветы радуют наш глаз, напоминают о великолепии весны, теплом дыхании лета и блистательности золотой осени, впечатляют своими живыми и сочными красками. Что может быть прекраснее комнаты, утопающей в цветах? Какие искусственные запахи могут сравниться с упоительными ароматами душистых растений.
-
"Формирование экологической культуры обучающихся в процессе творческой работы с природным материалом" 2010
Цель урока: научить ребенка видеть красоту и неповторимость природы, создавать из природного материала настоящие "произведения искусства" и культивировать бережное отношение к природе, к родному краю.
-
О создании экологической газеты "ЭкоДом" 2010
Проект призван помочь детям получить и углубить знания в области экологии, охраны окружающей среды. Он способствует формированию элементов экологической культуры человека. Для выполнения задач проекта учащиеся должны научиться синтезировать информацию из различных предметных областей, участвовать не только в интеллектуальных мероприятиях, но и в трудовом экологическом десанте, экскурсиях.
-
Патриотическое воспитание в экологической деятельности 2010
На фоне сегодняшней международной обстановки, национальной розни очень актуальна проблема патриотизма. Изучение элементов культуры, традиций разных народов дает возможность детям понять и принять, что у каждого есть что-то свое, то, чем они гордятся, уважают, ценят, но всех нас объединяет желание мира, добра, счастья. И важно помнить, что все мы жители одной страны - России.
-
Занятие "Амур – великая река" 2010
Занятие позволяет сформировать представление о современном экологическом состоянии реки Амур, его биоразнообразии. Учащиеся совместно с педагогом открывают тайны подводного мира Амура через беседу, выполнение самостоятельной работы, решение кроссворда.
-
Экологический КВН 2010
Представлена игра, для учащихся, кто хочет состязаться в знаниях о богатстве и разнообразии природы, животного и растительного мира.
-
Интегрированный урок-практикум по обществознанию "Экологическое право". 9-й класс 2010
Цель урока: помочь уяснить специфику экологических отношений, способствовать формированию научных представлений о праве человека на благоприятную окружающую среду, ознакомить учащихся с различными способами защиты экологических прав.
-
Экологический проект "Влияние сотового телефона на прорастание семян и рост фасоли" 2010
Цель работы: изучить влияние сотового телефона на прорастание семян и рост фасоли. Медики и учёные считают, что радиоизлучение мобильного телефона отрицательно влияет на живую клетку. В ходе эксперимента, воздействуя на семена фасоли радиоволнами мобильного телефона, ученые отметили изменения в развитии семян фасоли на клеточном уровне.
-
Программа элективного курса "Экология особи" (9-й класс) 2010
Программа предназначена для организации предпрофильной подготовки в 9-м классе общеобразовательной школы и рассчитана на 17 часов. Цель курса: расширить и углубить знания по экологии, развивать экологическое мышление. Теоретические вопросы предусматривают рассмотрение основных закономерностей, их действие в различных экосистемах. Кроме теоретических вопросов в программу включены практические задания, направленные на формирование умений и навыков самостоятельного получения и использования знаний экологии.
-
Урок биологии в 7-м классе "Экосистема — часть биосферы" (УМК "Сферы") 2010
Цели работы – показать, что живая природа сложно организована, что экосистема-компонент биосферы. Развивать и формировать информационную компетентность, умения наблюдать, обобщать, работать в группе. Познакомить учащихся приёмам работы с презентациями, дополнительными ресурсами. Формировать эмоционально-ценное отношение к живой природе, подвести к пониманию необходимости охраны природы.
-
Тренировочное занятие по методике проведения учебных исследований по предмету экология во 2-м классе 2010
На занятии используется групповая работа. Дети самостоятельно определяют тему, задачи занятия, выдвигают гипотезы, вырабатывают план исследования. В конце занятия проводится мини-конференция, где группы делятся результатами своей работы.
-
Методическое пособие — образовательная программа кружка "Экология здоровья" 2010
Данная программа имеет пояснительную записку, где раскрывается идея создания кружка, состав и возраст участников. Определены задачи кружка, основные методы и формы работы с учащимися. Программа включает в себя тематику занятий и краткое содержание каждого из них.
-
Урок экологии "Планета в опасности" (3-й класс) 2010
В конце XX века экологические проблемы стали иметь глобальный характер, они волнуют людей во всем мире. Человечество активно загрязняет окружающую среду. Следствием этого является исчезновение многих видов растений и животных, ухудшается здоровье человека. В наше время проблема экологического образования младших школьников чрезвычайно важна.
-
Путешествие по экологической тропе… 2010
Важнейшим средством экологического образования является организация разнообразных видов деятельности школьников непосредственно в природной среде, в мире природы. Учебная экологическая тропа - специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность учащихся в природном окружении.