Наталья Николаевна Себельдина

Место работы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение " Школа №7"
Должность:
учитель биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Интегрированный урок развития речи и экологии по теме "Вокруг нас – Мир!" 2011
    соавтор: Воротникова Ольга Григорьевна

    Урок, проведенный в 9-м классе, является примером возможного разговора с учащимися о сложности взаимоотношений природы и человека, о необходимости сохранения баланса между человеком и миром, в котором мы существуем. Урок стал прекрасной возможностью повторить особенности жанра очерка. Особенностью урока является его гуманитарная направленность и расширенное изложение экологического материала, что характеризует его как интегрированный, связывающий учебные дисциплины с повседневной жизнью.

  • Элективный курс: "Информационные технологии в курсе биологии" 2010
    соавтор: Мокрушина Альбина Евгеньевна

    Курс разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. Реализация этого курса позволяет формировать у школьников интерес к профессиям, связанным с биологическими знаниями и с использованием персонального компьютера; предоставляет им возможность углубить свои знания, умения и навыки в решении задач по биологии с использованием ПК.

  • Модель урока "Улицы нашего города" 2010
    соавтор: Воротникова Ольга Григорьевна

    Данная работа представляет собой методическую разработку урока развития речи для учащихся 6–8-х классов. Он направлен на формирование интереса к своему родному краю, землякам. Это должно стать стимулом для изучения истории Нижнего Новгорода, а вместе с ней и истории нижегородской науки, так как многие имена выдающихся ученых, творческих деятелей увековечены в названиях улиц.

  • Авторская программа "Человек и природа" 2008
    соавтор: Воротникова Ольга Григорьевна

    Программа предпрофильного образования «Человек и природа» является, с нашей стороны, смысловым шагом. Мы попытались найти общий смысловой компонент в учебных программах по литературе и биологии (5–11-е классы) и разработали систему интегрированных тем, объединенных антропологическим аспектом. Данная программа позволяет не только сэкономить часы в каждом из предметов, но и представить материал комплексно, подчеркивая межпредметные связи и отношения. Ведь выпускник школы должен быть подготовлен к жизни – способен к самообразованию, к оценке собственных поступков, к самостоятельному выбору правильных действий в любой жизненной ситуации.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • История успеха

    Научное краеведение -– фундамент истории важнейших открытий и изобретений в области естественных наук и техники. Усилия автора данной работы были направлены на создание интеллектуальной истории родного края, на изучение и распространение материалов об известных ученых-нижегородцах.

  • Сборник очерков учащихся по результатам экологической экспедиции

    Экологическая экспедиция в Пустынский заповедник Арзамасского района Нижегородской области — часть внеклассной работы, запланированной нами в авторской программе интегрированного курса "Человек и природа" (литература и биология). Вашему вниманию предлагаются отчеты учащихся, выполненные в форме очерков. Работа над этим жанром входила в программу экспедиции. В литературной форме ребята должны были сформулировать свои впечатления о пребывании в Пустыни.

  • Сборник очерков "Вокруг нас — мир!"

    Данный сборник является результатом творческой деятельности учащихся на одном из этапов реализации программы интегрированного курса "Как прекрасен этот мир!" (русский язык, литература, экология), опробируемого авторами О.Г. Воротниковой и Н.Н. Себельдиной на базе МОУ СОШ №7 г. Нижнего Новгорода. Эти очерки — продукт реализуемого проекта "Перспективы устойчивого развития природы и общества", помещенного в "Летописи".

  • Психология игры (на основе анализа литературных произведений первой половины XIX века)

    Данная исследовательская работа рассматривает актуальную тему — психологию игры. Новизна работы заключается в том, что карточная игра в литературе, психологии и на примере современного человека в совокупности рассматривается крайне редко. Данное исследование является примером интеграции учебных предметов литературы и биологии, выполнялось в рамках апробации авторской программы "Человек и природа".