Занятие по экологии "Елочка"

Разделы: Работа с дошкольниками, Экология


Программное содержание.

  1. Формировать у детей представление о елке живой и искусственной, ввести новое слово - хвоя.
  2. Развивать бережное отношение к природе.
  3. Воспитывать желание заботиться о природе.

Оборудование: елочка искусственная, плакат с нарисованными елочками, елочки из цветной бумаги, игрушки зверей, музыка.

Предварительная работа: экскурсии в парк, беседы о бережном отношении природы, чтение стихов о природе.

Ход занятия

(Дети стоят в кругу)

I. Организационный момент

1. Психогимнастика “Подари улыбку”.

2. Загадка про елочку.
Что это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?

3. Упражнение“ Елка”
Елки на опушке
До небес макушки.
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки,
Тонкие иголочки -
У лесных ворот водят хоровод.

(Дети садятся на места)

II. Основная часть

- Сегодня я приглашаю вас на лесную опушку, посмотрим, сколько там много елочек растет. Сначала познакомимся поближе с этими деревьями.

Рассматривание веточек елки.

- Какие они? (Зеленые, колючие)

- Как называются листья? (Иголки)

- Зимой на деревьях есть листья? Почему они сбрасывают их? А елочки зеленые.

- Пора отправляться, вы готовы? (Звучит музыка, дети закрыли глаза)

- Откройте глаза, посмотрите, какая красивая полянка! (Смотрят: на полянке вырублены елочки)

- Что такое?

- Тихо, слышите? (Лисичка плачет)

- Здравствуй лисичка! Что случилось?

Лиса: Беда случилась! Люди к новогодним праздникам вырубили елочки, и все мои друзья расстроились и ушли искать другую полянку, а раньше нам тут было весело!

- Разве можно вырубать деревья? (Нет!)

- Почему?

ПРИРОДУ НУЖНО БЕРЕЧЬ! ИНАЧЕ ЖИВОТНЫМ ТОЖЕ БУДЕТ ПЛОХО

- Конечно! Елочки, которыми мы украшаем дома к празднику, выращивают в специальных местах, а потом привозят нам. А если каждый срубит по елочке, что произойдет? (Елки исчезнут)

- Лучше всего ставить искусственные елочки.

Рассматривание искусственной ёлки.

- Смотрите она похожа на настоящую? (Да)

- И служить она будет несколько лет.

Лиса: А что делать мне теперь?

Ребенок:

Много леса – не губи!
Мало леса – береги!
Нет леса – посади!

- Да теперь мы сможем помочь

Лиса: Как?

- Мы посадим новые красивые елочки! Вы согласны?

- Возьмите свои елочки и посадите их на лесной полянке. (Приклеивают елочки на плакат)

- Как стало красиво!

- Как будем беречь деревья? (Снегом присыпать, снег с веток стряхивать)

Лиса: Да! Вы молодцы! Только где мои друзья? Они еще не вернулись!

- Слышите! Это зверьки идут! (Входят дети в масках животных)

- Здравствуйте! С возвращением!

Лиса: Спасибо, теперь снова будет весело, идите к нам петь песню про елочку. (Хоровод в лесу родилась елочка)

- Нам пора возвращаться!

- До свидания!

III. Итог.

(Закрыли глаза, музыка)

- Вот мы и вернулись? Вам понравилось на полянке? Что мы с вами сделали хорошего? А вы бережете природу?

Игра “Хорошо - плохо!”

Хорошо - хлопают в ладоши.

Плохо - топают ногами.

1. Вырубать деревья

2. Стряхивать снег с деревьев

3. Беречь природу

4. Подсыпать стволы деревьев снегом

Все хором говорят:

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!