Экология
-
Особенности экологии северного края 2010
В статье говорится о важности природоведческих экскурсий для формирования у учащихся правил поведения в природе.
-
Разработка темы "Экологические группы рыб" с учетом индивидуальных особенностей обучающихся разных классов 2010
Педагогическая практика показывает, что дети существенно различаются друг от друга по таким характеристикам, как работоспособность, сосредоточенность, переключаемость, отвлекаемость внимания, запоминания, узнавания, скорость мыслительной деятельности, а также по динамическим особенностям эмоционально-волевой сферы. Данная разработка предлагает в рассмотреть тему, учитывая индивидуальные особенности обучающихся физико-математического, гуманитарного и естественно-научного классов.
-
Изучение трутовых грибов в природных сообществах 2010
Данная работа позволяет ознакомить учащихся с трутовыми грибами, поможет им овладеть методикой изучения трутовых грибов в природных сообществах, а также оценить роль трутовых грибов в изучаемых сообществах. Данные, собранные в ходе исследования, являются основой для написания исследовательских работ, позволяют преподавателю использовать их в своей работе.
-
Экологический марафон 2010
В рамках проведения Недели географии проводится огромное количество различных мероприятий. Часто в этих мероприятиях прослеживается связь с биологией, историей, природоведением, литературой, окружающим миром. И очень редко встречаются разработки мероприятий, которые бы имели связь с физической культурой. Хотелось представить одну из таких разработок для учащихся 5–7-х классов.
-
Проблемы формирования положительного отношения к насекомым 2010
Не будем забывать, что целью формирования субъективного отношения к насекомым является экологическое отношение не только к самим насекомым, но и человека к человеку. Любовь во многих философиях рассматривается как спасение. Значит, любовь к природе и к насекомым как ее части есть спасение человека.
-
Эти забавные комочки 2010
На уроке обобщаются знания детей о происхождении кролика, о разнообразии пород, об их содержании.
-
Лекарственные растения 2010
На занятии дети знакомятся с некоторыми лекарственными растениями, с правилами сбора, сушки и хранения растений. Получают знания об использовании некоторых лекарственных растений для лечения. Учатся бережно относиться к природным богатствам и правильно использовать их в повседневной жизни.
-
Школьная перепись-2009: Сколько нас? 2010
Цель работы – проследить демографические изменения в школе за последние годы. На уроке изучается история переписи населения; составляется программа переписной кампании в школе, перечень вопросов переписного листа. Собирается команда, которая знакомится с элементами переписной кампании и ее значимости в обществе.
-
Программа элективного курса "Экология, человек и окружающая природная среда" 2010
Изучение курса будет способствовать развитию экологического сознания учащихся; усилит потребность к познанию реального мира в единстве с нравственно-эстетическими переживаниями и идеями единства человека, общества, природы и сохранения здоровья. Цель кypca: воспитать экологическое мировоззрение и целесообразное отношение к своему здоровью.
-
Экологическая игра для учащихся 6–7-х классов 2010
В статье приведено положение об экологической игре, которая проводится среди учащихся 6–7-х классов города Королева, а также описание всех ее этапов. Игра проходит в Национальном парке «Лосиный остров». У школьников формируются умения и навыки по определению видового разнообразия растительного покрова национального парка «Лосиный остров»; закрепляются знания, полученные на уроках биологии.
-
Элективный курс "Практическая экология" как средство формирования экологической культуры школьников 2010
Урок формирует образовательную среду, способствующую повышению интереса школьников к решению острых экологических проблем, расширению и углублению знаний по экологии. Практическая направленность курса предусматривает со стороны учащихся овладение умениями создавать модели экосистем, определять состояние природных и искусственных биогеоценозов, оказывать посильную помощь в их охране и поддержании в надлежащем виде, соблюдать правила поведения в природе, пропагандировать бережное отношение к ней.
-
Абиотические факторы среды и организмы. Адаптация организмов к абиотическим факторам 2010
Методическая разработка занятия разработана для учащихся 9-х классов с целью углубить и систематизировать знания об экологических факторах среды и их действие на организмы. Данное занятие можно с успехом использовать и на уроках биологии при изучении экологии.
-
Как человек изменил Землю 2010
Урок помогает познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экономическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе, познакомить с видами опасности для всего живого в загрязнении атмосферы.
-
Программа кружка "Друзья ЗОЖ" 2010
Программа кружка ставит перед собой цель сформировать у учащихся ценностное отношение к здоровью, культуру здоровья. На занятиях кружка ребята учатся раскрывать и использовать свой биологический потенциал в повседневной жизни, выполнять учебно-исследовательские работы по отдельным темам, оказывать необходимую медицинскую помощь пострадавшим, пропагандировать ЗОЖ среди учащихся школы.
-
Проектная деятельность "Человек и природа" 2010
Все более актуальным в настоящее время в образовательном процессе становиться использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Все это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.
-
Влияние снежного покрова на озимые культуры 2010
На уроке изучается состояние снежного покрова в селе Альшихово Буинского района Республики Татарстан. Проводятся исследовательские мероприятия (пробы снега на глубину, плотность, температуру), позволяющие провести статистическую обработку результатов исследований.
-
Экологический КВН 2010
К началу нового века мир оказался перед угрозой резкого ухудшения глобальной экологической ситуации – фактически на грани экологической катастрофы. В условиях высоких темпов научно-технического прогресса с каждым годом усиливается воздействие человека на природу. Тревога за состояние природы, опасение за ухудшение ее качества делают эту проблему особенно актуальной.
-
Урок-суд по теме "Охрана вод Мирового океана" 2010
На уроке закрепляются знания по экологии и гидросфере, происходит знакомство с экологическими профессиями и бесхозным влиянием человека на воду. Урок построен по сюжету телепередачи «Суд идет».
-
Проектирование экологического проекта "Лосиный остров. Войди в природу другом!" в процессе педагогического сопровождения учащихся 2010
Урок помогает в формировании учебно-поисковых знаний, умений, навыков, компетенций в процессе совместной коллективной деятельности в процессе разработки проектов.
-
Сценарий экологической сказки "Серая Шапочка и Красный Волк" по мотивам одноименной сказки Н.А. Рыжовой 2010
Эта сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит с экологическими проблемами, добром и злом, учит бережно относиться к природе. Мои ученики с удовольствием перевоплощались в сказочных персонажей и рассуждали от их имени, а ребятам начальной школы было интересно увидеть знакомых героев в новой ситуации и помочь им справиться с проблемой.
-
Интеллектуальная игра "Экологический Эверест" 2010
Интеллектуальная игра для 10–11-х классов включает задания экологического, естественно-научного направления. Надо покорить самую высокую вершину мира, отвечая на все более сложные вопросы. Игра ведется почти по правилам "Что? Где? Когда?". Может использоваться как на уроках экологии, физики, химии, биологии, так и во внеклассной работе.
-
Авторская программа по экологии для творческого объединения учащихся 5–8-х классов "Природа вокруг нас" 2010
Занятия эколого-биологического общества школьников по предложенной программе призваны способствовать формированию у школьников любви к родному краю и убежденности в необходимости предвидеть последствия влияния человека на природу. Программа разработана для углубления знаний по биологии и экологии на межпредметной интегрированной основе.
-
Открытый урок. Тема: "План местности" 2010
Урок с использованием презентации направлен на то, чтобы расширить представления учащихся об истории г. Москвы, г. Казани, Дрожжановского района и знакомство с их достопримечательностями. Основная цель урока - обучение учащихся исследовательской работе.
-
Региональный компонент и природоохранная деятельность в подготовительной к школе группе 2010
Работая с детьми в подготовительной к школе группе по ознакомлению детей с окружающим миром, считаю, что надо уделять внимание на природоохранную деятельность людей в своём регионе.
-
Экологическая тропа 2010
Учебная Экологическая тропа – одно из средств приобщения детей к природе, - имеет большое значение для образования и воспитания детей. Экологическая тропа – это познание окружающей природы и взаимосвязи её с человеком, определение местных экологических проблем, поиск и практическая реализация доступных для ребят путей их решения.
-
Стихи о природе Колымского края 2010
Стихи собственного сочинения о природе Магаданской области помогут увидеть и понять удивительный мир Колымского края, украсят уроки природоведения при изучении природы и тайги Дальнего Северо-Востока, послужат интересным материалом для внеклассных занятий о природе Севера.
-
Урок-семинар по теме "Экологические проблемы современности" 2010
Антропогенное влияние человека на биосферу Земли велико. Это приводит к серьёзным экологическим проблемам, о решении которых уже необходимо задуматься сейчас. На уроке рассматриваются причины, которые привели к этим проблемам, пути выхода из сложившейся ситуации. Описание каждой проблемы сопровождается показом слайдов из интерактивного программного обеспечения "Экология 10–11-й класс".
-
Внеклассное мероприятие "Спасем планету ЭКО!" 2010
Внеклассное мероприятие проводится в форме игры, цель которой - экологическое воспитание школьников, формирование у них сознательного отношения к окружающей природной среде, формирование личности, характеризующейся развитой экологической культурой, которая проявляется в бережном и ответственном отношении к природе, формирование нравственного и эстетического отношения к природе.
-
Компьютерная программа по курсу биологии на тему "Природные сообщества" (6-й класс) 2010
При выполнении тестовых заданий программы можно проверить на сколько усвоен материал по предложенной теме. Если компьютер обнаружит ошибки по пройденному материалу, учащимся предлагается совершенствовать свои знания, иcпользуя подсказки к любым из 10 предложенных вопросов теста.
-
Метод космического мониторинга окружающей среды в экологическом образовании подрастающего поколения 2010
В работе для решения задач экологического образования обучающихся предложен метод космического мониторинга отдельных антропогенных катастроф. Данный метод позволяет визуально оценить по космическим фотографиям земной поверхности современное состояние земных объектов, определить изменение размеров площади озёр, лесных массивов и арктических льдов вследствие хозяйственной деятельности человека, провести контроль лесных пожаров и загрязнений водной и земной поверхностей, осуществить прогноз развития экологической катастрофы на контролируемой территории.