Экология
-
Экологическая игра как средство формирования ответственного отношения младших школьников к природе 2011
Важным условием активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира, развития их самостоятельности, мышления являются дидактические игры на экологическую тему. Главное назначение использованных игр – повышение познавательного интереса младших школьников к экологии; введение в каждое занятие «изюминки», необычности, яркости, чтобы не было равнодушных и пассивных детей.
-
Мир вокруг нас. Почему мы часто слышим слово "Экология". 1-й класс 2011
Урок в 1-м классе призван сформировать первоначальное представление об экологии как науке, формировать основы экологической грамоты: способствовать усвоению норм и правил взаимодействия с окружающим миром, дать возможность почувствовать, что они реально могут сделать для природы, развивать мышление, память, речь, навыки общения с природой, воспитывать чувство осознания своего единства с окружающим миром, готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным и растениям.
-
Экологическая газета "Прикоснись к природе сердцем" 2011
В течение трех лет в детском саду выпускается экологическая газета. Цель выпуска газеты: формирование экологической культуры и экологического сознания у детей и родителей. Рекомендовано педагогам ДОУ, учителям начальных классов.
-
Детско-родительский огонек "Под открытым небом" (познавательная экскурсия) 2011
Пополнили знания о родном крае, птицах, зверях, рыбах, о богатстве и красоте северной земли. Познакомили с творчеством поэтов и певцов Севера. Прививали чувство гордости за красоту северного края, доброжелательность и гостеприимство коренных жителей.
-
Экологический брейн-ринг 2011
Урок развивает знания учащихся по биологии и экологии, развивает мышление и умение решать экологические и биологические задачи. Учащиеся овладевают навыками правильного поведения в природной среде, умению анализировать экологические ситуации.
-
Видеоэкология 2011
Статья в краткой форме знакомит с видеоэкологией. Материал может быть использован на уроках экологии, внеклассных мероприятиях, в проектной деятельности.
-
Моделирование санитарно-гигиенического состояния классного помещения 2011
Рабочая среда – составная часть жизненной среды человека. От качества среды в учебных помещениях во многом зависит самочувствие детей, их работоспособность, состояние здоровья. Получение сведений о своей рабочей среде – необходимое условие для ее изменения, улучшения. В работе исследуются и оцениваются санитарно-гигиеническое состояние классных помещений по некоторым показателям, как то: размеры помещения, его микроклимат, естественная освещенность.
-
Учебная программа факультативного курса "Чистый город и дети" 2011
В статье показао, как экологическое мировоззрение дает подрастающему поколению ключ к глубинному пониманию происходящего и планированию будущего.
-
Программа элективного курса по экологии для 10–11-х классов 2011
Цель курса: ознакомление учащихся с основами экологии, ее законами.
-
Методическая разработка урока "Вода в природе и в нашей жизни" 2011
Цель урока: формировать экологически правильную позицию школьников по отношению к воде как источнику жизни и ресурсу для жизнедеятельности человека.
-
Из опыта организации исследовательской работы учащихся в процессе формирования экологической культуры обучающихся средствами предмета 2011
В статье автора главной целью стоит формирование экологической культуры обучающихся средствами предмета через развитие его творческого потенциала, включение в активную исследовательскую и преобразовательную деятельность по охране окружающей среды и здоровья населения, создание условий для личностного развития учащихся, повышения образовательного и общекультурного уровня.
-
Охрана природы. Красная книга 2011
На уроке рассматриваются особо охраняемые территории Омской области, в частности Баировский республиканский государственный комплексный заказник. Какие виды животных охраняются на территории Баировского заказника. В основе игровой части урока – материалы связанные с Красной книгой Омской области.
-
Сочинение на экологическую тему в жанре репортажа 2011
Урок носит мировоззренческий аспект, позволяет учащимся соединить воедино знания, полученные на уроках естественно-гуманитарного цикла. Синтез информации позволяет учащимся на более доступном уровне понять сущность природных явлений и явлений языка. Использование различных форм работы позволяет поддерживать на высоком уровне познавательную деятельность учащихся.
-
Воздействие солнечных лучей на кожу 2011
Данный урок расширяет представления учащихся о действии солнечного света на кожу, на живой организм. Формирует у них знания о солнечной энергии, о закаливании организма, о здоровом образе жизни. Развивает у подростков умения применять полученные знания на практике (составление мини-проектов). Прививает навыки коммуникативного общения, развивает культуру речи, творческую инициативу.
-
Папортниковидные 2011
Урок из раздела «Царство Растения» по теме «Отдел Папоротниковидные» для учащихся 7-го класса. Практическая деятельность на уроке способствует развитию познавательного интереса учащихся. Цель: создание условий для формирования исследовательских умений учащихся через включение их в учебное исследование.
-
В гостях у травницы Лизаветы 2011
Урок знакомит учащихся с видами лекарственных растений, произрастающих в Сибири. Занятие проходит в увлекательной игровой форме, поэтому интересно не только детям, но и взрослым. Занятие развивает у ребят воображение, память, наблюдательность, любознательность.
-
Обобщающий урок в 11-м классе по теме "Основы экологии"
2011
В процессе изучения данной темы учащиеся должны знать структуру экосистем, биологическую терминологию; объяснять единство живой и неживой природы, взаимосвязи организмов со средой и между собой, необходимость биоразнообразия в природе; выявлять антропогенные изменения в экосистеме своей местности и в биосфере всей планеты; использовать приобретённые знания в практической деятельности.
-
Внеклассное мероприятие по экологии родного края 2011
Интеллектуальная игра по экологии родного края «Звёздный час» расширяет кругозор школьников о родном крае, создает условия для развития их интереса к изучению биологии и экологии, краеведческого материала, умений проявлять индивидуальные качества, способствует проявлению творческих способностей детей. Использование презентации позволяет познакомиться не только с теоретическим материалом, но запомнить внешний вид растений и животных, о которых идет речь в игре.
-
Интегрированный урок по теме "Экологическая безопасность". 3-й класс 2011
Урок посвящен отношению человека к окружающей природе. Учащиеся повторяют правила поведения на природе, предлагают свои пути решения некоторых экологических проблем.
-
Экология и здоровье 2011
Программа предметно-ориентированного элективного курса для 9-го класса, в рамках предпрофильной подготовки. Предметно-ориентированные курсы являются пропедевтическими по отношению к профильным курсам по биологии, имеющим более высокий уровень. Присутствие таких курсов в учебном плане поможет выпускникам 9-го класса сделать осознанный и успешный выбор профиля, связанного с биологией. Курс расширяет представление о взаимосвязи окружающей среды и здоровья человека в системе предпрофильной подготовки.
-
"Мы в ответе за тех, кого приручили". 4–5-й класс 2011
Литературно-экологический маршрут разработан для углубления знаний учащихся по экологии и литературе на межпредметной интегрированной основе. Задача данного маршрута – формирование у школьников нравственного и эстетического отношения к природе, развитие логического мышления, памяти, познавательной активности, популяризация лучших книг о природе и экологии; привлечение детей к чтению, воспитание навыков работать сообща.
-
Экосистема болота. 3-й класс 2011
Тема урока посвящена малознакомой для ребят экосистеме болот. Для подтверждения незамкнутого круговорота веществ на болотах вводится представление об образовании торфа, который, собственно, и превращает болото в луг. На уроке учащиеся знакомятся с интересными растениями болот.
-
Из опыта экологической работы со школьниками "Компьютерная пустынь–2010" 2011
В статье выделены следующие основные принципы экологического образования и воспитания: возможность лично участвовать в выявлении экологических проблем, принятии и реализации решений в отношении качества окружающей среды; обеспечение мотивации, заинтересованности, значимости деятельности ребенка для него самого и окружающих.
-
Обобщение материала "Полезные ископаемые" 2011
Автор обобщает знания и развивает у детей логическое мышление, внимание, активность, интерес к окружающему миру, память, речь. Воспитывает бережное отношение к богатствам нашей страны, активную личность и чувства взаимопомощи.
-
Внеклассное мероприятие в 9-м классе "Чистая вода"
2011
Привлечение учащихся к работе по изучению водных ресурсов края, привлечение к изучению проблем экологического состояния водных объектов и практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому воспитанию детей и молодежи.
-
Вода – твоё, моё и наше богатство 2011
Учащиеся 10-х классов получают возможность осознать значение и ценность водных ресурсов Земли, необходимость воды для всего живого и всех видов деятельности человека, повысить знания в вопросах сбережения воды и рационального водопользования.
-
Роль организмов в образовании почвы (7-й класс) 2011
Урок знакомит учащихся с почвенными обитателями, с их ролью в деятельном образовании плодородного слоя земли в Ивановской области. Также урок знакомит с ролью организмов в сохранении плодородия почв, с влиянием человеческой деятельности на состояние почв. У учащихся формируются умения работать с картинками, картой, составлять доклады-презентации, устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать, сравнивать, анализировать, формулировать выводы.
-
Маршрут выходного дня 2011
Урок помогает привить учащимся основы безопасного поведения, умение ориентироваться в среде обитания, вырабатывать экологическую культуру, любовь к туризму и краеведению.
-
Урок окружающего мира "Экологическая безопасность" 2011
Изучение данной темы помогает решать важнейшую задачу обеспечения просвещения по вопросам развития и сохранения окружающей среды для школьников в рамках современного экологического образования. Личность учащихся обогащается целым рядом нравственно-гуманистических установок: ответственность за все живое, построение новой картины мира, ориентированной на значимость всего живого, понимание ценности биологического разнообразия, осознание ценности жизни, добра, красоты.
-
Тележурнал "Ваше здоровье в ваших руках" 2011
Посвящено охране окружающей среды, здоровьесберегающим технологиям, борьбе с вредными привычками и т.п.