Татьяна Владимировна Чечулина |
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированный урок (биология + технология + химия) "Наши пищевые ресурсы" 2011
соавторы: Бохан Виолетта Валерьевна, Капустенко Людмила ЕвгеньевнаЦелью данного урока является обобщение знаний о рациональном питании, обмене веществ, привитие стремления к здоровому образу жизни. На втором уроке учащиеся выполняют лабораторную работу по исследованию продуктов на наличие пищевых красителей и органических веществ.
-
Интегрированный урок по химии, экологии, литературе "Поиски гармонии" 2011
соавтор: Жовтонога Ольга ИвановнаОсновная цель интегрированного урока – освоение учениками системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях; формирование эстетических вкусов, эстетической восприимчивости, интереса к ценностям науки и культуры, понимания учащимися ответственности науки перед живой жизнью. Необходимо было доказать, что глобальная цель человечества – предотвращение всемирного экологического кризиса; подчеркнуть имеющиеся возможности и трудности на этом пути.
-
Интегрированный урок (химия + психология) по теме "Химическая мнемоника или мнемоническая химия" (мастер-класс) 2011
соавтор: Черных Наталья АлексеевнаВ последнее время в методических разработках все больше внимания уделяется памяти. И это не случайно. Все чаще приходится слышать от учащихся, что им тяжело запоминать и усваивать учебный материал. Занятие дает возможность на примере химического материала изучить особенности памяти, осуществить самодиагностику различных ее видов, освоить основные приемы запоминания, воспользоваться предложенными способами улучшения памяти.
-
"И всей весенней красотою сияет русская земля" 2009
соавтор: Жовтонога Ольга ИвановнаЦелью интегрированного урока по химии и литературе было убедить учащихся, что науку надо принимать так, как говорил Д.И. Менделеев: «Наука только тогда плодотворна, когда воспринимается не только умом, но и сердцем». И поэтому в названии урока – строчки стихотворения Александра Блока.
-
Интегрированный урок по литературе и химии "Челове и Земля в повести В.П.Астафьева "Царь-рыба" 2009
соавтор: Жовтонога Ольга ИвановнаЦель: формирование экологической культуры учащихся. Главный вопрос урока: «Так что же я ищу, отчего я мучаюсь, почему, зачем? – нет мне ответа». Отвечая на вопрос урока, ученики высказывали своё мнение, которое было созвучно мыслям В.П. Астафева: необходимо восстановить гармонию человека и природы, ибо борьба с природой равносильна борьбе с самой жизнью. Ученики провели ряд исследований, пытались выяснить экологическую ситуацию в нашем городе. В результате проведённых опытов было выявлено, в каком районе города самый чистый снег, а также доказано пагубное влияние кока-колы на живые организмы.
-
Интегрированный урок (литература + химия) "Что есть красота и почему ее обожествляют люди?" (Н.Заболоцкий) 2008
соавтор: Жовтонога Ольга ИвановнаНа уроке использована групповая работа. Группы учащихся сформированы перед началом урока. Перед тем как зайти в кабинет, каждый выбрал геометрическую фигуру, и этим самым определил роль, которую он будет выполнять в своей группе. Учащимся было предложено разработать законы красоты, дополнив высказывания. План действий учениками был выполнен в виде лепестков цветка.
-
Интегрированный урок (литература + химия) на тему "Любовь, что движет Солнце и светила" (Данте) 2007
соавтор: Жовтонога Ольга ИвановнаИнтегрированный урок химии и литературы назван словами известного поэта эпохи Возрождения Данте и посвящён чувству, во имя которого "воздвигли Тадж-Махал и разрушили Трою", чувству, ставшему основой одной из мировых религий ("Возлюби ближнего, как самого себя").
-
Интегрированный урок по литературе и химии на тему: "Последние дни" (М.Булгаков). Дуэль и смерть Пушкина 2007
соавтор: Жовтонога Ольга ИвановнаРабота представляет исследование: можно ли было спасти А.С. Пушкина.
-
Интегрированный урок по литературе и химии на тему: "…оград узор чугунный" 2007
соавтор: Жовтонога Ольга ИвановнаНеповторим архитектурный облик Петербурга – его ансамбли, набережные, мосты… В нём нашли отражение важнейшие этапы развития русского зодчества XVIII–XX столетий. Неотъемлемой его частью является удивительно разнообразное по рисунку «чугунное кружево» – садовые ограды, перила набережных и мостов, балконные решётки, ворота, фонари, флагштоки…
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Влияние дезодорантов и аэрозолей на растения
В повседневной жизни мы часто используем вещества, способствующие расширению и появлению новых озоновых дыр, поэтому целью нашей работы было исследовать влияние аэрозолей и дезодорантов на растения. Приведены методы и результаты исследований.