Цели:
- закрепление и углубление знаний, умений по основным темам учебного курса “Математика”;
- воспитывать самостоятельность, целеустремленность, чувство коллективизма, ответственности за порученное дело;
- развивать познавательный интерес студентов, развивать логическое мышление, творческие способности.
Форма проведения: интеллектуальный поединок (2 команды по 7 человек).
КМО: мультимедийный проектор, презентация, эмблемы команд, фишки, грамоты, оценочные бланки для жюри.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Сегодня мы проводим урок в нетрадиционной форме. Это мероприятие посвящается тем, кто учит математику, тем, кто учит математике, тем, кто любит математику и тем, кто еще не знает, что любит математику. Мы начинаем интеллектуальный поединок. Судить игру будет жюри в следующем составе:
- Председатель жюри;
- члены жюри.
Начнем с представления команд. Каждая команда представляет жюри: эмблему и приветствие (представление капитанов и членов команд). Слайды 1-5.
Ведущий: Игра включает в себя следующие конкурсы:
- 1 конкурс “Разминка”
- 2 конкурс “Математические ребусы”
- 3 конкурс Конкурс капитанов
- 4 конкурс “Производственная ситуация”
- 5 конкурс “Домашнее задание”
1 конкурс “Разминка”
Ведущий: Участникам предоставляются вопросы. Кто первым отгадал слово, поднимает руку и отвечает. Если команда дала неверный ответ, отвечает вторая команда. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Слайды 6-20.
Ведущий: Мы переходим ко второму конкурсу.
2 конкурс “Ребусы”
Ведущий: Ребус - вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами.
В отличие от простой загадки, где основа идет на словесное описание, ребус развивает еще и логическое образное мышление, учит нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание.
Правила разгадывания: запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Если буква перечеркнута, ее нужно убрать из слова, если стоит знак равенства, значит одну букву нужно заменить на другую.
Кто первым поднимет руку и даст верный ответ, тому и зачисляется 2 балла. Если команда берёт подсказку, за верный ответ 1 балл. Слайды 21-32.
3 конкурс "Конкурс капитанов"
Ведущий: Суть задания состоит в следующем. Приглашаются капитаны команды. Необходимо решить предложенную задачу.
Максимальная оценка 5 баллов. Время выполнения – 5 мин. Слайды 33-34.
Пока капитаны готовятся, предлагаю вашему вниманию видеоролики. Приложение 2, Приложение 3.
Жюри подводят промежуточные итоги. Слайд 35.
4 конкурс “Производственная ситуация”
Ведущий: Команды решают предложенные задачи. Если ответ неверный, право на ответ передается другой команде или зрителям.
Время выполнения – 10 мин. За верный ответ – 2 балла.
- Производственная ситуация №1
- Производственная ситуация №2
- Производственная ситуация №3
- Производственная ситуация №4
- Производственная ситуация №5
- Производственная ситуация №6
Ведущий: В то время, пока команды готовятся, игра со зрителями. Приложение 4.
После игры со зрителями – проверка решения задач. Слайды 36-47.
5 конкурс “Домашнее задание”
Ведущий: Команды получили домашнее задание. Суть в следующем. Необходимо было найти практическое применение математики творческой направленности в профессии повара/кондитера. Максимальная оценка 10 баллов. Слайды 48-52.
Подведение итогов игры
Ведущий: Слово предоставляется жюри. Вручение грамот. Слайды 53-54.
Ведущий: Итак, наш интеллектуальный поединок окончен. Спасибо за участие командам! Жюри спасибо за беспристрастное оценивание команд.
Рефлексия.
Презентация.