Интеллектуальный поединок «Математика в профессии повар, кондитер»

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (19 МБ)


Цели:

  • закрепление и углубление знаний, умений по основным темам учебного курса “Математика”;
  • воспитывать самостоятельность, целеустремленность, чувство коллективизма, ответственности за порученное дело;
  • развивать познавательный интерес студентов, развивать логическое мышление, творческие способности.

Форма проведения: интеллектуальный поединок (2 команды по 7 человек).

КМО: мультимедийный проектор, презентация, эмблемы команд, фишки, грамоты, оценочные бланки для жюри.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Сегодня мы проводим урок в нетрадиционной форме. Это мероприятие посвящается тем, кто учит математику, тем, кто учит математике, тем, кто любит математику и тем, кто еще не знает, что любит математику. Мы начинаем интеллектуальный поединок. Судить игру будет жюри в следующем составе:

  • Председатель жюри;
  • члены жюри.

Начнем с представления команд. Каждая команда представляет жюри: эмблему и приветствие (представление капитанов и членов команд). Слайды 1-5.

Ведущий: Игра включает в себя следующие конкурсы:

  • 1 конкурс “Разминка”
  • 2 конкурс “Математические ребусы”
  • 3 конкурс Конкурс капитанов
  • 4 конкурс “Производственная ситуация”
  • 5 конкурс “Домашнее задание”

1 конкурс “Разминка”

Ведущий: Участникам предоставляются вопросы. Кто первым отгадал слово, поднимает руку и отвечает. Если команда дала неверный ответ, отвечает вторая команда. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Приложение 1.

Слайды 6-20.

Ведущий: Мы переходим ко второму конкурсу.

2 конкурс “Ребусы”

Ведущий: Ребус - вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами.

В отличие от простой загадки, где основа идет на словесное описание, ребус развивает еще и логическое образное мышление, учит нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание.

Правила разгадывания: запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Если буква перечеркнута, ее нужно убрать из слова, если стоит знак равенства, значит одну букву нужно заменить на другую.

Кто первым поднимет руку и даст верный ответ, тому и зачисляется 2 балла. Если команда берёт подсказку, за верный ответ 1 балл. Слайды 21-32.

3 конкурс  "Конкурс капитанов"

Ведущий: Суть задания состоит в следующем. Приглашаются капитаны команды. Необходимо решить предложенную задачу.

Максимальная оценка 5 баллов. Время выполнения – 5 мин. Слайды 33-34.

Пока капитаны готовятся, предлагаю вашему вниманию видеоролики. Приложение 2, Приложение 3.

Жюри подводят промежуточные итоги. Слайд 35.

4 конкурс “Производственная ситуация”

Ведущий: Команды решают предложенные задачи. Если ответ неверный, право на ответ передается другой команде или зрителям.

Время выполнения – 10 мин. За верный ответ – 2 балла.

  • Производственная ситуация №1
  • Производственная ситуация №2
  • Производственная ситуация №3
  • Производственная ситуация №4
  • Производственная ситуация №5
  • Производственная ситуация №6

Ведущий: В то время, пока команды готовятся, игра со зрителями. Приложение 4.

После игры со зрителями – проверка решения задач. Слайды 36-47.

5 конкурс “Домашнее задание”

Ведущий: Команды получили домашнее задание. Суть в следующем. Необходимо было найти практическое применение математики творческой направленности в профессии повара/кондитера. Максимальная оценка 10 баллов. Слайды 48-52.

Подведение итогов игры

Ведущий: Слово предоставляется жюри. Вручение грамот. Слайды 53-54.

Ведущий: Итак, наш интеллектуальный поединок окончен. Спасибо за участие командам! Жюри спасибо за беспристрастное оценивание команд.

Рефлексия.

Презентация.