Цели: Воспитывать чувство патриотизма; прививать нравственно-эстетические качества; обогащать опыт поисковой работы.
Оборудование:
1. Карта СССР периода 1941-1945 гг.
2. Звездочки c датами решающих битв.
3. Фонограммы песен “Священная война”, “Журавли”, “Герои России”
4. ФЗ “О днях воинской славы России”
5. Счетная таблица для жюри (листок учета баллов в конкурсах)
План
I. Вступительное слово классного руководителя.
II. “Никто не забыт, ничто не забыто”.
- Представление команд, жюри, счетной бригады.
- Конкурс “Великие битвы”.
- Конкурс “Герои Великой Отечественной войны”.
- Конкурс “Города-герои”.
- Конкурс одной песни.
- Подведение итогов конкурса, награждение победителей.
III. Заключительное слово классного руководителя.
Ход конкурса
(Слайд 1) На классных часах в рубрике “Наш календарь” мы часто говорим о выдающихся событиях в истории нашей страны.
И, конечно, мы не можем обойти вниманием самую знаменательную дату этого года - День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
У каждого поколения - своя война: Великая Отечественная, Афган, Нагорный Карабах, Чеченская ... Все эти войны болью отзывают в наших сердцах. Но Великая Отечественная - это славная страница в истории нашей страны, показавшая всему миру и нам самим, как мы сильны, и, прежде всего, духом.
Наш открытый классный час мы проведем в форме конкурса который назвали строкой Ольги Берггольц: “Никто не забыт, ничто не забыто”.
(Слайд 2) Мы начинаем конкурс “Никто не забыт и ничто не забыто”.
Сегодня соревнуются две команды “Патриот” и “Спасатель”
Судьями конкурсов мы попросили быть присутствующих на нашем классном часе преподавателей.
(Слайд 3) (Звучит грамзапись фрагмента песни на сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А.Александрова “Священная война”.)
(Слайд 4)
Плескалось багровое знамя,
Горели багровые звезды,
Слепая пурга накрывала
Багровый от крови закат.
И слышалась поступь дивизий,
Великая поступь дивизий,
Железная поступь дивизий,
Точная поступь солдат!
А.Сурков
(Слайд 5 ) ФЗ “О днях воинской славы России” установлены дни славы русского оружия, дни славных побед, которые сыграли решающую роль в истории нашего отечества. Перед вами находится данный закон и который поможет вам в дальнейшей работе.
В великих сражениях решалась судьба войны судьба Родины, судьба всего мира.
(Слайд 6 ) Конкурс “Великие битвы”.
В конкурсе “Великие битвы” капитаны команд выбирают по две звездочки с названиями решающих битв Великой Отечественной войны; эти звездочки нужно закрепить на карте на месте битвы, назвать дату этой битвы - за правильное выполнения задания дается по одному баллу, а за дополнительные сведения начисляются дополнительные баллы.
(Во время выполнения задания звучит песня “Журавли”)
Вечная слава героям!
Вечная слава!
(Слайд 7-19 ) Конкурс “Герои Великой Отечественной войны”.
(Звучит песня “Герои России”, слайд-шоу)
В конкурсе “Герои Великой Отечественной войны” команды должны поочередно называть имена Героев Советского Союза, получивших это высокое звание на фронтах Великой Отечественной войны. Та команда, которая не даст ответ в течение трех секунд, считается проигравшей.
Героями становились не только люди, но и города.
(Слайд 20-27) Конкурс “Города-герои”.
Для участия в конкурсе “Города-герои” выходят два участника и у карты поочередно называют и показывают города-герои.
(Слайд 28-35 ) Конкурс одной песни.
Гимном праздника Победы стала песня Давида Тухманова на стихи Владимира Харитонова “День Победы”.
Эту песню любят и поют все: известные певцы, ветераны, молодежь. А в нашем конкурсе ее исполнят команды (по одному куплету). Победный балл присуждается той команде, которая споет песню лучше. (Команды исполняют песню, звучит фонограмма песни, слайд-шоу)
(Слайд 36) Ведущий.
Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем,
Так их много под вечной охраной гранита.
Но знай, внимающий этим камням, —
Никто не забыт и ничто не забыто!
О. Берггольц
Завершился наш конкурс. Мне кажется, ребята показали, что знают и помнят горькую, но славную страницу истории Родины - Великую Отечественную войну.
Подведение итогов конкурсов.
Жюри нашего сегодняшнего соревнования мы попросим объявить итоги и назвать команду-победительницу.
Приз команде-победительнице, а также команде, занявшей второе место, вручает главный судья этого соревнования.
Литература
- Военно-патриотическое воспитание в школе /авт. сост. М.В.Видянкин и др. – 2-е изд., испр., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 280 с.