Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Звуки [к], [к']. Буквы "К, к" 2015

    Урок по образовательной программе «Перспектива», учебник «Азбука» Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой. На уроке учащиеся знакомятся с буквой «К», тренируются в чтении слогов, слов и текстов с буквой, совершенствуются в умении читать слова со стечением гласных и согласных, наблюдают за многозначностью слова, классифицируют слова по значению, знакомятся с артистами-легендами цирка.

  • Обобщающий урок математики «Действия с десятичными дробями». 6-й класс 2015

    Цель урока: обобщение материала по теме «Действия с десятичными дробями». Учащиеся в увлекательной форме не только повторяют и обобщают действия с десятичными дробями, решают уравнения, вычисляют периметр и площадь прямоугольника и т. д., но и знакомятся с достопримечательностями России, вошедшими в общенациональный проект – конкурс «Россия-10».

  • Скрапбукинг и кардмейкинг 2015

    Заинтересовать ребенка можно, используя технологии в сочетании с опытом, накопленным предками... Cкрапбукинг – «книга из вырезок». Смысл заключается в оформлении и самостоятельном изготовлении фотоальбомов. Одно из ответвлений скрапбукинга – кардмейкинг, изготовление открыток. Тематика может быть разнообразной, зависит от праздника, к которому они создаются. Скрапбукинг и кардмейкинг развивают воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус.

  • Особенности написания приставок на з-, с- 2015

    Цель урока: познакомить с правилом правописания приставок на з-, с-, повторить правописание корней с проверяемыми и непроверяемыми гласными, вырабатывать умение находить слова с изученной орфограммой; воспитывать любовь к природе, поддерживать интерес к русскому языку.

  • Виртуальная дендроэкскурсия по экологической тропе к памятнику природы Скала «Мир» 2015

    Виртуальная экологическая тропа, на которую перенесена дендроэкскурсия, проведена в 2008 году в окрестностях «Скалы Мир». Такая форма расширяет аудиторию, знакомит с уникальным природным объектом. Кроме того, виртуальная экскурсия поддерживает интерес людей к изучаемому объекту.

  • Урок музыки в школе VIII вида по ФГОС по теме «Влияет ли музыка на настроение человека?» 2015

    Урок развивает личностные качества, эмоционально-волевую сферу учащихся, формирует умение управлять своим настроением. В практических заданиях школьники демонстрируют признаки веселого, грустного настроения мимикой, пантомимой, в музыке.

  • Урок математики на тему «Арифметические действия с натуральными числами» 2015

    При подготовке к уроку решено преподнести его не только как урок математики, но и как своеобразный урок-экскурсию по Санкт-Петербургу. Среди заявленных целей урока есть как и повторение необходимого раздела по математике, так и расширение знаний учащихся о родном городе. Также затрагиваются и другие разделы математики, которые рассматривались на уроках в 5-м классе, например, «Площадь прямоугольника» или «Среднее арифметическое».


  • Коррекция гиперактивности детей младшего школьного возраста с интеллектуальным недоразвитием в условиях детского дома 2015

    Проблема гиперактивности и дефицита внимания у учащихся младших классов приобрела особую актуальность в последнее время. Это связано с постоянным ростом числа детей с нарушениями внимания, двигательной расторможенностью, проблемами в поведении, которые негативно сказываются на учебе.

  • Урок географии «Земля – мать родная» 2015

    Цель урока: систематизация и контроль знаний учащихся по теме «Почвы». В ходе урока учитель знакомит с техникой создания ментальной карты, которую придумал Тони Бьюзен. В качестве примера используются карты Тони Бьюзена и авторская карта учителя.

  • НОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в лес к зимним деревьям и птицам» 2015

    Занятие в доступной, наглядной форме знакомит детей с экосистемой «лес», расширяет, систематизирует и обобщает представления детей о признаках зимы, об образе жизни лиственных и хвойных деревьев зимой, зимующих птицах; пробуждает интерес к природе, формирует основы экологических представлений. Презентация к занятию обеспечивает наглядность и систематизирует представления детей.

  • Решение задач на построение сечений 2015

    Задачи на построение сечений, связанные с хорошо известными учащимся геометрическими телами, сравнительно легко усваиваются ими благодаря известной наглядности, особенно если они сопровождаются демонстрацией пошагового выполнения. В результате их решения у учеников создаются необходимые пространственные представления и приобретаются полезные навыки выполнения проекционных чертежей.

  • Математический кружок в гостях у компьютерного клуба. Тема: «Компьютерные модели решения геометрических задач». 6-й класс 2015

    Во время занятия возникает проблемная ситуация, ставящая под сомнение универсальность одного из способов нахождения площади фигур, исследуются математические задачи с привлечением разрезного материала и построением компьютерных моделей фигур в среде GeoGebra. Формируется мотивация изучения геометрии, в частности, формул для вычисления площадей фигур, расширяется математический кругозор, учащиеся учатся проводить математические исследования с ИКТ-технологиями, подчеркиваются интеграционные связи между математикой и информатикой.

  • Украшения в жизни древнего общества. Греческая вазопись 2015

    Знакомство учащихся с произведениями античного искусства древнегреческих гончаров (вазами, чашами, сосудами), особенностями их росписи, мотивами в греческой вазописи. Учащиеся учатся отличать типы древнегреческих ваз, виды и стили вазописи. Следовательно, развиваются понятия духовных ценностей средствами мировой культуры и искусства, а также формируются познавательно-творческие способности учащихся.

  • Геометрические задачи на экзаменах 2015

    Цель урока: повторение основных методов и приемов решения задач; знакомство с более сложными и новыми приемами решения задач; научить моделирование условий и комбинирование методов при решении задач; классификация способов решения экзаменационных задач.


  • Героям Отечественной войны 1812 года посвящается… 2015

    Мероприятие посвящено 100-летию Отечественной войны 1812 года. Развивает у подрастающего поколения чувства патриотизма и гордости за свое Отечество, интерес к истории своей страны, формирует активную гражданскую позицию и национальное самосознание. Речь идет о тех, кто выстоял во время войны, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю, кому посвящены произведения литературы и изобразительного искусства.

  • Открытый урок по теме "Birthday" (День рождения). 3-й класс 2015

    Урок развивает у учащихся навыки коммуникативного общения на иностранном языке, повышает интерес к изучаемому предмету. Цель урока: научить учащихся поздравлять друзей с днем рождения и вручать подарки, общаться на английском языке. На уроке учитель использовал современные технологии учебного процесса: проблемные, личностные, игровые, коммуникативные.

  • «За отчизну не жаль и жизни отдать…» 2015

    Урок содержит материал об Иване Сусанине, К.Ф. Рылееве, М.И. Глинке. Произведение «Иван Сусанин» рассматривается с точки зрения литературы, истории и музыки. Урок имеет важное значение для воспитания патриота своей родины. На примере урока показано, как тесно взаимосвязаны литература и история, литература и искусство (музыкальное и изобразительное).

  • "Древнейший храм златой вершиной блещет ярко…" 2015

    Цель урока: формирование ценностного и уважительного отношения к истории российской культуры и культуры других народов.

  • Сценарий мероприятия «Скажем пожарам: "Нет!"» 2015

    Внеклассное мероприятие на противопожарную тему «Скажем пожарам: "Нет!"». Цель мероприятия: познакомить учащихся с опасностью, которую представляют пожары для человека и природы.

  • Беседы об изобразительном искусстве к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Музы вели в бой» 2015

    Беседа об изобразительном искусстве «Музы вели в бой» может быть использована для любого внеклассного мероприятия в 7–9-х классах, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Цель: воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну, формирование положительной оценки таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, активная жизненная позиция, расширение знаний о жанрах изобразительного искусства.

  • Занятие по развитию речи «Путешествие в Буквоград». 1-й класс 2015

    Цель занятия: закрепить знания и умения по определению звуков речи, разделению текста на предложения, высказывания мыслей с правильной грамматической постановкой.


  • «Текстовые задачи». 10–11-е классы 2015

    Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Текстовые задачи»; формировать умения применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, анализировать условие задачи, составлять модель решения; развивать умения и навыки применения математических знаний в решении практических задач, ориентироваться в простейших чертежах и табличных данных при решении задачи.

  • Занятие по информатике «Методы вычисления и анализа биологической активности соединений» 2015

    Учебное занятие по информатике на тему «Методы вычисления и анализа биологической активности органических соединений» посвящено знакомству учащихся с основными методами вычисления и анализа биологической активности органических соединений, в том числе, с использованием программного обеспечения ACDLabs. Материал предназначен для учащихся химико-биологического профиля.

  • Урок-лекция «Русские и зарубежные писатели XIX века и калмыки» 2015

    Цель урока: познакомить учащихся с русскими и зарубежными писателями XIX века как исследователями истории, культуры и быта калмыцкого народа; побуждать к чтению произведений русских и зарубежных писателей, воспитывать чувство гордости, патриотизма, любви к малой родине; развивать интерес к народным традициям.

  • Урок физики «Электрическое поле, его свойства и характеристики» 2015

    Цель урока: познакомить с понятием «электрическое поле», основными характеристиками электрического поля; учить решать задачи на определение направления напряженности электрического поля в точке с учетом принципа суперпозиции полей; повторить понятия «скалярная и векторная величина», «прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимость» в аналитическом и графическом виде.

  • Урок биологии по теме «Охрана и рациональное использование животного мира» 2015

    На уроке учащиеся знакомятся с причинами снижения численности видов животных, животными, занесенными в Красную книгу России, Краснодарского края, с мерами по охране животных. Развивается умение работы с тестами дополнительной литературы, создания презентации о животных Красной книги, защиты проекта.

  • Классный час «Люди мира, на минуту встаньте!» 2015

    Классный час «Люди мира, на минуту встаньте!» рассказывает о Бухенвальде, который сделал Веймар средоточением ужаса, преступлений, варварства, позора фашистов и одновременно символом силы, солидарности борцов против фашизма. Мы не должны допустить, чтобы мир снова был ввергнут в войну и несчастья, а народы оказались на грани катастрофы!

  • Занятие внеурочной деятельности по краеведению «Традиции празднования Нового года» 2015

    Содержание занятия внеурочной деятельности по теме «Традиции празднования Нового года» соответствует программе авторского интегрированного курса «Краеведение». Знакомит младших школьников с историей новогоднего праздника. Дети узнают о традициях празднования Нового года, научатся соблюдать элементы традиционной обрядовой культуры.


  • Планы обобщенного характера на уроках физики при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ 2015

    Автор рассказала о применении планов «Физическая величина». Такие планы помогают понять и запомнить законы физики, создают представление об их характерных особенностях и границах применимости. Легко контролировать знания и умения учащихся. Зная границы применимости законов, учащиеся легко справляются с заданиями ЕГЭ «Методы научного познания».

  • Письмо личного характера. Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания 2015

    Интегрированный урок английского языка и информатики повышает мотивацию и интерес учащихся. Презентацией к уроку служит интерактивный плакат в программе Power Point с макросом Drag and Drop, созданным hw@lemitec.de. Образовательный ресурс может быть использован на различных уроках при объяснении нового материала, в учебно-тренировочном режиме и режиме контроля.

  • «Вулканы Земли». 5-й класс 2015

    Цель ресурса: дать полный материал по теме; формировать систему географических знаний; познакомить с понятием «Вулкан», природными объектами России и мира.

  • Урок информатики по теме «Как устроен компьютер». 5-й класс 2015

    Цель урока: познакомить учащихся с устройством компьютера и назначением основных устройств компьютера; развивать внимание, функциональное мышление школьников, познавательные способности.

  • Открытый урок музыки «Патетическая соната Л. ван Бетховена» 2015

    Знакомство детей с концертными залами мира происходит в актовом зале школы и просмотре залов Уфимской академии искусств, Берлинской филармонии. Знакомство с жанром соната происходит в процессе слушания, разучивания и исполнения песни «Песенка-спор» по ролям, слушания сонаты башкирского композитора, анализа нотного текста и пластического интонирования Патетической сонаты, слушания сонаты в исполнении учащегося музыкальной школы.

  • Буквы "Е, е". Строчная буква "е" 2015

    Цель урока: формирование навыка правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами; звуковой анализ слов; различение понятий «форма слова» и «родственные слова», обогащение и активизация словарного запаса; воспитание интереса к родному языку, чтению детской художественной литературы.

  • Урок математики «Умножение семи и на семь» 2015

    Содержание урока повышает интерес детей к урокам математики, развивает интеллектуальные способности, отрабатывает вычислительные навыки, развивает внимание, память, мышление и может использоваться учителями 2-х классов в практической работе. Цель урока: составить таблицу умножения семи и умножения на семь; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и умение рассуждать.


  • Устный журнал «Книга зимы» 2015

    Цель начального образования: формирование умений применять знания, понимать и принимать учебную задачу. Устный журнал – важная форма внеклассной работы по знакомству учащихся с окружающим миром. Мероприятие привлекает учащихся к поисковой деятельности.

  • Город на Неве 2015

    Слайды последовательно знакомят второклассников с историй Санкт-Петербурга с указанием точной даты, когда был заложен первый камень в основание величественного города; его переименованиями в связи с различными событиями, которые отразились в судьбе города на Неве. Презентация интересна тем, что в ней прослеживается связь истории, архитектуры и литературы с окружающим миром. Она будет интересна и учащимся других классов на ступени начального или основного общего образования.

  • Мы знаем алфавит 2015

    Презентация применяется на уроке повторения немецкого алфавита. Урок построен в сказочной форме. Учащимся приходится не только воспроизводить изученный материал, но и подбирать предложения к схемам, т. е. проверяется понимание грамматических правил построения немецкого предложения. Частая смена деятельности и заданий помогает рационально использовать время и предупреждать перегрузку учащихся.

  • Урок литературы «Религиозное осмысление романа М.Е. Салтыкова-Щедрина "Господа Головлевы"». 10-й класс 2015

    Урок литературы помогает осмыслить роман М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы» как образец высокохудожественного произведения, в котором утверждаются незыблемые христианские ценности.

  • Урок русского языка по теме «Закрепление изученных орфограмм» 2015

    Урок в форме урока-исследования исследует существительные с точки зрения наличия орфограмм. Проведен с модульной технологией.

  • Урок-викторина «Русские народные промыслы» 2015

    Заключительное занятие по народным промыслам России. Презентация поможет учащимся закрепить полученные знания о глиняной игрушке, посуде и особенностях ее росписи.

  • Устный журнал «Земля у нас одна» 2015

    Внеклассное мероприятие в форме устного журнала поднимает проблемы загрязнения окружающей среды и сокращения биологического разнообразия на планете, формирует бережное отношение к хрупкой и уязвимой земной природе.


  • Урок-пресс-конференция «"Холодная война" и раскол Европы» 2015

    Интерактивная лекция – выступление преподавателя перед большой аудиторией с активными формами обучения: дискуссия, беседа, демонстрация слайдов или учебных фильмов, мозговой штурм. На основе интерактивных форм обучения сочетаются несколько методов обучения для решения проблемы, осмысления темы.

  • Цикл лекций по теме «Непредельные углеводороды. Алкены» 2015

    В статье рассматриваются общие вопросы преподавания темы в 10-м классе, приводится дополнительная информация, которая разнообразит теорию. Статья поможет освоить сложные моменты темы молодым специалистам, а также может быть использована учениками для самостоятельной подготовки.

  • Интегрированный урок обучения грамоте по теме «Звуки [с], [з]. Отражение характеристики звуков в слове». 1-й класс 2015

    Учебный материал насыщен различными видами заданий, преподнесенных учащимся в игровой форме. В ходе урока тесно взаимодействуют учитель и логопед.

  • Обобщающий урок «Тепловые явления». 8-й класс 2015

    Этот урок может проводиться в конце изучения темы «Тепловые явления» или как внеклассное мероприятие для учащихся с целью проверки и обобщения знаний, умений и навыков по теме «Тепловые явления», развивает познавательный интерес, творческие способности, кругозор, любознательность, умение распознавать физические явления в природе и литературных произведениях.

  • Математическая викторина для 5–6-х классов 2015

    Викторина развивает у учащихся интерес к математике. Проверяются вычислительные навыки учащихся, творческая деятельность. Имеются задания на логику, смекалку, знание геометрических фигур.

  • Общественный проект Клуба юных журналистов МКОУ СОШ № 5 «Зачем надо читать?» 2015

    В настоящее время можно говорить о кризисе чтения в нашей стране. Перестав читать, современная молодежь перестает анализировать, рассуждать, мыслить. Растет духовно бедное поколение. Надо, чтобы молодежь задумалась над тем, что она теряет, отказываясь от чтения художественной, публицистической литературы. Работа над проектом призвана мотивировать их к чтению, поэтому этот вопрос интересен для юных журналистов.

  • Урок русского языка «Имя прилагательное. Обобщение». 4-й класс 2015

    Урок построен в виде игры «Угадай мелодию». Учащиеся прослушивают фрагмент песни, угадывают ее название и выполняют задания, связанные с знаниями по теме «Имя прилагательное». В ходе урока предусмотрена индивидуальная, парная и групповая работа.


  • Литературная игра «Жизнь и творчество М.А. Шолохова», посвященная 110-й годовщине со дня рождения писателя 2015

    Литературная игра «Жизнь и творчество Михаила Александровича Шолохова», посвященная 110-й годовщине со дня рождения писателя для учащихся 9–11-х классов. Материал может использоваться как на уроке литературы, так и во внеклассной работе.