- Занятие проводится с учеником 3 класса
- Интеллект сохранен
- Средняя потеря слуха на основных речевых частотах правое ухо – 60 дБ, левое ухо – 65 дБ.
- Занятие проводится с использованием индивидуального слухового аппарата “audifon”
Цели:
1. Продолжить работу по автоматизации звука Р и развитию фонематического восприятия.
2. Учить выделять словесное ударение, правильно ставить ударение в слогах и словах. Работать над слитностью и темпом речи.
3. Закреплять правила орфоэпии и умение самостоятельно пользоваться ими в самостоятельной речи:
4. Вырабатывать навык самоконтроля над произношением
5. Учить воспринимать на слух речевой материал по теме “Молочная ферма”, учить распознавать на слух фразы, словосочетания, слова. Развивать слух и слуховое восприятие.
6. Развивать умение отвечать на вопросы;
7. Учить вести диалог с опорой на картинки.
8. Повышать познавательную активность.
9. Развивать логическое мышление, память, внимание
Содержание
Слайд 1.
1. Орг.момент
Здравствуйте! Я буду слушать, читать, говорить, отвечать на вопросы.
- Поздоровайся!
- Что ты будешь сейчас делать?
(вопросы предъявляются за экраном)
2. Артикуляционная гимнастика
Упражнения, направленные на развитие подвижности мышц языка:
- “Часы”. Слайд 3
- “Красим забор”. Слайд 4.
- “Маляр”. Слайд 5.
- “Качели”. Слайд 6.
- “Грибок” Слайд 7
- “Лошадка” Слайд 8.
3. Работа над дыханием с использованием компьютерной программы “Игры для тигры” (отработка длительного плавного выдоха).
Сделай глубокий вдох носом, плечи не поднимай, а затем медленно выдыхай воздух через рот, не надувая щёк так, чтобы все “парашютики” на одуванчиках улетели.
4. Повтори слоги. Слайд 9
ра-ро-ру
ры-ру-ра
ро-ра-ры
ру-ры-ро
5. Повтори слоговые упражнения (с ударением). Слайд 10 и 11
рара...
рара...
рарара...роро...
роро...
ророро...Руру
Руру...
Руру...
РуруруРыры...
рыры...
рырыры...
6. Автоматизация звука Р на словах из текста.
Слайд 12
ро – ро – ро
ка – ро ка – ро
кА – ро – вакорова
коровы
много коров (единственное и множественное число)
Слайд 13
Коровник
Ферма
На ферме
На ферме много коров
Слайд 14
Отработка слов доярка, доярки
На ферме работают доярки
(единственное и множественное число)
Слайд 15
Отработка слов, правила орфоэпии в словах
Сыр, кефир, творог, ряженка
7. Развитие фонематического слуха.
Слайд 16
Послушать слова. Показать картинку, в названии которой есть звук Р.(Лишние картинки нажатием клавиши мышки исчезают) Назвать слова.
Магазин, доярка, сыр, коровник, ряженка, йогурт, масло, корова, молоко, кефир.
8. Правильное произношение слов из текста и выполнение заданий по тексту.
Слайд 17. Отработка правильного произношения (нормы орфоэпии) Развитие мышления.
Картинки: сыр, кефир, ряженка, творог
Что это? Продукты - отработка слова с нормами орфоэпии.
Какие продукты?
Молочные продукты, вкусные продукты, полезные продукты, разные продукты
Слайд 18. Выбери и назови молочные продукты.
Из множества картинок выбирает только молочные продукты.
Закрепление названий молочных продуктов. Развитие памяти , мышления.
9. Развитие слухового восприятия.
Слайд 19 Восприятие слов и словосочетаний из текста на голое ухо.
Ферма, коровник, корова, продукты, творог, кефир, ряженка.
Молочные продукты, вкусные продукты, полезные продукты.
Слайд 20 ( для учителя) Восприятие текста на слух.
На ферме много коров. Они живут в чистых и светлых коровниках. Там лежит сухая солома. На ферме работают доярки. Они доят коров. Коровы дают много молока. Из молока получают разные полезные и вкусные продукты. Каждый день привозят в магазин молоко, сметану, масло, творог, кефир, сливки, ряженку.
Слайд 21 Вставь пропущенные слова по памяти. Прочитай весь текст.
(слова внизу под текстом, по щелчку мыши проверяем правильность вставленного слова)
На ферме много ... . Они живут в чистых и светлых ... . Там лежит сухая солома. На ферме работают ... . Они доят ... . Коровы дают много молока. Из молока получают разные полезные и вкусные ... . Каждый день привозят в магазин молоко, сметану, масло, ..., ..., ...,... .
10. Ответы на вопросы по тексту. Подготовка к диалогу.
(Задаю вопрос устно, затем этот вопрос выплывает на слайде. Появляется картинка. Ученик отвечает. Правильность ответа проверяется нажатием клавиши и выплыванием ответа )
Слайд 22 Где живут коровы? Они живут в чистых и светлых коровниках.
Слайд 23 Кто работает на ферме? Доярки.
Слайд 24 Что делают доярки? Они доят коров.
Слайд 25 Что дают коровы? Коровы дают коровы.
Слайд 26 Что делают из молока? Полезные и вкусные продукты.
Слайд 27 Какие продукты делают из молока? Масло, сыр, сметану, творог, кефир, сливки, ряженку, йогурт.
Слайд 28 Где продают молочные продукты? В магазине.
10. Диалог.
Слайды 29 и 30
(диалог составляем вместе с учеником с опорой на картинки)
- Ты был на ферме?
- Нет, не был.
- Кто живёт на ферме?
- Там живут коровы.
- Где живут коровы?
- Они живут в чистых и светлых коровниках.
- Кто работает на ферме?
- Доярки.
- Что делают доярки?
- Они доят коров.
- Что дают коровы?
- Коровы дают коровы.
- Что дают коровы?
- Коровы дают коровы.
- Что делают из молока?
- Полезные и вкусные продукты.
- Какие продукты делают из молока?
- Масло, сыр, сметану, творог, кефир, сливки, ряженку, йогурт.
- Где продают молочные продукты?
- В магазине.
11. Итог урока.
Слайд 31
- Что ты делал на уроке? Я слушал. Выполнял задания. Отвечал на вопросы. Говорил хорошо. Составлял диалог.
- Молодец.
До свидания.
Литература и сайты.
- Т.К. Королевская, А.Н. Пфафенродт. Развитие слухового восприятия слабослышащих детей. Пособие для учителя. Москва 2004 г.
- Е.И.Косинова. Уроки логопеда. Говорим правильно и красиво.
- Речевая гимнастика. Москва. Эксмо. 2006.
- http://www.youtube.com/watch?v=webXYGr9KiQ
- http://vam-zhenshini.ru/artikulyatsionnaya-gimnastika-dlya-doshkolnikov-s-kartinkami
- &lr=63&suggest_reqid=90260082139874389545507473962935&csg=4245%2C138120%2C16%2C49%2C1%2C0%2C0