Тип урока: Комбинированный
Цели урока: Составить таблицу умножения семи и умножения на семь; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и умение рассуждать.
Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД
- Предметные: владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
Метапредметные:
- Познавательные УУД: умение анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения; выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений; наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий;
- Коммуникативные УУД: активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.
- Регулятивные УУД: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
Личностные УУД: способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска.
Этапы урока | Планируемый результат | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
I. Организационный момент | Положительный эмоциональный настрой на совместную работу, учебная мотивация | Слайд № 1 Учитель организует эмоциональный настрой на урок, создаёт мотивационные условия Таблица умножения |
Дети отвечают хором.
- А всё же будет дважды два |
II. Сообщение темы урока, постановка учебных задач | Развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. | Слайд № 2 - Ребята, давайте определим, какие выражения соответствуют рисункам. - Какое выражение для вас новое? - Почему? - Что нужно знать, чтобы сказать результат? |
Высказывания детей. |
Осознанное восприятие темы и принятие цели занятия | Слайд № 3 - Составьте задачу по картинке. - Что нужно знать, чтобы быстро вычислить массу трёх ящиков? Слайд № 4 - Выберите правильное решение задачи. - Что нужно знать, чтобы её решить? |
Прогнозируют и самостоятельно формулируют тему и цель урока | |
Развитие умения строить рассуждения, формулировать собственное мнение и позицию.(Р) |
Слайд № 5 - Сформулируйте тему и цели урока. |
Высказывания детей. Коллективное обсуждение |
|
III. “Открытие” новых знаний. Работа по учебнику. |
Выявление личного опыта и проблематики по отношению к обозначенному объекту. | Слайд № 6 Решение задачи Задание № 1 (с. 28). – Прочитайте задачу. – Что известно? Сколько дней в одной неделе? – Что требуется узнать? – Сравните решения Волка и Зайца (на с. 28 учебника). – Кто из них быстрее справился с заданием? |
Высказывания детей. (Волк прибавлял число 7 четыре раза, а Заяц, используя таблицу умножения числа 7, сразу назвал ответ: 7 * 4 = 28.) |
Умение оценивать правильность выполнения действия (Р) | Составление таблицы Работа в парах - Составьте таблицу умножения 7. Слайд № 7 - Давайте проверим таблицу. |
Работа в парах
Проверяют таблицу по слайду. |
|
Умение выполнять работу по предложенному плану (Р) | Переместительное свойство
умножения Задание № 2 (с. 35). – Используя калькулятор (или цветные фишки), сравните результаты умножения. 7 * 3 равно 3 * 7 6 * 7 равно 7 * 6 |
Высказывания детей. Вывод: от перестановки множителей значение произведения не изменяется. |
|
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Л) | Умножение на 0 Задание № 3 (с. 36). Запись: 7 * 0 = 0; 0 * 7 = 0. |
Вывод: при умножении любого числа на нуль получим нуль. При умножении нуля на любое число получим нуль. | |
Умение сопоставлять, сравнивать, делать умозаключение (П) | Решение задачи Слайд № 8 Задание № 10 (с. 36). – Прочитайте задачу. – Что известно в задаче? – Что требуется узнать? – Запишите условия задачи в таблицу. |
Ребята составляют таблицу к задаче и проверяют решение на слайде. | |
Работа в тетради. | Решение: 1) 7 * 4 = 28 (шт.) – в 4 гроздьях. 2) 28 + 12 = 40 (шт.) – всего. Ответ: 40 штук. |
||
IV. Физминутка. | Задания № 1 – 4 (с. 15) | ||
V. Первичное закрепление | Умение работать командой.(Л) Осознанное выполнение практической работы. |
Слайд № 9 Слайд № 10 Работа в группах Задание № 12 (с. 37) - Сколько детей получили подарки? - Что было в каждом подарке? - Подумайте, как можно решить задачу двумя способами. |
Проговаривают хором устав работы в
группе, 1. Уважай своего товарища 2. Умей каждого выслушать 3. Не согласен– предлагай! |
Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (П) | Слайд № 11 Задание № 6-9 (с. 36) Решение задач Блиц-турнир № 6 К каждой из 7 кофт пришили 5 пуговиц. Сколько пуговиц пришили к этим кофтам? № 7 Стопкой лежат 7 монет по 2 рубля. Сколько рублей в стопке? № 8 Туристы заняли в вагоне 7 купе. Сколько было туристов, если в каждом купе 4 человека? № 9 В каждой руке Маша держит 7 воздушных шариков. Сколько шариков в руках у Маши? |
Ответы детей. 5 * 7 = 35 2 * 7 = 14 4 * 7 = 28 7 * 2 = 14 |
|
VI. Повторение пройденного | Умение выполнять учебное действие в соответствии с планом (Р) | Слайд № 12 Задание № 11 (с. 37) Нахождение площади прямоугольника и квадрата. - Посмотрите на рисунок. Какая фигура рассыпалась? - Как найти площадь прямоугольника? - Что для этого нужно знать? Слайд № 13 - Как найти площадь квадрата? - Что поможет нам в решении этой задачи? |
Высказывания детей. |
VII. Итог урока. | Систематизация полученных знаний и
умений (П) Умение слушать, дополнять (К) |
- Над какой темой работали на уроке? - Что удалось сделать? - Для чего нужна таблица умножения? - С какими заданиями сегодня помогала справиться таблица умножения семи и на 7? - В каких ситуациях в жизни нам необходима таблица умножения? |
Высказывания детей. |
Развитие умений прогнозировать (П) Умение анализировать собственные действия в соответствии с полученным результатом (Л) |
Слайд № 14 Гриб помножим на
сосну, |
Чтение стихотворения на доске | |
VIII.Домашнее задание | Рабочая тетрадь С. 15 № 5, № 6 |