Дидактическая цель урока: закрепить полученные знания и умения по определению звуков речи, разделению текста на предложения, высказывания собственных мыслей с правильной грамматической постановкой.
Задачи:
Предметные:
- распознавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки
- составлять слова из перепутанного материала
- выделять первичные знакомые орфограммы в тексте
- выделять отдельные предложения
- высказывать своё мнение.
Метапредметные:
- познавательные: развивать умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- коммуникативные: формировать умение формулировать собственное мнение;
- регулятивные: обучать умению принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия;
- личностные: формировать положительную учебную мотивацию, учить оценивать свою деятельность.
Ход занятия
- Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие! Во-первых, к нам сегодня пришли гости, во-вторых, мы отправимся в путешествие....
- Ой.... (звучит телефонный звонок)!
Учитель (монолог):
- Алло, кто это?
- Это Петя Васечкин, Ольга Викторовна, Вы что не узнаёте меня?
- Да, я узнала тебя. Почему, Петя, у тебя такой встревоженный голос? (учитель делает вид, что слушает мальчика), а вслух говорит....
Постановка учебной цели:
- Ох, уж это Петя!!! Ребята, наш Васечкин в очередной раз попал в очень неприятную ситуацию. Вот , что с ним произошло: когда он учил уроки, случайно заснул и попал в страну “Буквоград”. Жители этой станы очень любят деток маленьких, особенно первоклассников. Они очень ему обрадовались и решили узнать, чему научился наш одноклассник, но Петя не смог выполнить задания, наверное, он растерялся...
- Как Вы думаете? (предположения детей)
И когда он не выполнил задания, то жители сказали ему, что пока не выполнит, не отпустят его! Поэтому Вася звонит нам и просит о помощи...
- Поможем ему!!!!??? (ответы детей)
- Ребята, но прежде чем, отправится в эту страну, мы должны точно быть уверены, что помним, чему мы учились и что узнали. Уверены? (ответы детей)
- Ну что же тогда, отправляемся!!!!
1 задание (станция): “Буквица” (розовый фон, работа в парах)
- Ребята, вот мы и прибыли в эту очень красивую и необычную страну. Где же нас Петя?
- А вот и он!
- Ой, а где это он? Это какая – то станция. Прочтите её название... (дети читают)
- Интересно, почему эта станция так называется? (предположения детей)
- Итак, Васечкин, с каким заданием ты не справился в гостях у милых человечков этой станции? (показывает перепутанные буквы)
- Ребята, у Вас на столах эта табличка на розовых листах. Посмотрите внимательнее!
а | л | у | к | т | о | а | п | в | з |
с | о | м | ы | н | р | у | г | м | в |
- Ребята, жители попросили нашего первоклассника распределить все буквы в таблице на две группы, а он не справился.
- Посмотрите внимательно, на какие группы мы можем распределить? По какому признаку? (ответы детей)
Пояснение: на буквы, обозначающие гласные звуки и согласные звуки.
- О каких буквах мы говорим, что они обозначаю согласные звуки? Гласные звуки?
- Давайте произнесём название каждой буквы ( проговариваем)
- Ребята, что мы должны помнить всегда?(ответы детей: буква это значок, название буквы всегда отличается от звука)
- Хорошо! А теперь распределите буквы в нужные прямоугольники:
Обозначают гласные звуки Обозначают согласные звуки
А, о, у, ы, о, а. | С, л, м, к, т, н, р, п, г, в, м, з, в |
- Ну, что же, Вы молодцы!!!Выполнили всё правильно!!!Жители пропускают нас и Петю дальше в путешествие по городу.
2 задание(станция): “Словица”(голубой фон)
- Ребята, а теперь прочтите название следующей станции(читают)
- Как Вы думаете почему эта часть города так называется? (предположение детей)
- Петя говорит, что не смог собрать слова с перепутанными слогами! Давайте проверим, что же здесь надо сделать?
- У вас на столах лежат голубые карточки с перепутанными слогами, а рядом такого же цвета отдельные слоги.
- Ваша задача восстановить слова.
ЛАШКО (школа) |
РОКАСО (сорока) |
ТИДЕ (дети) |
БУШБАКА (бабушка) |
ССАКЛ (класс) |
- Выложите правильные слова! Прочтите их!
- Молодцы! А теперь давайте каждое слово разделим на слоги! (хором проделываем)
- Ребята, жители нас благодарят за правильность выполнения задания и отпускают нас дальше в путешествие.
3 задание (станция): “Отдыхай - Ка” (физкультминутка)
- Ребята, встаньте с мести повторяйте за мной:
Гриша шёл – шёл – шёл(шагаем на месте)
Белый гриб нашёл (хлопаем в ладоши)
Раз – грибок (наклоны вправо)
Два – грибок (наклоны влево)
Три – грибок (наклоны вперёд)
Положил их в кузовок (шагаем на месте)
- Молодцы, а теперь присаживайтесь. Продолжаем своё путешествие по стане.
4 задание (станция): “Текстица”
(на зелёном фоне) (индивидуальное задание)
- Ребята прочтите следующее название станции. Как вы думаете, почему она так называется? (предположения детей)
- Да, верно, в гостях у жителей этой станции наш Петя не смог справиться с заданием по тексту.
- А кто мне напомнит, что такое текст? (ответы детей)
- Давайте, прочтём задание(читают)
- Дорогие ребята, перед Вами на зелёных карточках набор слов, из которых Вы должны получить текс. Для этого надо определить границы предложений.
- Ребята, а что значит определить границы предложений? (ответы детей: расставить точки, так как каждое предложение – это новое высказывание, а ещё не забыть , что новая мысль начинается с заглавной буквы)
- Хорошо, приступайте к выполнению
У Пети Васечкина сегодня праздник он пригласил своих друзей: Васю, Серёжу, Наташу дети хорошо провели время |
- Итак, прочтите получившийся вариант. Ребята, напоминаю, если в письменной речи предложения отделяются друг от друга точками, то в устной речи – паузами. (Один ребёнок зачитывает)
- Умницы!!! Подождите – подождите, а мы ничего не забыли? (предположения детей)
- Вы правы, мы не выделили знакомые орфограммы. Другими словами, что это такое? (ответы детей)
- Подчеркните у себя в карточках!!!
- Вот теперь, мы выполнили задание, жители этой станции остались очень довольны!!!
- Можем отправляться дальше!
5 задание (станция): “Мудрица”(коллективная работа)
- Ребята, прочтите название этой станции. Почему, как Вы думаете, она называется? (предположения детей)
- Да, Вы правы, мы сейчас будем работать с мудрыми высказываниями народа, которые называются поговорки и пословицы.
- Наш Васечкин не смог объяснить, что значат эти пословицы. Давайте поможем ему.
|
Пояснение: по каждой пословице задаются идентичные вопросы детям.
- Прочтите пословицу. Что значат эти слова? Какой вывод сделаем? Будем ли мы пользоваться знанием этой пословицы в жизни?
- Молодцы, ребята. Жителям этой станции очень понравились Ваши ответы!!!
- Так как, мы помогли Пете справиться со всеми заданиями, они отпускают Васечкина снова к нам!!!
- Ребята, что мы посоветуем нашему герою? (ответы детей)
Пояснение: нужно старательно учиться, чтобы быть грамотным и не попадать с неприятные ситуации.
- Вот и подошло наше путешествие к завершению! Всем спасибо!!!