В результате обобщения материала по теме “Действия с десятичными дробями” учащиеся в увлекательной форме не только повторят и обобщат действия с десятичными дробями, решение уравнений, вычисление периметра и площади прямоугольника и т.д., но и познакомятся с достопримечательностями России, вошедшими в общенациональный проект - конкурс “Россия-10”.
Учащиеся уже изучили все арифметические действия с десятичными дробями и их свойства, научились решать уравнения. На данном уроке компьютерная презентация используется, как наглядная иллюстрация на протяжении всего урока, что делает урок более привлекательным для учащихся, позволяет экономить время урока, обеспечивает его плотность и насыщенность заданиями как обучающего, так и развивающего характера. Использование интерактивной доски позволяет быстро проверить каждому учащемуся правильность выполнения заданий.
Знакомство с достопримечательностями и памятниками архитектуры России воспитывает гражданско-патриотическое чувство и любовь к Родине.
90 минут, 6 класс
Цель урока: Систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, связанные с понятием десятичной дроби при вычислениях: все арифметические действия, сравнение дробей, решение простейших уравнений и использование десятичных дробей при решении геометрических задач. Закрепление навыков быстрого счёта десятичных дробей. Развитие логического мышления, памяти, интереса к предмету, навыков самостоятельной работы и творческих способностей учащихся.
Задачи урока:
- Проверить практические навыки и знания при работе с десятичными дробями;
- Отработать приемы устного счёта, развивать умения взаимопроверки, совершенствовать умения рационально планировать свою деятельность;
- Развивать внимание, зрительную и слуховую память, познавательную активность, грамотность математической речи, навыки коллективной работы, умение анализировать и делать выводы.
- Воспитывать личную сопричастность к истории и культуре России;
Оборудование: экран, проектор, компьютер, карточки – задания.
Тип урока: применение знаний, умений и их отработка при решении задач и примеров.
Ход урока
I. Организационный момент (3 мин.)
СЛАЙД 1
Вступительное слово учителя: Добрый день, ребята!
Все вы знаете, что в нашей стране ежегодно объявляется множество различных конкурсов, которые связываются с какими – либо датами и знаменательными событиями. Сегодня мне хочется познакомить вас с одним из таких проектов. Ну а так как мы с вами присутствуем на уроке математики, то она нам в этом и поможет.
И поможет она нам угадать о каком конкурсе пойдёт речь.
Итак, как всегда любой урок математики начинается с разминки и нам самое время немножко с вами потренироваться.
СЛАЙД 2 (Ребята выполняют устно действия по - цепочке и появляется буква. В результате справа получается слово “РОССИЯ”, а в середине все примеры содержат число 10)
СЛАЙД 3
Учитель: Вам ни о чём не говорит слово “Россия” и число 10? Если ребята не отвечают, то называется название проекта “Россия – 10” и немного фактов о его создании.
Одним из ярких конкурсов в 2013 году был объявлен общенациональный проект - конкурс “Россия – 10”, призванный путем всеобщего голосования отобрать 10 визуальных символов России. Проект был организован ВГТРК и Русским географическим обществом, транслировался на телеканале “Россия 1”. Кто-нибудь из вас что-то слышал об этом проекте? А хочется вам узнать какие достопримечательности нашей великой Родины составляют десятку величайших памятников природы и архитектуры?
На нашем уроке мы не только узнаем о символах России, но и повторим все действия по теме “Десятичные дроби”.
Итак, конкурс “Россия -10” и задание следующее:
СЛАЙД 4. Вы решаете пример первой ячейки. Назвав его ответ, вы угадываете первую букву. Затем, решаете пример в той ячейке, первым числом которой является полученное число предыдущей ячейки.
СЛАЙД 5-6 (В результате решения получается Троице-Сергиева Лавра и информация о Лавре)
Учитель: Продолжим наше знакомство с достопримечательностями.
СЛАЙД 7-8.
Учитель: Вы, ребята, должны решить примеры, разместить ответы по горизонтали и вертикали в кроссворд. Затем, выбрать все цифры, кроме нуля, содержащиеся в полученных десятичных дробях и расположив их в порядке возрастания, получить следующее слово. (это слово “Мечеть”)
СЛАЙД 9-10 – информация о Мечети “Сердце Чечни”
СЛАЙД 11
Учитель: Следующим заданием вы выбираете первое число из таблицы и подставляете его в схему, выполняя поэтапные вычисления со сравнением дробей, получаете название следующего символа России.
СЛАЙД 12 Получившееся слово “Петергоф” и информация.
СЛАЙД 13
Учитель: А теперь посмотрим, как вы научились решать уравнения? Но решать вы их будете не просто так. После того, как будут решены все уравнения, вы называете полученные ответы и если таковые есть в таблице, то буква, соответствующая данному ответу исчезнет. А те буквы, которые останутся, составят для вас название другого российского шедевра.
СЛАЙД 14-15 Полученное слово “Байкал” и информация об озере.
Учитель: Так как вы уже устали, самое время немного размяться физически.
СЛАЙД 16 Физкультминутка:
На разминку, детвора,
Вам построиться пора!
Чтобы умненькими стать
И задачки все решать!
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Мы узнаем всё о мире,
О родной России нашей,
Что для нас милей и краше!
Мы на пять опустим руки,
Нам сегодня не до скуки.
Вновь пример начнём решать,
Чтобы новое узнать!
СЛАЙД 17
Учитель: Ну что, продолжим? В следующем задании вы должны решить пример и по цифрам ответа составить слово.
СЛАЙД 18-19 Это слово “Кижи” и информация об ансамбле.
СЛАЙД 20
Учитель: Далее, в каждом квадрате будет расположен пример, в котором необходимо исправить ошибки. После этого на экране появиться картинка с изображением ещё одной достопримечательности.
СЛАЙД 21 Мамаев Курган и информация о нём
СЛАЙД 22 Ну, и последние шедевры нашей Великой Родины.
В этой серии заданий необходимо будет выполнить несколько геометрических заданий. После их выполнения на экране появится нужное нам слово.
СЛАЙД 23-26 Информация о Кремлях: Ростовском, Нижегородском, Псковском и Коломенском.
Учитель: Ну, вот и подошёл к концу наш урок. Я надеюсь, что вы сегодня не только плодотворно позанимались математикой, вспомнили всю работу с десятичными дробями, но и узнали для себя много нового о величайших географических, архитектурных и исторических объектах России.
СЛАЙД 27 Спасибо вам всем за урок!
ПРИЛОЖЕНИЯ
СЛАЙД 4
Т | 1,2 * 8=9,6 | Е | 12,5 * 0,8=10 | И | 6,8 : 0,4=17 |
А | 0,25+2,5=2,75 | О | 13,6 * 0,5=6,8 | А | 1 : 0,01 =100 |
Р | 0,5+5,5=6 | Р | 9,6+4=13,6 | В | 100 : 125 =0,8 |
Г | 0,8+0,4=1,2 | Ц | 17- 4,5=12.5 | В | 0,6 * 5 =3 |
О | 6 : 20=0,3 | Е | 5,4 - 4,8=0,6 | Е | 2/3 – 1/6 = 0,5 |
С | 10 : 15= 2/3 | И | 0,3 * 18=5,4 | Л | 2,75 * 4/11 =1 |
А | 1,2 : 0,4=3 |
СЛАЙД 7-8
А | 6,08 * 70.5= 428,64 |
Б | 0,2457 * 3700= 909,09 |
В | 108000 * 0,00857=925,56 |
Г | 107,3 * 2,088=224,0424 |
Д | 5,094 * 9070= 46202,58 |
В ответах есть цифры: 2;4;5;6;8;9 по соответствующим буквам получается МЕЧЕТЬ |
СЛАЙД 13
уравнение | ответ | |
1 | 48,36 + х= 78,5 | 30,14 |
2 | У+ 0,896= 1,07 | 0,174 |
3 | В - 7,36 = 3,04 | 10,4 |
4 | 9 - а =1,5 | 7,5 |
5 | 12,5 с =0,25 | 0,02 |
6 | 8,8: m= 44 | 0,2 |
СЛАЙД 16
(28,68 – ( 5,39 +1,68)) * 100 =2161