Цели:
1. Закрепить написание слов с изученными орфограммами.
2. Расширить словарный запас.
3. Развивать орфографическую зоркость.
4. Развивать умение слушать друг друга и работать в группе
5. Воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование:
1. Название разделов русского языка,
2. Слова на карточках: исследовать, исследуемый, исследователь.
3. Презентация.
4. Печатный модуль для каждого ученика (1 уровень, 2 уровень, 3 уровень).
5. Репродукции русских художников на весеннюю тематику.
6. Слова для групповой работы на карточках: снег, лужи, лёд, ручьи, деревья, почки.
7. Индивидуальные опорные схемы у учащихся.
1 Оргмомент. (2 мин.)
- Я улыбнусь Вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
(Звучит в презентации музыка П.И.Чайковского “Апрель”)
- Какое время года вам представляется? А месяц?
- Какое настроение у вас вызывает весна?
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает.
Что за месяц, кто узнает? (Март)Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Месяц к нам пришел ... (апрель)Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад.
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?... (май).
2. Работа со словами. (2 мин.)
(На доске и в презентации слова: снег, лужи, лёд, ручьи, деревья, почки ).
- Какой темой можно объединить эти слова?
- Сегодня мы на уроке мы будем исследователями, а исследуемый объект- эти слова.
- Мы их будем исследовать с точки зрения разделов русского языка (на доске и в презентации названия разделов)
- Как вы думаете, что изучает фонетика, графика, словообразование, орфография, морфология, синтаксис, пунктуация, лексикология? (Если ученики не знают или затрудняются ответить, им помогают ученики 6 класса, которые являются консультантами в группах)
3. Целеполагание. (2 мин.)
- На уроке в ходе исследования мы будем закреплять изученные орфограммы. Зачем?
- Спрогнозируйте свою работу на уроке с точки зрения “Я”, “Мы”, “Дело”.
4. Входной контроль. (7 мин.)
- Выберите верное утверждение. Следите за временем. Если будут затруднения, обращайтесь к консультанту.
(Проверка-самоконтроль по презентации)
5. Работа по печатному модулю. (10 мин.)
- УЭ-1,УЭ-2,УЭ-3,УЭ-4,УЭ-5.
- Консультанты помогают изучать слова, исходя из разделов русского языка(разделы на слайде)
6. Обобщение результатов работы (6 мин.)
Старший отчитывается о результатах исследования по тетради.
7. Настрой на творческую работу. (2 мин.)
- Весной ослепительно светит солнце. Свет от него густой, золотистый. Солнечные лучи греют лицо и руки. Небо весной синее, синее, а по нему раскинулись белые облака. На буграх появились первые проталины. На лесной опушке слышится пение птиц. Узнайте птиц, которые прилетают весной. Послушайте пение жаворонка
– От весеннего тепла оттаивает почва, просыпаются травы. Появляются первые цветы.
Узнайте эти растения по фотографии..
Картину родной природы особенно остро чувствуют художники, композиторы, поэты. В своих произведениях они передают настроение ожидания весны, надежды на счастье, необычайное воодушевление, подъем духа, радость.
– Какое время года?
– По каким признакам догадались?
– Кто первым принес весть о весне? Картина так и называется “Грачи прилетели”.
Русская деревенька, небольшая церквушка. На березках еще не распустились листья. Грачи строят гнезда. С весенними криками летают они над деревьями, хлопочут о жилье. Сколько звуков в этой картине. Слышите, как перекликаются птицы и звенит капель? Ветер шелестит в мокрых ветвях
8. Выходной контроль (8 мин.)
- А теперь вы примените полученные знания. Вас ждёт творческое задание. Вы напишите о весне в городе Магадане. В помощь у одних учеников будут вопросы. У других пункты плана. А третьи имеют только название текста. Думаю, что вам поможет работа в группах
И просмотренные сюжет и иллюстрации
Проверка: чтение текстов учащимися.
9. Рефлексия.
- Определите свои результаты работы на уроке с точки зрения “Я”, “Мы”, “Дело”.
- Поставьте себя на лесенку успеха в зависимости от достижения вами целей урока.