"Древнейший храм златой вершиной блещет ярко…"

Разделы: Музыка, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8 МБ)


УМК:

  • Музыка 5-7 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: - пособие для учителей общеобразовательных организаций – М.: Просвещение 2014 г.
  • Музыка. 5 класс. Учебник. ФГОС, 2014 г.
  • CD-ROM (MP3). Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 5 класс, 2013 г.
  • Уроки музыки. Поурочные разработки. 5-6 классы
  • Музыка. 5 класс. Хрестоматия музыкального материала / Сост. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская., 2013 г.
  • Место и роль урока в изучаемой теме: “Музыка и изобразительное искусство”
  • 3 четверть, 25 урок (по программе Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина)

Тип урока: формирование новых знаний;

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, CD диск, фортепиано;

Программное обеспечение: Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений.- М. : Просвещение, 2014.

Цифровые ресурсы:

  • CD, MP3-диски;
  • Презентация, созданная учителем;

Педагогические технологии: информационные технологии, проблемное обучение;

Вид урока: комбинированный

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая;

Наглядность: Фотографии внешнего и внутреннего убранства Софии Киевской;

Цель урока: формирование ценностного и уважительного отношения к истории российской культуры и культуры других народов.

Задачи урока:

Личностные:

  • осознание своей этнической принадлежности;
  • формирование культурного и духовного мировоззрения;
  • формирование уважительного и доброжелательного отношения к культуре, религии и традициям;
  • формирование коммуникативной компетенции в процессе образовательной деятельности;

Метапредметные:

  • формирование умения обсуждать проблемные вопросы;
  • формирования умения рефлексировать в ходе творческого сотрудничества;

Предметные:

  • формирование представления о роли музыки в жизни человека;
  • формирования умения слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека;
  • формирование слушательской культуры;
  • формирование вокально-хоровой и исполнительской культуры;
  • формирование эстетического вкуса и внутренней культуры;
  • формирования уважительного отношения к шедеврам музыки и живописи;

Планируемые результаты:

Предметные:

  • учащиеся познакомятся с произведениями музыки и монументальной живописи;
  • учащиеся узнают о памятнике архитектуры 11 века;

Метапредметные:

  • учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы;
  • учащиеся научаться рефлексировать в ходе творческого сотрудничества;
  • учащиеся узнают о значении памятника архитектуры 11 века для современников;

Личностные:

  • учащиеся познакомятся с нравственными нормами Древней Руси, через памятник архитектуры 11 века;
  • учащиеся узнают о своей национальной и этнической принадлежности через произведения искусства;
  • учащиеся сформируют предложения для сохранения материальных и духовных ценностей культуры;

Задачи: результаты урока:

Предметные:

  • учащиеся познакомятся с произведениями музыки и монументальной живописи;
  • учащиеся узнают о памятнике архитектуры 11 века;
  • учащиеся смогут используясь средства музыкальной выразительности определить на слух музыкальные фрагменты;

Метапредметные:

  • учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы;
  • учащиеся научаться рефлексировать в ходе творческого сотрудничества;

Конкретный результат:

  • учащиеся обозначат тему и задачи урока;
  • учащиеся узнают о значении памятника архитектуры 11 века для современников;
  • учащиеся смогут используясь средства музыкальной выразительности определить на слух музыкальные фрагменты;

Результат-вклад:

  • учащиеся научаться умению слушать музыкальные произведения, овладеют слушательской культурой;
  • учащиеся научаться уважительно и бережно относиться к произведениям искусства;
  • учащиеся овладеют исполнительской культурой;
  • учащиеся смогут услышать в музыкальных произведениях идею композитора;
  • учащиеся овладеют эстетическим вкусом и культурой;

Характеристика этапов урока