УМК:
- Музыка 5-7 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: - пособие для учителей общеобразовательных организаций – М.: Просвещение 2014 г.
- Музыка. 5 класс. Учебник. ФГОС, 2014 г.
- CD-ROM (MP3). Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 5 класс, 2013 г.
- Уроки музыки. Поурочные разработки. 5-6 классы
- Музыка. 5 класс. Хрестоматия музыкального материала / Сост. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская., 2013 г.
- Место и роль урока в изучаемой теме: “Музыка и изобразительное искусство”
- 3 четверть, 25 урок (по программе Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина)
Тип урока: формирование новых знаний;
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, CD диск, фортепиано;
Программное обеспечение: Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений.- М. : Просвещение, 2014.
Цифровые ресурсы:
- CD, MP3-диски;
- Презентация, созданная учителем;
Педагогические технологии: информационные технологии, проблемное обучение;
Вид урока: комбинированный
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая;
Наглядность: Фотографии внешнего и внутреннего убранства Софии Киевской;
Цель урока: формирование ценностного и уважительного отношения к истории российской культуры и культуры других народов.
Задачи урока:
Личностные:
- осознание своей этнической принадлежности;
- формирование культурного и духовного мировоззрения;
- формирование уважительного и доброжелательного отношения к культуре, религии и традициям;
- формирование коммуникативной компетенции в процессе образовательной деятельности;
Метапредметные:
- формирование умения обсуждать проблемные вопросы;
- формирования умения рефлексировать в ходе творческого сотрудничества;
Предметные:
- формирование представления о роли музыки в жизни человека;
- формирования умения слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека;
- формирование слушательской культуры;
- формирование вокально-хоровой и исполнительской культуры;
- формирование эстетического вкуса и внутренней культуры;
- формирования уважительного отношения к шедеврам музыки и живописи;
Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся познакомятся с произведениями музыки и монументальной живописи;
- учащиеся узнают о памятнике архитектуры 11 века;
Метапредметные:
- учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы;
- учащиеся научаться рефлексировать в ходе творческого сотрудничества;
- учащиеся узнают о значении памятника архитектуры 11 века для современников;
Личностные:
- учащиеся познакомятся с нравственными нормами Древней Руси, через памятник архитектуры 11 века;
- учащиеся узнают о своей национальной и этнической принадлежности через произведения искусства;
- учащиеся сформируют предложения для сохранения материальных и духовных ценностей культуры;
Задачи: результаты урока:
Предметные:
- учащиеся познакомятся с произведениями музыки и монументальной живописи;
- учащиеся узнают о памятнике архитектуры 11 века;
- учащиеся смогут используясь средства музыкальной выразительности определить на слух музыкальные фрагменты;
Метапредметные:
- учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы;
- учащиеся научаться рефлексировать в ходе творческого сотрудничества;
Конкретный результат:
- учащиеся обозначат тему и задачи урока;
- учащиеся узнают о значении памятника архитектуры 11 века для современников;
- учащиеся смогут используясь средства музыкальной выразительности определить на слух музыкальные фрагменты;
Результат-вклад:
- учащиеся научаться умению слушать музыкальные произведения, овладеют слушательской культурой;
- учащиеся научаться уважительно и бережно относиться к произведениям искусства;
- учащиеся овладеют исполнительской культурой;
- учащиеся смогут услышать в музыкальных произведениях идею композитора;
- учащиеся овладеют эстетическим вкусом и культурой;