Цели урока, поставленные учителем
- Формирование первоначального представления о лыжном инвентаре и зимних видах спорта; научить самостоятельно готовиться к уроку, формировать навык безопасного обращения с лыжами.
Цели урока, поставленные для учащихся
- Научиться самостоятельно и без посторонней помощи одеваться, убирать лыжный инвентарь для хранения, правильно переносить лыжи, выполнять соблюдать правила безопасного поведения на уроке.
Обучающая. Формирование первоначальных представлений о лыжном инвентаре, зимних видах спорта и правилах безопасного поведения на уроках лыжной подготовки.
Развивающая. Развитие умений самостоятельно и без посторонней помощи одеваться, готовиться к уроку, убирать инвентарь на хранение, правильно переносить лыжи, выполнять строевые команды с лыжами и “зарядку лыжника”.
Воспитывающая. Воспитание ответственности и самостоятельности, организованности и дисциплинированности.
Методическая структура урока
Методы обучения
- Объяснительно-иллюстративный с применением ИКТ, частично-поисковый, практического разучивания.
Форма деятельности
- Поочередная, одновременная
Методические приемы и их содержание
- Беседа, команда, указание, оценка, объяснение, сравнение, имитационный показ и выполнение упражнений в замедленном темпе
Средства обучения
- Строевые упражнения с лыжами, подготовительные упражнения – “зарядка лыжника”; учебные задания в соревновательной форме
Способы организации деятельности
- фронтальный, в парах, индивидуальная
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания и упражнения для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) | ||||
I. Организационный момент. Просмотр презентации (2 слайд). |
Слушают учителя и принимают участие в разгадывании загадок. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает цель и тему урока; организует обучающихся создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. | Загадки об активных занятиях спортом зимой. | Формирование представлений об активных занятиях спортом в зимний период. | П: формирование установки на
организацию учебных занятий ФК в зимний период Л: формирование мотива учебной деятельности Р: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя К: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний. Просмотр презентации (3-8 слайды). |
Слушают информацию об истории
зарождения лыжного спорта. Дают определение, что такое лыжи и делают вывод о полезности занятий на свежем воздухе. Оценивают свою готовность к урокам лыжной подготовки (наличие спортивной формы и лыжного инвентаря). Знакомятся с лыжным инвентарем и выявляют различия в разновидностях лыж, вспоминают зимние олимпийские виды спорта - соотносят спортивный инвентарь с зимним видом спорта. Демонстрируют умение готовиться к уроку. |
В беседе мотивирует учащихся на
предстоящие занятия лыжной подготовкой. - Что такое лыжи? Для чего они нужны? - Замечали ли вы, что после прогулок и игр на свежем воздухе наши щеки становятся красными, у нас улучшается настроение? Почему? - Посмотрите на комплект своей одежды и лыжный инвентарь. Определите, правильно ли вы подготовились к уроку? - Внимательно рассмотри картинки и определи спортивный инвентарь для занятий зимними видами спорта. - Назови олимпийские виды спорта. Найди лишнюю картинку. |
Презентация и беседа; практические упражнения – задания на умение самостоятельно быстро одеться, завязать шнурки, сложить одежду, подготовить и убрать лыжный инвентарь; задания – карточки (приложения 3-5 для освобожденных учащихся). | Формирование первоначальных знаний
и представлений об истории зарождения лыжного
спорта, о зимних олимпийских видах спорта, о
лыжном инвентаре и форме одежды в зимний период. Учащиеся получат возможность научиться самостоятельно одеваться, завязывать шнурки, готовить лыжный инвентарь. |
П: умение получить информацию об
истории зарождения лыжного спорта, о строении и
разновидностях лыж, о зимних олимпийских видах
спорта, бережно обращаться с инвентарем. Л: развитие самостоятельности, умение оценивать свою готовность к уроку лыжной подготовки, формирование установки на здоровый образ жизни. Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя и визуального восприятия; умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения К: формирование доброжелательного сотрудничества с учителем и сверстниками, осуществление взаимоконтроля и оказание помощи партнеру |
III. Изучение нового материала. Просмотр презентации (слайды 9 -13). |
Слушают информацию о правилах безопасного поведения, выполняют строевые упражнения с лыжами по команде, “зарядку лыжника”. Освобожденные обучающиеся помогают учителю в оценке исполнения упражнений – контролируют правильное выполнение заданий. | Объясняет правила безопасного поведения на уроках лыжной подготовкой. Формулирует задания, организует деятельность обучающихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий - упражнений | Обучение построению с лыжами. Выполнение строевых команд с лыжами: “Равняйсь!”, “Смирно!” и перестроения в 2-3 шеренги. Выполнение “зарядки лыжника” - 5 упражнений: подъем – опускание носка лыж; подъем-опускание пятки лыж; имитация работы рук попеременного двухшажного хода; имитация одновременного одношажного хода; приседания – имитация спуска в низкой стойке. | Формирование первоначальных знаний о безопасном поведении на уроках лыжной подготовки (“Хранение”, “Переноска”, “Поведение”, “На лыжне”, “Спуск”, “Падение”, “Обгон”). Освоение строевых команд с лыжами, упражнений “зарядки лыжника” | П: умение получить информацию о
правилах безопасного поведения с лыжами,
применить знания на практике Л: способность адекватно оценивать результаты своей деятельности, справляться с трудностями. Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения и визуального восприятия, умения контролировать свои эмоции К: формирование умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания, контролировать действия партнера |
IV. Первичное осмысление и
закрепление нового материала. Просмотр презентации (слайд 14) |
Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным на учебном задании. | Формулирует задания, проводит
беседу; стимулирует учащихся к пониманию
важности соблюдения правил безопасного
поведения. - Внимательно рассмотри картинки и определи, кто из героев картинок нарушает правила безопасного поведения? - К чему приводит несоблюдение тех или иных правил безопасности? |
Задание: “Рассмотри картинки и назови ошибки - нарушения правил безопасного поведения героями картинок” | Осмысление и освоение правил безопасного обращения с лыжами. | П.: понимание важности соблюдения
правил безопасного поведения. Л: развитие способностей к выявлению ошибок, допущенных “героями картинок”, формирование установки на здоровый образ жизни Р: прогнозируют результаты несоблюдения тех или иных правил безопасного поведения. К: развитие умения допускать возможность существования у партнеров различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению |
VI.Рефлексия. Просмотр презентации (слайд 15-16) |
Демонстрируют умение быть
внимательным и сосредоточенным в учебном
задании “Закончи стихотворение”. Участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности. |
Формулирует задание. Подводит итоги
урока: в беседе выявляет мнения учащихся о
результативности их деятельности: - Что на ваш взгляд у вас сегодня получилось на уроке лучше всего? - Над чем еще стоит поработать и потренироваться? Дает домашнее задание: подготовить форму и лыжи. “Раскрась картинки” (приложение 1-2 - для освобожденных и желающих учащихся). |
Учебное задание: “Закончи стихотворение” | Проявление организованности и внимательности, способности участвовать в беседе, объективно оценивать результаты своей деятельности. | П: владение знаниями о собственных
физических возможностях Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью Р: развитие умения строить устные высказывания; анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; К: развитие умения приходить к общему мнению |
Литература.
1. Хайрутдинов Р.Р. Физическая культура. 1 класс: технологические карты уроков по учебнику В.И. Ляха.II полугодие.- Волгоград: Учитель, 2012.-167с.
2. Новикова Л.А., Лисицкая Т.С. Физическая культура. 1класс: учебник.- М.: Астрель, 2012.- ч.1.- 126с.
3. Волявко Н.Н. Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. [Электронный ресурс]// Фестиваль педагогических идей. Открытый урок: https://urok.1sept.ru/articles/630119/
4. [Электронный ресурс] // Картинки для детей. Зимние забавы. История зарождения лыжного спорта. Зимние олимпийские виды спорта: https://yandex.ru/images/