Описание игры:
Общий сбор. В холле первого этажа в 15.00 собираются все команды. Задача игроков – найти 8 зашифрованных объектов (фотографии с интерьерами Павловского института благородных девиц, который располагался в здании гимназии с 1851 по 1918 гг.). Для того, чтобы получить ключевые слова-подсказки к фотографиям, команды должны пройти 4 этапа: Даты, Личности, Слово, Веселье. На каждом из этапов команда отвечает на 8 вопросов, за каждый правильный ответ они получают слово-подсказку. На каждую зашифрованную фотографию приходится 5 слов-подсказок. Команды, собрав как можно больше подсказок, рассортировывают их по группам отдельно для каждой зашифрованной фотографии (слова-подсказки разделены по цветам).
Далее участники игры прибывают в штаб (музей), здесь они получают шифры к местам, где расположены фотографии. Разгадав места, команды направляются к ним и здесь уже, применяя подсказки, полученные на этапах, логику и свою наблюдательность, находят фотографии, фотографируют их и возвращаются в штаб. Побеждает команда первая, определившая все 8 зашифрованных объектов правильно и потратившая на это минимальное количество времени.
1 ЭТАП. ДАТЫ
Задание: Как данные даты связанны с нашей гимназией?
Вопросы
- 1917 год
- 1851 год
- 1939 год
- 2014 год
- 1945 год
- 1990 год
- 1919 год
- 1989 год
2 ЭТАП. ЛИЧНОСТИ
Задание: кто эти личности и как связанны с нашей гимназией?
Личности:
- Павел I
- Артур Чилингаров
- Лидия Чарская
- Рудольф Желязевич
- Александр Розенбаум
- Мария Солопова (игуменья Таисия)
- Николай Гумилев
- Николай I
3 ЭТАП. СЛОВО
Задание: какое современное значение имеют следующие слова, использовавшиеся в Павловском институте благородных девиц?
Слова:
- Дортуар
- Месдамес
- Лазарет
- Классная дама
- Инспектор
- Трапезная
- Павлушка
- Пансионерка
4 ЭТАП. ВЕСЕЛЬЕ
Задание: дать точный ответ на поставленный вопрос
Вопросы:
- Сколько ступеней на центральной лестнице?
- Сколько окон на фасаде второго этажа?
- Сколько столбиков на перилах за железной дверью?
- Сколько картин и стендов в главном холле?
- Сколько светильников в актовом зале?
- Сколько портретов висит на стенах гимназии?
- Сколько стульев в столовой?
- Сколько дверей на третьем этаже?
Ответы на задания:
1 ЭТАП. ДАТЫ
Как данные даты связанны с историей нашей гимназии?
Вопросы
- 1918 год – открытие в здании Единой трудовой советской школы № 4 и детского дома.
- 1851 год – открытие нового здания для Павловского института благородных девиц на ул. Знаменской (ныне ул. Восстания).
- 1939 год – открытие в здании школы № 209 госпиталя № 2015.
- 2014 год – присвоение гимназии нового наименования “Павловская”.
- 1945 год – открытие женской школы № 209.
- 1990 год – присвоение школе № 209 статуса гимназии.
- 1919 год – открытие в здании бывшего Павловского института благородных девиц Института живого слова.
- 1989 год – открытие здания школы № 209 после капитального ремонта.
2 ЭТАП. ЛИЧНОСТИ
Как данные личности связаны с историей нашей гимназии?
Личности:
- Игуменья Таисия Леушинская (в миру Мария Васильевна Солопова) – игуменья Иоанно-Предтеченского Леушинского женского монастыря – самого большого в России. Также при активном участии игуменьи было создано более 10 женских обителей по всей России. Духовная дочь Иоанна Кронштадтского, писательница и поэт. Выпускница Павловского института благородных девиц 1860 года.
- Артур Чилингаров – советский и российский исследователь Арктики и Антарктики, крупный российский учёный-океанолог, государственный и политический деятель. Герой Советского Союза и Герой Российской Федерации. Выпускник школы № 209 1956 года.
- Лидия Чарская – (по мужу Чурилова, урождённая Воронова) – известная детская писательница, актриса. Семь лет (1885 – 1893) обучалась в Павловском институте благородных девиц.
- Николай Гумилёв – русский поэт Серебряного века, создатель школы акмеизма, переводчик, литературный критик, путешественник, офицер. В период с 1919 по 1921 гг. преподавал в Институте живого слова, располагавшегося в стенах нашей гимназии.
- Александр Розенбаум – советский и российский автор-исполнитель, актёр и писатель, заслуженный артист РФ, народный артист РФ. Выпускник школы № 209 в 1966 года.
- Павел I – император Всероссийский (с 6 (17) ноября 1796 года), великий магистр Мальтийского ордена, сын Петра III Фёдоровича и Екатерины II Алексеевны. 27 декабря 1798 года основал Императорский военно-сиротский дом – предшественника павловского института благородных девиц.
- Рудольф Желязевич – российский архитектор польского происхождения, специалист по строительным конструкциям, профессор Императорской академии художеств (ныне Санкт-Петербургской академии художеств им. И.Е. Репина). Архитектор здания Павловского института благородных девиц.
- Николай I – император Всероссийский (с 14 декабря (26 декабря) 1825 года). Третий сын Павла I и Марии Фёдоровны. В 1844 году “последовало высочайшее повеление Николая I о сооружении для Павловского института нового здания без всякой роскоши”.
3 ЭТАП. СЛОВО
Какое современное значение имеют следующие слова, использовавшиеся в Павловском институте благородных девиц?
- Дортуар – спальня
- Месдамесс – девочка, девушка
- Лазарет – больница
- Классная дама – классный руководитель
- Инспектор – заместитель директора
- Трапезная – столовая
- Павлушка – воспитанница Павловского института благородных девиц
- Пансионерка – воспитанница пансиона
4 ЭТАП. ВЕСЕЛЬЕ
Сосчитайте:
- Сколько ступеней на центральной лестнице гимназии?
- Сколько окон на фасаде второго этажа гимназии?
- Сколько столбов на перилах на лестнице, ведущей в детский сад гимназии?
- Сколько картин и стендов в главном холле гимназии?
- Сколько светильников в актовом зале гимназии?
- Сколько портретов в коридорах гимназии?
- Сколько стульев в столовой?
- Сколько дверей на третьем этаже?