Модель деятельности преподавателя и учащихся
Этапы | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Средства обучения |
I Организационный | 1.Приветствует учащихся. 2.Проверяет готовность к уроку |
Слушают, проверяют наличие конспектов. | |
II Мотивация | 1.Рассказ о современных тенденциях в
оформлении кондитерских изделий. 2.Сообщает тему и цели урока. |
Слушают.
Слушают, записывают в тетрадь. |
Лекция-презентация. |
III Актуализация знаний | 1.Ставит перед уч-ся поисковую задачу. 2.Предлагает зачитать историческую справку. 3.Предлагает выполнить тест. |
Слушают, записывают в тетрадь. Работают с опорными конспектами, раздаточным материалом. Зачитывают историческую справку. Выполняют тест |
Лекция-презентация. Опорные конспекты. Лекция-презентация. Конспекты, тесты, слайды |
IV Формирование новых знаний | Знакомит с требованиями и правилами оформления тортов. | Слушают, смотрят видеосюжет | Лекция-презентация, видеосюжет |
V Закрепление изученного материала | Предлагает уч-ся выполнить оформление торта | Оформляют торты | Компьютер (программа Smart) |
VI Подведение итогов | Систематизирует новый материал, оценивает работу учащихся | Слушают | Беседа |
VII Домашнее задание | Объясняет домашнее задание | Записывают в конспект | Презентация |
VIII Рефлексия | Предлагает учащимся выразить свои впечатления об уроке | Оценивают свою деятельность на уроке, выражают впечатления об уроке | Беседа |
Тип урока: комбинированный
Цели урока
- Познакомить с современными тенденциями в оформлении кондитерских изделий, элементами украшения. Ознакомить с приемам оформления тортов.
- Развивать творчество, фантазию при работе на компьютере.
- Воспитывать самостоятельность.
Форма организации: групповая, индивидуальная, работа в парах.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Учебно-методический комплекс: интерактивная доска, компьютер, фильм, слайдовая презентация, раздаточный материал.
Ход урока
1. Организационная часть.
Цель – подготовить учащихся к работе на занятии.
Проверить готовность учащихся к уроку.
II. Мотивация.
Цель – смотивировать учащихся на предстоящую работу.
III. Актуализация опорных знаний.
Цель – повторить опорные знания, термины, которые пригодятся учащимся для изучения нового материала.
IV. Формирование новых знаний.
Цель - обеспечить восприятие, осмысление, первичное запоминание знаний.
V. Закрепление изученного материала.
Цель – закрепить изученный материал, определить правильность усвоенного материала, выявить пробелы, подкорректировать.
VI. Подведение итогов.
Цель – проанализировать и оценить достижения цели урока.
Выставить оценки за урок.
VII. Домашнее задание.
Цель – объяснить подробно домашнее задание.
Подготовить слайды на тему “Оформление пирожных”.
VIII. Рефлексия.
Цель – высказать учащимися свое отношение к уроку: его положительные и отрицательные стороны.
Пояснение к структуре урока
I. Организационный момент.
Приветствие учащихся и гостей, присутствующих на уроке. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Мотивация учебной деятельности.
Урок начинается с небольшого рассказа. Преподаватель рассказывает о современных направлениях в оформлении кондитерских изделий (Приложение 1), сообщает тему и цели урока.
III. Актуализация знаний учащихся.
Преподаватель ставит перед учащимися поисковую задачу.
Предприятие общественного питания открыло цех по производству кондитерских изделий. Планируется выпуск тортов массового производства, литерных, фигурных, фирменных тортов.
Используя опорные конспекты, раздаточный материал, учащиеся зачитывают отличительную характеристику тортов. Для лучшего визуального восприятия используется слайдовая презентация.
Учащиеся зачитывают историческую справку (Приложение 1))
Учащиеся повторяют изученный ранее материал путем написания теста (Приложение 1))
IV. Формирование новых знаний и умений.
Преподаватель знакомит учащихся с алгоритмом выполнения операций при оформлении торта, с требованиями к качеству (Приложение 1)). Предлагает посмотреть видеосюжет по оформлению торта (Приложение 2). Объясняет приемы, используемые при оформлении тортов.
Преподаватель объясняет новый материал, используя слайдовую презентацию.
V. Закрепление изученного материала.
Преподаватель предлагает учащимся выполнить оформление торта, используя возможности компьютера (программа Smart). Учащиеся выполняют.
VI. Подведение итогов.
Преподаватель проговаривает о достигнутых целях. Зачитывает фамилии учащихся, получивших оценки на уроке.
VII. Домашнее задание.
Преподаватель предлагает учащимся записать домашнее задание – подготовить тематические слайды.
VIII. Рефлексия.
Учащиеся дают свою оценку проведенному уроку.