Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: формировать представление об Отечественной войне 1812 года и её народном характере
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
-Дать представление о том, что: Война с Наполеоном – Отечественная война, Кутузов – народный полководец |
Познавательные УУД: - преобразовывать информацию из одной формы в другую: пересказывать небольшие тексты; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - ориентироваться на дополнительный текст; - находить ответы на вопросы в тексте. Коммуникативные УУД: - уметь слушать и понимать речь других; - внимательно читать и пересказывать текст; - оформлять свои мысли в устной форме; - уметь работать в группах. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться предсказывать своё предположение на основе работы с заголовком и иллюстративным рядом |
- проявлять интерес к
изучаемому предмету, понимать его важность; - способность адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении; - высказывать своё отношение к героям Отечества к их поступкам. |
Ход урока
1. Актуализация знаний
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Слайд 1 (Портреты Суворова, Ушакова, Кутузова) - Кто изображён на портретах? - О ком говорят такие строки:
- В чём заслуга Суворова? - Кто прославился при взятии морской крепости на острове Корфу? (Ушаков) В какой стране ему установлен памятник? - Что объединяет этих людей? |
Дети участвуют в диалоге, делают выводы |
2. Самоопределение к деятельности
Слайд - О каком историческом событии напоминает данный видеоряд? - Что вы знаете об Отечественной войне 1812 года? - Определите тему урока. - Как вы думаете, почему войну 1812 года назвали Отечественной? - Считаете ли вы, что полученных вами знаний достаточно, чтобы иметь полное представление об Отечественной войне 1812 года? - Попробуйте сформулировать цель сегодняшнего урока. |
Дети участвуют в диалоге, высказывают предположения, определяют тему и цель урока. |
3. Работа по теме урока
1. - Работать я предлагаю по плану. Слайд 1. Наполеон – император и полководец. 2. Роль Кутузова в освобождении России. 3. Бородинская битва – главное сражение в ходе Отечественной войны 1812 года. 4. Почему русская армия оставила Москву. 5. Роль партизанского движения в ходе Отечественной войны 1812 года. - Какие источники информации помогут нам для изучения нового материала? |
|
2. - Будем работать в группах по 5
человек. Каждая группа получает текст и 5 утверждений (пункты плана). Задача участников групп – найти информацию по утверждениям. 3. Работа в экспертных группах. 4. Предоставление экспертами рассказов по утверждениям. 5. Выступления учащихся. Рассказы по утверждениям. (Рассказы сопровождаются показом слайдов) Слайды |
Текст изучается всеми учениками. Учащиеся ищут информацию в тексте каждый по своему утверждению. Учащиеся собираются в экспертные группы (по одному вопросу) для более детального изучения. Обмениваются мнениями. Готовят подробный рассказ по своему вопросу. Участники экспертных групп возвращаются в рабочие группы. Эксперты последовательно представляют варианты своих рассказов. Учащиеся озвучивают рассказы (по 1 человеку). Остальные дополняют ответы. |
4. Итог урока. Рефлексия
- На все ли вопросы мы получили ответы? - Почему войну 1812 года называют Отечественной? - Как люди увековечили народный подвиг? - Назовите исторические памятники в Санкт-Петербурге, связанные с победой над армией Наполеона. Слайды - Познакомимся с памятниками в Москве. Слайды Домашнее задание: выбрать один из памятников, отражающий историческое событие, составить о нём рассказ. Слайд - Ребята, а у вас есть такие черты характера, которыми обладал великий полководец? (написать на листочках) - Как говорил А.В.Суворов “Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом” |
Дети участвуют в диалоге, делают вывод. |