Тип проекта - Познавательно-исследовательский детско-родительский
Актуальность: Проблема патриотического воспитания в последнее время стала одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно подходы к ее решению как составной части целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время, и героические подвиги в борьбе за Отечество лучших сынов Родины должны стать основой патриотического воспитания. В рассказах о героических личностях уже прошлой эпохи, необходимо подчеркивать их нравственные устои и ценности, так чтобы они смогли затронуть душу ребенка.
В ходе реализации проекта “Солдатский треугольник” дошкольники получают знания об истории почты, работе почтовой службы в годы войны, о героических подвигах советских граждан.
Исполнители проекта: педагоги, дети 6-7 лет, родители.
Цель: Изготовление поздравительных писем (треугольников) ветеранам ко Дню Победы.
Задачи:
Образовательные
- Познакомить детей с понятием фронтовое письмо, полевая почта, солдатский треугольник;
- Расширить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой отечественной войны;
- Формировать у детей такие понятия, как “долг перед Родиной”, “любовь к отечеству”, “боевой и трудовой подвиг”.
Развивающие
- Развивать творческую активность, фантазию, воображение, совершенствовать навыки работы с пластилином, красками, ножницами;
- Развивать интерес к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны;
- Развивать навыки сотрудничества детей в совместной деятельности.
Воспитательные
- Воспитывать чувство уважения к ветерана ВОВ, желание отблагодарить их за подвиги и за победу;
- Воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту своей страны.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный – март
2. Основной – март-апрель
3. Заключительный – май
Работа с родителями:
Открытые занятия, участие в реализации проекта, экскурсия к мемориалу Победы;
Утренник, посвященный 70-летию Победы.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Активное участие и мотивация детей в различных видах деятельности;
- Нравственно-патриотические чувства к истории, развитие связной речи, обагощение словаря.
Для педагогов:
- Накопление практического дидактического материала по различны видам деятельности в процессе работы над проектом;
- Разработка авторских конспектов для работы с детьми.
Для родителей:
- Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях в раках реализации проекта;
- Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулках.
Результат проекта: Изготовление поздравительных писем (треугольников) и вручение их ветерана Великой Отечественной войны.
Содержание проекта
Социально-коммуникативное развитие:
Проведение цикла познавательных бесед на тему “Полевая почта”, “Почему письмо складывали треугольником”.
Познавательное развитие:
Показ презентаций на тему “Что такое война?”, просмотр документального фильма “Треугольники судьбы. Фронтовые письма”, экскурсия на мемориал победы.
Речевое развитие:
Беседа по картине Лактионова “Письмо с фронта”, знакомство с художественной литературой о ВОВ: А.Митяев “Мешок овсянки”, Л.Кассель “Твои защитники”, “Про нашу пехоту”, “Сестра”; разучивание стихов о ВОВ: З.Александрова “Дозор”, А.Барто “На заставе”; чтение фронтовых писем.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: “Танки”, “Солдат – победитель”, “Победный салют”.
Аппликация: “Вечный огонь”, “Самолеты в ясном небе”.
Лепка: “Солдаты”, коллективная работа – макет “ Поле боя”.
Прослушивание и разучивание музыкальных произведений посвященных празднованию победы ВОВ.
Физическое развитие: подвижные игры: “Почта”, “Доставь письмо”, “Метание гранат”
Защита проекта
1 ребенок: (1 слайд)
Сколько лет уж прошло, с той поры,
Как горела земля под ногами,
Многих нет ветеранов войны,
Но, мы помним о них, они с нами.
2 ребенок: (2 слайд)
И, листая альбомы в семье,
Вдруг заметит нечаянно кто-то:
Притаилась война в уголке,
В треугольном письме рядом с фото.
Воспитатель: (3 слайд)
Мне однажды бабушка сказала:
“Хочешь, расскажу тебе секрет?
У меня воспоминаний мало,
Но одно храню я много лет”.Бабушка моя письмо достала,
Это было необычное письмо!
Крепко-накрепко хранить его сказала
Написал прадедушка его!Треугольной формы оно было
Желтая, потертая бумага...
И войну еще не позабыло,
В нем была и горечь и отвага!У бабули попросила я письмо.
“Ну конечно внученька возьми!”
“Я хочу ребятам показать его,
Чтоб истории коснулись и они.
3 ребенок: (4 слайд)
Письмо в руках осторожно держали.
И от волнения мы замирали.
Нам всем стало интересно,
Есть ли в городе то место,Где же солдатские письма хранятся?
Где не желтеют они, не пылятся?
Где-то же все-таки письма лежат?
Память о подвигах вечно хранят?
4 ребенок: (5 слайд)
У нас в Красноярске есть мемориал,
Там собран уникальный материал!
Есть каски снаряды, и документы,
В них собраны жизни военной моменты!
5 ребенок:
И письма, в которых писали солдаты,
Были тревоги, боль, и утраты.
Больше конечно к родным обращались,
Ждать их просили, домой собирались!
1 ребенок: (6слайд)
В письмах писали: “Скоро придем!
Только фашистов в Берлине добьем!”
Письма от времени так пожелтели –
Трудно прочесть, разберешь еле-еле.
2 ребенок: (7 слайд)
После музея взялись за дело
Дружно работа у нас закипела:
Кино посмотрели “Солдат победитель”
3 ребенок:
А я рисовал самолет истребитель.
4 ребенок: (8 слайд)
“Ленту памяти” мы оформляли
Даже родители нам помогали
Утренник готовим ко дню Победы
Подвигом гордимся наших дедов!
5 ребенок: (9 слайд)
Мы беседу вели, “Что такое война?”,
И книги смотрели про ордена.
Читали про подвиги, танки лепили,
О письмах солдатских мы говорили.
1 ребенок: (10 слайд)
Ветеранам написали мы письмо
Треугольником сложили мы его.
В нем спасибо ветеранам говорим,
И за мир мы их благодарим!
2 ребенок: (11 слайд)
Письма с заботой для вас мы храним,
Всем ветеранам вручить их хотим!
3 ребенок: (12 слайд)
Пусть нежно, с любовью смотрят они
На символ Победы великой войны!