Проблемы детей и родителей

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Урок: 3

Раздел: Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?

Teма: Probleme mit den Eltern

Цель: привлечение внимания к проблеме взаимоотношений родителей и детей.

Задачи:

  • Практические:
    • учить чтению художественного текста с пониманием основного содержания;
    • учить высказывать свое отношение к прочитанному.
  • Воспитательные:
    • привлечь внимание учащихся к проблеме гуманных человеческих взаимоотношений в семье;
    • воспитывать в них любовь к своим родителям.
  • Развивающие:
    • совершенствовать навыки монологической речи с опорой на информацию из текста.
  • Образовательные:
    • познакомить учащихся с телефонами доверия России и Германии;
    • познакомить учащихся с австрийской писательницей Кристиной Нестлингер.

Оснащение урока: компьютер, проектор, немецко-русский словарь, шаблон таблицы для рефлексии, электронная презентация по теме.

Этап  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I. Начало урока

1. Организационный момент


2. Речевая зарядка

 


3. Целеполагание

 

– Guten Tag!
– Welches Datum ist heute?

1. Streit, Konflikte mit den Eltern.  Ist es heutzutage typisch?
2. Hast du Probleme mit den Eltern?
3. Hautest du von Zuhause ab?
4. Ist deine Familie fűr dich wichtig?

– Unser Thema heisst Probleme mit den Eltern
– Heute sprechen wir űber die Probleme der heutigen
– Jugendlichen in Deutschland mit den Eltern

 

Приветствуют

Слушают
Отвечают

 

Слушают
Переводят тему урока

1 мин.

 

2 слайд
4 мин.

 

3 слайд
1 мин.

II. Основная часть/p>

 

 

 

 

 

 

Работа с текстом

 

Предтекстовый этап

Работа над заголовком
– ассоциограмма

 

 

Работа над лексикой
1. Ознакомление
– показ
– семантизация

 

 

 

2. Тренировка
– упражнение на имитацию
– постановка

 

 

Текстовый этап

Вопросы:

 

 

Послетекстовый этап

Характеристика главной героини


Тестовое задание

 

Высказывание мнения с опорой на текст

Welche Probleme haben Sie mit den Eltern?
Данная тема является актуальной проблемой на сегодняйший день. Если у вас какие-то проблемы в семье и вам не с кем поделиться  или не можете сами решить их.
Можно позвонить по телефону доверия и сообщить о своих проблемах
В Германии телефонных будках лежат телефонные справочники, в которых написаны разные телефоны и соответственно телефоны доверия:

06131-670-795
2-129-129 телефон доверия в Пермском крае. 

Пресс служба Регионального  Управления Пермского края  сообщает телефон доверия, по которому каждый гражданин в любое время суток может сообщить  о фактах противозаконной деятельности.                                     

Konflikte mit den Eltern. Es ist heutzutage typisch.

 

a) Die bekannten österreichesche Schriftstellerin Christiane Nöstlinger erzählt darűber in ihrem Buch “Die Ilse ist weg.” “Die Ilse ist weg”  ist eine Geschichte von einem 14 jährigen Mädchen. Sie hat Probleme mit derMutter.

Wie heist der Text?
Wie meinen Sie. Wovon ist die Rede im Text?
Ergänzen Sie Diagramm

S. 94-96  Ü10

1. Arbeit an der Lexik

sich kűmmern um A. –  заботиться о ком-либо
das Krach machen – устраивать скандал
schlagen – бить
Значения некоторых слов:
die Furie –  разъяренная женщина
galoppieren – метаться с места на место.

Читает слова

 

2. Lest bitte den Text, um das Wichtigste zu verstehen.
– Wovon ist die Rede im Text?
3. Fragen

Beantwortet meine Fragen

1. Wie heiβt die Hauptheldin des Textes?
2. Warum war Ilses Mutter so nervös?
3. Warum bestraft sie ihre Tochter? (При ответе опираются на схему S.95 Ü10c)
4. Hat die Mutter recht?

 

 

1. Охарактеризовать главную героиню, с помощью предложенных прилагательных

2. Тест

Üb. 10f S.96 Kreuzt bitte an.

Учащимся предлагается высказать свое мнение – ответить на вопрос:
Ist das Abhauen von Zuhause ein Ausweg aus dieser Situation?

– Misstrauen in der
Familie
– Unversändnis
in der Familie
– die Gewalt
in der Familie

сделали вывод из беседы, что эту проблему нужно решать либо самостоятельно или искать компромисс с родителями, либо прибегать к помощи специалистов. 

 

Слушают
Смотрят на экран

Читают
Переводят
«Die Ilse ist weg»
– Probleme mit den
Eltern
– Missvertrauen in
der Familie
– die Gewalt

Смотрят на экран

Ищут слова в словаре

 

Повторяют за учителем

Открывают S.95 Ű.10
Читают текст про себя,
где встречается данная
лексика

Die Rede ist …
Von den
Problemen
mit den Eltern
1. Die Hauptheldin
des Textes ist Ilse.
2. Ilses Mutter war
so nervös, weil Ilse
nach Hause spat
gekommen ist.
3. Sie bestraft
ihre Tochter, weil
die Mutter kein
Verständnis fűr
Ihre Tochter hat.
4. Ich meine, dass
die Mutter nicht
recht hat.
Man muss einen
starken Willen
haben, Alles, was
sie erreichen kann,

Ilse ist einsam, tapfer.
(Sie haut ab.)

Ich meine, dass das Abhauen von Zuhause kein Ausweg aus dieser Situation ist.  Du muss von ihren eigenen Problemen nicht abhauen  

Беседа с
учащимися о
проблемах и
конфликтах с
родителями.
3 мин.

 

4 слайд

 

 

 

5 слайд

 

 

6 слайд
(Портрет
писательницы)

2 мин.

 

3 мин.

7 слайд

 

 

4 мин.

8 слайд
Немецко-русский
язык

 

 

3 мин.

 

 

9 слайд
4 мин.

 

10 слайд

 

 

 

 

    11 слайд
3 мин..
2 мин.

12 слайд
4 мин.

III. Заключительный этап

 

1. Подведение итогов

 

2. Рефлексия

 

3. Выставление отметок

4. Домашнее задание

Die Eltern műssen ihre Kinder verstehen. Ein gutes Klima muss in der Familie sein. Jedes Kind akzeptiert. Dann werden die Eltern und ihre Kinder, Freunde.

Упражнение «Плюс», «Минус»
Учащимся раздаются листочки, в которых ученикам нужно написать, что понравилось, не понравилось, что интересно было на уроке.
Это упражнение позволит учителю взглянуть на урок глазами учеников.
«+» – что понравилось, информация, формы работы.
«–» – что не понравилось, показалось скучным.
«И» –  интересные факты, информация, которые запомнились.

S.96 Ű.1 чтение и перевод

Слушают
переводят

слушают

заполняют

слушают
записывают

1 мин.

2 мин.

 

Шаблон таблицы
для рефлексии

12 слайд

1 мин.

2 мин.