Урок: 3
Раздел: Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie?
Teма: Probleme mit den Eltern
Цель: привлечение внимания к проблеме взаимоотношений родителей и детей.
Задачи:
- Практические:
- учить чтению художественного текста с пониманием основного содержания;
- учить высказывать свое отношение к прочитанному.
- Воспитательные:
- привлечь внимание учащихся к проблеме гуманных человеческих взаимоотношений в семье;
- воспитывать в них любовь к своим родителям.
- Развивающие:
- совершенствовать навыки монологической речи с опорой на информацию из текста.
- Образовательные:
- познакомить учащихся с телефонами доверия России и Германии;
- познакомить учащихся с австрийской писательницей Кристиной Нестлингер.
Оснащение урока: компьютер, проектор, немецко-русский словарь, шаблон таблицы для рефлексии, электронная презентация по теме.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
I. Начало урока 1. Организационный момент
|
– Guten Tag! 1. Streit, Konflikte mit den Eltern. Ist es heutzutage typisch? – Unser Thema heisst Probleme mit den Eltern |
Приветствуют Слушают
Слушают |
1 мин.
2 слайд
3 слайд |
II. Основная часть/p>
Работа с текстом
Предтекстовый этап Работа над заголовком
Работа над лексикой
2. Тренировка
Текстовый этап Вопросы:
Послетекстовый этап Характеристика главной героини
Высказывание мнения с опорой на текст |
Welche Probleme haben Sie mit den Eltern? 06131-670-795 Пресс служба Регионального Управления Пермского края сообщает телефон доверия, по которому каждый гражданин в любое время суток может сообщить о фактах противозаконной деятельности. Konflikte mit den Eltern. Es ist heutzutage typisch.
a) Die bekannten österreichesche Schriftstellerin Christiane Nöstlinger erzählt darűber in ihrem Buch “Die Ilse ist weg.” “Die Ilse ist weg” ist eine Geschichte von einem 14 jährigen Mädchen. Sie hat Probleme mit derMutter. Wie heist der Text? S. 94-96 Ü10 1. Arbeit an der Lexik sich kűmmern um A. – заботиться о ком-либо Читает слова
2. Lest bitte den Text, um das Wichtigste zu verstehen. Beantwortet meine Fragen 1. Wie heiβt die Hauptheldin des Textes?
1. Охарактеризовать главную героиню, с помощью предложенных прилагательных 2. Тест Üb. 10f S.96 Kreuzt bitte an. Учащимся предлагается высказать свое мнение – ответить на вопрос: |
– Misstrauen in der сделали вывод из беседы, что эту проблему нужно решать либо самостоятельно или искать компромисс с родителями, либо прибегать к помощи специалистов.
Слушают Читают Смотрят на экран Ищут слова в словаре
Повторяют за учителем Открывают S.95 Ű.10 Die Rede ist … Ilse ist einsam, tapfer. Ich meine, dass das Abhauen von Zuhause kein Ausweg aus dieser Situation ist. Du muss von ihren eigenen Problemen nicht abhauen |
Беседа с
4 слайд
5 слайд
6 слайд 2 мин.
3 мин. 7 слайд
4 мин. 8 слайд
3 мин.
9 слайд
10 слайд
11 слайд 12 слайд |
III. Заключительный этап
1. Подведение итогов
2. Рефлексия
3. Выставление отметок 4. Домашнее задание |
Die Eltern műssen ihre Kinder verstehen. Ein gutes Klima muss in der Familie sein. Jedes Kind akzeptiert. Dann werden die Eltern und ihre Kinder, Freunde. Упражнение «Плюс», «Минус» S.96 Ű.1 чтение и перевод |
Слушают слушают заполняют слушают |
1 мин. 2 мин.
Шаблон таблицы 12 слайд 1 мин. 2 мин. |