Цели:
- познавательные: познакомиться с правилом написания гласных в суффиксах существительных -ек и -ик; учиться различать суффиксы -чик, -щик, -ек, -ик;
- развивающие: развивать логическое мышление учащихся, учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, классифицировать языковые явления, развивать орфографическую зоркость;
- воспитывающие: воспитание бережного и ответственного отношения к слову, к культуре речи.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, фрагмент мультфильма «В стране невыученных уроков», рабочие тетради, учебник для 6 класса под ред. М.Т. Баранова.
План урока
Этап урока |
Содержание |
1. Оргмомент. |
(Слайд 1) |
2. Постановка задач урока. |
(Слайд 2) |
3. Работа по карте Русского языка. |
(Слайды 3-4) Задание 1: опираясь на карту Русского языка, составить устный рассказ об одном из разделов языкознания. Задание 2: определить место изучаемой орфограммы в системе языкознания. |
4. Практическая работа. Различение суффиксов -ек, -ик, -чик, -щик. Выход на проблему. |
(Слайды 5-6) Задание: разграничить слова с суффиксами –ек, -ик, -чик, -щик. |
5. Изучение новой темы. |
(Слайды 7-8) Просмотр фрагмента мультфильма «В стране невыученных уроков» |
6. Составление опорного конспекта. |
(Слайды 9-10) |
7. Закрепление изученного материала. |
(Слайды 11–21) Задание 1: отработка алгоритма рассуждения на примере слов барашек и котик. Задание 2: работа с учебником (чтение и повторение правила). Задание 3 (устно): определить гласные в суффиксах -ек,-ик. Задание 4: записать слова, объяснить выбор суффиксов. Задание 5: найти ошибки в предложенных словах. Задание 6: «Фотодиктант». Распределить слова в 3 столбика. |
8. Подведение итогов урока |
(Слайд 22) |
9. Домашнее задание |
(Слайд 23) По усмотрению учителя. |