Урок по теме "Гигиена кожи, одежды"

Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»


Цели урока:

  • Образовательная: развивать гигиенические понятия о гигиене одежды, обуви, кожи, профилактика и оказание первой помощи при ожогах и обморожениях
  • Развивающая: развивать общебиологические понятия о взаимосвязи здоровья человека и соблюдения личной гигиены
  • Воспитательная: продолжить формировать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:  карточки для игры «Биолото», коллекция средств для ухода за кожей, фильтровальная бумага или бумажные салфетки, лезвие безопасной бритвы, блюдо с водой, мыло, коллекция «Лен и продукты его переработки».

ХОД УРОКА

Этап  урока

Деятельность
учителя

Деятельность
ученика

1. Организационный момент

 

 

 

 

 

2. Изучение новой темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Закрепление нового материала

 

4. Домашнее задание

 

5. Итог урока

Приветствие.

Вступительное слово учителя
– Сегодня вашему вниманию мы предлагаем тему, которая для вас не является новой. Надо ли говорить о здоровье молодым людям которые обычно здоровы?
Безусловно надо.
Хочется привести слова академика Быкова: «Беда наша в том, что мы впервые задумываемся о своем здоровье только тогда, когда начинаем терять его, когда уже поломан механизм и нужно думать о его починке» Вот уже по истине «Что имеем – не храним, потерявши – плачем».  Поэтому, чтобы не оказаться под колпаком у болезни, надо настойчиво и регулярно, «зарабатывать» здоровье во имя собственной жизни. Нельзя сохранить здоровье, не выполняя правил личной гигиены. Вы скажите: зто прописные истины, надоевшие всем наставления…
Но давайте сегодня мы на них посмотрим несколько иным взглядом.

Сегодня наш урок пройдет необычно  в форме телеканала «Старые истины на новый лад»
Сегодня в нашей программе:
1. Биолото
2. Свет мой зеркальце скажи
3. Кремы, что к чему (рекламная пауза)
4. Модные идеи пирсинг
5. Фруктовые хиты на службе красоты
6. Репортаж из салона красоты
7. По одежке встречают
8. Модные акценты изо льна и хлопка
9. Сам себе «03»
10. Проверь себя

1. Биолото (Приложение 1)

Учитель зачитывает вопросы

2. Свет мой зеркальце скажи…

– Что такое красота? Это прежде всего здоровье, ухоженная, сияющая и упругая кожа. Она является лакмусовой бумажкой нашего организма

После такого интересного сообщения я предлагаю определить тип своей кожи.

Опыт 1. Закрывют  лицо салфеткой и тщательно промокают лоб, виски. подбородок,затем разворачивают салфетку и рассматривают. На участках, соприкасавшейся с жирной кожей остаются следы.
– Жирную или сухую кожу надо чаще мыть с мылом и почему?

Опыт 2. Выяснение роли кожного сала и моющих свойств мыла.
Цель: доказать, что кожный жир не смачивается водой, а потому мытье без мыла не эффективно.
Ход опыта:
Лезвие тщательно моют с мылом, а затем кладут плашмя на воду в блюдце.Лезвие тонет. Потом вытирают досуха и трут пальцами, чтобы лезвие было смазано кожным салом. После этого лезвие кладут опять в воду.  Оно держится на плаву.

Итак, мы с вами определили тип своей кожи.  Ну а теперь, самое время узнать, что подходит для нашей кожи, а что – нет!

3. Рекламная пауза в нашем эфире.

4. Модные идеи: пирсинг.

Присинг – это не только легкая косметическая процедура, это нарушение целостности кожного покрова.

 

5. А теперь прослушаем на нашем канале «Фруктовые хиты на службе красоты»

 

6. Спасибо за интересные рецепты. Возьмем их на вооружение. Ну, а сейчас самое время посетить наш салон красоты.

 

7. Спасибо за столь интересные репортажи. Мы узнали много нового и интересного  дл я себя. Но немаловажное значение в нашей жизни имеет одежда, главное назначение которой – защита организма от неблагоприятных условий среды.
А сейчас на нашем канале реклама : Модные аспекты из льна и хлопка»

«Бойся опасности, когда ее нет, когда же пришла, не впадай в панику, а борись с ней», – говорится в Аюрведе – медицинском трактате написанном древними индусами.
С этой мудростью нельзя не согласиться, а нам самое время заглянуть в рубрику «Сам себе «03».
Предлагаю прослушать сообщения специальных корреспондентов с медицинского кабинета.

 

И в завершение, чтобы проверить себя, свои знания об уходе за кожей, попробуйте ответить на вопросы. Некоторые из высказываний  истины, некоторые ложны (Приложение 3)

 

Учитель сообщает домашнее задание: параграф «Гигиена кожи», рассказ с биологическими ошибками по теме (красиво оформленный)

Учитель предлагает ученикам заполнить лист самооценки урока.

 

 

Учащиеся прослушивают вступительное слово учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся получают карточки для игры «Биолото»

Прослушивают вопрос учителя и закрывают клетку на своей карточке, где имеется соответствующий ответ

 

Один учащийся рассказывает об основных правилах ухода за кожей.

Учащиеся проделывают опыт вместе с учителем, определяют тип своей кожи.

Учащиеся наблюдают за демонстрацией опыта. Высказывают свои мнения по поводу опыта.

 

 

Один ученик демонстрирует свой плакат  «Календула» и лозунг к нему.

Учащийся выступает с сообщением на тему «Пирсинг», демонстрирует свой плакат. Остальные учащиеся прослушивают его сообщение. (Приложение 2)

Несколько учащихся с рисунками (виноград, манго, цитрусовые, яблоки) рассказывают кратко об их свойствах.
Остальные прослушивают сообщения.

Учащиеся рассказывают о правилах ухода за волосами, ногтями рук и ног. Демонстрируя средства ухода.

 

Один ученик рассказывает сообщение по теме «Модные аспекты из льна и хлопка», демонстрируя коллекцию льна и  продукты его переработки.

Учащиеся рассказывают свои репортажи:
1. «Ожог, что делать?»
2. «Синяк – не пустяк»
3. «Обморожения: ваши действия»

Учащиеся прослушивают вопросы:
Если  вопрос истина – показывают зеленую карточку, если суждение ложьно – показывают красную карточку.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники

Учащиеся заполняют лист самооценки урока.

 

Приложение 1.
Биолото

1. Признак теплового удара
2. Виды терморегуляции у человека
3. Механизмы теплоотдачи.
4. Механизмы усиления теплообразования
5. Условия окружающей среды, благоприятствующие теплоотдаче
6. Условия окружающей среды, затрудняющие теплоотдачу

Головокружение Дрожь Теплопроведение
Сухой воздух Физическая Влажный
воздух
Испарение Мышечная
работа
Поведенческая
Высокая температура
воздуха
Общая
слабость
Низкая температура
воздуха
Теплоизлучение Потеря
сознания
Прием пищи
Влажный
воздух
Химическая Ветреная
погода

Приложение 3.

1. Выдавливание прыщей поможет быстрее избавиться от них

– Правда         – Ложь

2. Шоколад и жирная пища являются причиной прыщей

– Правда       – Ложь

3. Стрессы могут привести к появлению прыщей

– Правда          – Ложь

4. Только подростки страдают о прыщей

– Правда         – Ложь

5. Использование косметических средств может привести к появлению прыщей

– Правда          – Ложь

6. С прыщами невозможно бороться

– Правда          – Ложь