Второй год работаю по программе «Планета
знаний».
В моей работе использую современные
образовательные технологии. Ведущими
являются технология проблемно-диалогического
обучения и деятельностный метод обучения.
Данный урок является первым по теме Состав
числа 7. На уроке были достигнуты поставленные
цели. Первый этап урока является
мотивационным – необходимо заинтересовать
учащихся ,подготовить к работе, быстро включить
всех учащихся в деловой ритм и организовать
их внимание. На втором этапе – аклуализации
знаний учащихся, происходит подготовка учащихся
к тому виду учебной деятельности, который будет
доминировать на основном этапе урока,
актуализация опорных знаний и умений,
формирование познавательных мотивов.
Учащиеся самостоятельно ставят цели урока на
этапе целеполагания, активно их принимают.
Учитель организовывает действия учащихся по
достижению этих целей. Благодаря
предоставленной ученикам свободе выбора того
или иного варианта задания у них развивается
способность к самооценке, умение критически
относиться к своим знаниям, стремление к
достижению более трудной цели. Работа в парах
способствует развитию сотрудничества и
взаимопомощи, продуктивных и конструктивных
межличностных отношений. Проверка выполнения
задания проводится так, чтобы ученики сами
оценили его правильность. Учитель руководит
работой учеников при помощи вопросов.
Практическая часть урока способствует
закреплению знаний, развитию умений рассуждать,
выстраивать логические суждения. На последнем
этапе учитель отмечает, что дети успешно
справились с поставленными задачами.
Программа: «Планета знаний».
Тип урока: урок изучения нового.
Форма: урок-игра.
Цель: способствовать формированию знаний состава числа 7.
Задачи:
- Развивающие:
- развивать навык устного и письменного счёта, умение считать в пределах 7: складывать, вычитать, сравнивать, развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, развивать внимане, умение делать выводы, мобильную и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающие формы деятельности.
- Обучающие:
- закрепить название и последовательность чисел первого десятка, умение сравнивать числа, умение ориентироваться в пространстве (лево, право), написание цифры 7;
- повторить состав чисел до 7, умение называть и получать следующее и предыдущие числа;
- повторить последовательность дней недели.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, культуру общения, умение работать в парах и группах (чувство взаимопомощи), самооценку;
- продолжить формировать у учащихся умение организовывать себя и работать в заданном темпе.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент | Встало солнышко давно Заглянуло к нам в окно На урок торопит нас Математика сейчас Пожелаем всем удачи За работу в добрый час! – С каким настроением вы начинаете урок? (Приложение 1) |
2. Актуализация знаний | – Сегодня на уроке я предлагаю пойти в
гости на праздник – праздник одного числа (Слайд
1) А вот какого числа вы мне скажете сами. (На доске – ряд чисел, обратной стороной) – Скажите, а что мы уже умеем делать как школьники?
– Сейчас мы это и проверим: |
3. Сообщение темы урока | (Слайд 2) – А раз это праздник, то что должно быть? (Веселье, подарки…) – И мы приготовим для 7 свой подарок – это ваши знания. А ещё мы подарим вот этот шарик, а каким он будет зависит только от вас! (Приложение 1) – Что мы уже знаем и умеем делать с числом 7?
– А где нам это может пригодиться? (На
математике, на уроках труда. В жизни…) |
4. Целеполагание | – Что мы должны узнать? – А чему мы должны научиться на уроке? – А для чего нам это знать? – Давайте вспомним как пишется 7 (Слайд 4 ) – А для чего нам надо уметь писать 7? На «шариках»: 7 77 777 – Какую закономерность заметили? Продолжите. – Как мы должны писать? Почему? – Как по-другому можно записать 7? (Римскими цифрами) – Давайте представим себя в роли древних римлян и попробуем с помощью палочек выложить Рим. Цифру 7. – А где мы можем встретить римские цифры? (Слайд 5) – На любом празднике есть гости, вот и наш первый гость – Смешарик. (Слайд 6) Он приготовил тоже подарок – физминутку. (Слайд 7) |
5. Решение учебных задач
Работа в группах
Применение знаний учащихся |
– А вот и следующий гость – Карлсон
(Слайд 8).Он тоже не знает состава числа 7. Ребята,
как же мы придём к 7, если мы не всё о ней знаем? (Надо
узнать)
– Посмотрите получилось много равенств. Математика –наука точная, она любит порядок. Давайте и мы в этих выражениях наведём порядок. (Работа в группах) – Проверяем:
–У кого так же? Нарисуйте улыбочку.
– На какие две группы можно их разбить? (Сумма
и разность,…) Загадка:
– Как вы думаете, почему я вспомнила загадку о
днях недели? (Их 7). Назовите их. (Слайд 11) Физминутка
|
Самостоятельная работа с проверкой по
эталону
Работа в парах |
– С составом какого числа мы
познакомились? – В гости прилетел Мотылёк с подарком, давайте поможем ему подняться на самый верхний этаж, где живёт цифра 7. (Слайд 14) Проверка: если правильно – «+» если ошибка – «?» – У кого все «+» – зажгите зелёный огонёк – У кого «?» – жёлтый – Кто выполнил без ошибок – я рада за вас. – Кто понял и исправил ошибку – молодцы! (Слайд 15) – А вот и последние гости Крокодил Гена и Чебурашка. Они очень дружат и всё делают вместе, в паре. А вы умеете работать в парах? 1 вариант – соедините пары чисел красным карандашом сумма которых равна 5. (2 вариант проверяет) – Поменяйтесь ролями: 2 вариант – соедините
синим карандашом пары чисел, сумма которых равна
6. |
Рефлексия | – А вот и сама виновница торжества,
давайте подарим ей свой подарки – шарики, но
прежде… На обратной стороне нарисуйте личико:
если вы хорошо запомнили состав числа 7, то
дорисуйте улыбочку, если не уверенны, то прямой
ротик – Покажите свои подарки. – Как вы думаете, справились мы со своей задачей? – 7 довольна? А вы? – Какое задание вам понравилось больше всего? – Какое вызвало затруднение? – Давайте скажем друг другу СПАСИБО. – С каким настроением вы заканчиваете урок? |
Литература:
1. Обучение в 1 классе. Математика 1 класс.
Авторы: М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова.
2. Программы общеобразовательных учреждений
Начальная школа 1-4 классы УМК «Планета знаний».
3. Истомина Н. Б. Практикум по
математике в начальных классах.
4. Истомина Н. Б. Лабораторные работы в
курсе «Методика математики» / Начальная школа 1990
№2 с. 71-75.
5. Начальная школа ПлюсДО и ПОСЛЕ №9/03.
6. Интернет-источник: http://psy. 1september. ru/2001/14/2_3.
htm